Наталья Жидкова
Конспект НОД по формированию математических представлений «Кто сказал «Мяу»?» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию математических представлений (средняя группа)
4–5 лет
Воспитатель 1 категории Жидкова Наталья Александровна
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, умение соотносить количество предметов с цифрой, закреплять знание геометрических фигур, развивать логическое мышление.
Задачи:
-закрепление знаний прямого и обратного счета в пределах пяти
-умение находить последующее и предыдущее число от названного
и обозначенного
-продолжать учить соотносить цифру с
количеством предметов
-закреплять порядковый счет в пределах 5
Публикация «Конспект НОД по формированию математических представлений „Кто сказал „Мяу“?“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Кто сказал мяу?», Сутеев
- Темочки
-учить сравнивать предметы по высоте
-закреплять знание геометрических фигур, знакомство с новыми (ромб, трапеция)
Ход занятия:
Щенок спал на коврике около дивана, вдруг, сквозь сон он услышал – Мяу! Щенок поднял голову, посмотрел - никого нет. И вдруг опять услышал – Мяу. Кто там? Вскочил Щенок, оббежал комнату, заглянул под кровать, под стол и решил найти того, кто сказал мяу.
1.Мы с Щеночком пойдем, и кто сказа мяу мы найдем.
Счет прямой и обратный по числовой дорожке до 5, нахождение соседей.
Влез Щенок на подоконник и увидел - гуляет Петух.
Это ты сказал - Мяу?
Нет не я, я тебе подскажу куда бежать, но сначала помоги мне цыплят всех сосчитать.
2. Разложить цыплят от самого большого до маленького и сосчитать (порядковый счет)
Вдруг у самого крыльца кто-то опять сказал – Мяу.
Это был маленький мышонок.
-Мне страшно, где это сказали, спрячь меня.
3. Спрячем мы его от кошки, побежим мы по дорожке.
Провести дорожку к норке мышонка – чередование цветов (камешки, ритм.
Физкультминутка.
Мы щенята, мы щенята
Мы веселые ребята (ходьба у стульчиков,
Петуха мы все видали (машем ручками как крылья у Петуха,
И мышонку помогали (приседаем как мышки).
А сейчас мы поскакали и дальше побежали (поскакать и побегать на месте)
Дальше побежал Щенок, и на полянке увидел он цветок.
А на цветке пчела сидит и жужжит, жужжит, жужжит.
Это ты сказала - Мяу?
4.Нет, не я. Помоги мне мед в ведерко собрать, и я скажу, куда тебе бежать.
В одно ведерко положить 5 кристалликов (мед, а в другое столько же, меньше на одно, сделать так, чтобы их было поровну (прибавить, убрать).
-Ты иди вперед, на болоте тебя лягушка ждет.
Она тебе подскажет, кто сказал - Мяу.
5. Лягушка на листике сидит и на насекомых глядит.
Логическая таблица (насекомые) – разложить по-разному, чтобы не встречались ни в строчке, ни в столбике.
Лягушка говорит – «За мной по листикам скачи и увидишь кого-то впереди».
6. Поставить листики (геометрические фигуры) для лягушки и поскакать по ним, знакомство с новыми фигурами (ромб и трапеция).
Вот выходит быстро кошка и мяукает немножко.
Рав-Щеночек зарычал и вприпрыжку побежал.
Теперь-то он знает кто сказал Мяу!
А вы ребята знаете?