наталья пинчук
НОД по формированию элементарных математических представлений «Перелетные птицы». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по формированию элементарных математических представлений. Тема «Перелетные птицы» Средняя группа.
Задачи: показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5)
Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений „Перелетные птицы“, Средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.
Наглядный материал : Птичка (ласточка, фланелеграф, 10 цветочков одинакового цвета, 2 корзины.
Раздаточный материал : Елочки разной высоты (по 4 на каждого ребенка, домики разной высоты (по 5 шт, шары и кубы разного цвета (по количеству детей). Круги и квадраты (для деления на команды)
Ход занятия: Стук в дверь, воспитатель вносит в группу Ласточку, ребята посмотрите, кто это к нам в гости пожаловал? А вы слышите, она что то чирикает? (в. подносит птичку к уху как будто та что то говорит). Она говорит, что летела мимо нашего дет сада и ей очень захотелось с нами поиграть! Поиграем? Она просит нас подойти к фланелеграфу.
Игровая ситуация «Посадим цветочки вдоль дорожки»
На фланелеграфе в2 ряда расположены цветы (по 5 шт в каждом ряду); в верхнем ряду они находятся близко друг к другу, в нижнем - далеко друг от друга.
В: Ласточка у нас спрашивает - одинаково ли расположены цветы? В каком ряду кажется, что цветов больше? Как узнать, сколько цветов? Давайте посчитаем. Что можно сказать о количестве цветов в верхнем и нижнем ряду? Как проверить их равенство? Воспитатель уточняет способы уравнивания предметов (наложение или приложение)
Птичка опять шепчет на ухо воспитателю и просит раздать каждому елочки.
Игровая ситуация «Посадим елочки в ряд». (у каждого ребенка по 4 елочки и 5 домиков)
В: Ребята Ласточка спрашивает - одинаковые ли елочки по высоте? Предлагаю расставить елочки в ряд начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. (уточнить что каждый раз из оставшихся елочек выбирается самая низкая).
Аналогичное задание выполняют с домиками, расставляя их в порядке убывания.
В: А теперь давайте покажем нашей гостье, как мы умеем играть, предлагаю вам каждому выбрать фигуру с подноса (на подносе 2 вида фигур - квадрат и круг) Предлагаю поделиться на 2 команды.
Игровое упражнение «Собери кубики и шарики в корзины». Воспитатель обращает внимание на корзину с кубами и шарами, разными по цвету и величине, предлагает найти куб (шар) и назвать фигуру. Уточняет цвет фигуры и выясняет, что можно с ними делать (ставить или катать). Просит найти в корзине шар (куб) другого цвета и сравнить фигуры по величине: -Чем похожи фигуры? Чем они отличаются?
Проводится эстафета: игроки одной команды собирают в корзину кубы, а игроки другой команды-шары. В конце игры птичка проверяет правильность выполнения задания.
В: Ребята, птичка мне шепнула, что к сожалению ей уже пора, но она обязательно еще раз залетит к вам в гости, ей очень понравилось с вами играть.