Марина Зиновьева
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Повторение пройденного» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Повторение пройденного
Воспитатель: Зиновьева Марина Ивановна.
Цель: Обобщение и закрепление полученных ранее знаний.
Задачи:
Познание
Обучающая: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 20. Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -, >, <. Упражнять в ориентировки на листе бумаги, закреплять пространственные представления (слева – справа, вверх – вниз, над, под). Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Повторение пройденного“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Развивающая: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать моторику кистей рук. Закреплять умение писать цифры.
Коммуникация
Обучающая: закреплять умение отвечать конкретно на заданный вопрос полными предложениями, дополнять ответы товарища.
Воспитывающая: воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
Ход занятия
I. Работа по инструкции
— Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток.
Вели, чтобы ребята оказались в сказке!
Итак, летим к сказкам.
II. Выполнение математических заданий
— В одной далекой сказочной стране жил-был Волшебник. Он был очень добрый. Настолько добрый, что всем доверял. И вот попал он в плен к злому Колдуну. Не стало доброго Волшебника. Затужили все: и звери, и птицы, и люди. Надо нам найти и освободить его. Если вы согласны, отправляемся в путь-дорогу дальнюю, через дремучий лес. А чтобы не скучно было, давайте представлять, что лес — это наши числа. Вот они, в рядочке. Называйте подряд (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20).
А теперь через одно число (1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19).
Через два (1, 4, 7, 10, 13, 16, 19).
Вот и закончился лес. Но смотрите, здесь что-то страшное произошло — на лесной опушке заколдованные бабочки. Не могут они взлететь — у них на одном крылышке стёрлись пятнышки, и они могут погибнуть. Надо восстановить эти пятнышки. Помните, что крылья у бабочек должны быть одинаковыми (что слева, то и справа).
(выполняют задания по картинкам)
— Вот и освободили вы бабочек. Взлетели они, радостные, благодарные вам.
А теперь тихо! Мы подходим к замку Колдуна. Сейчас он спит. Но в любую минуту может проснуться, выглянуть в окно и увидеть нас. Тогда он может и нас заколдовать: окутать паутиной или облаком лени.
Давайте скорее закроем окна на нижнем этаже в замке. Секрет: в нижнем окне надо поставить такую цифру, чтобы она в сумме с числом второго этажа дала число, написанное на башенке (5, 3, 5, 4, 3).
(на картинке нарисован замок с окошками в них цифры, нижний ряд пустой)
— Закрыли все окошки! Все на месте? А теперь молча, чтобы Колдун не услышал, идём дальше. Ой, смотрите! Впереди огненная река. А через неё колдун построил мост. Но он очень хитрый — любое брёвнышко может провалиться. Только одно бревно хорошее, надёжное. Найдите его!
(выполняют задание по картинке)
— Перейти-то мы перешли! Только что же вы так шумели? Проснулся Колдун! Ох! Чувствую лень — это он облака лени напустил на нас, чтобы мы забыли про доброго Волшебника, не стали его искать.
Педагог «накидывает» на каждого ребёнка облако лени — раздаёт листочки с задачей.
— Надо быстрее освободиться от противной лени, но каждому — самому. Решайте задачки!
1.Задали детям в школе урок:
Прыгают в поле десять сорок.
Девять взлетели и сели на ели.
Сколько осталось в поле сорок? (10 -9 = 1)
2. Шла лисица вдоль тропинки И несла грибы в корзинке:
Пять опят и пять лисичек
Для лисят и для лисичек. (5 + 5 = 10)
3. Вот семь дубков и три сосны.
Как зелены они, стройны!
Деревьев сколько тут?
Узнайте и хорошенько сосчитайте. (7 + 3 = 10)
4. Ниночка рисует дом.
Окон очень много в нём.
Тут их шесть, четыре там.
Сосчитай все окна сам. (6 + 4 = 10)
5. Три цыплёнка стоят, на скорлупку глядят.
Два яичка в гнезде у наседки лежат.
Сосчитай поскорей, сколько будет цыплят
У наседки моей? (3 + 2 = 5)
6. Со двора десяток веток принесла коза для деток.
Положила на пол их. Как делить их на двоих? (10:2 = 5)
7. Однажды три цыплёнка, а с ними три мышонка,
А с ними три весёлых умытых поросёнка
Бежали спозаранку из дома на полянку.
Посчитайте поскорей: сколько было всех друзей,
Что утром спозаранку играли на полянке? (3 + 3 + 3 = 9)
8. Два щенка-баловника бегают, резвятся.
К шалунишкам три дружка с громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей? (2 + 3=5)
— Вот и улетели все облака.
А перед нами белочка, заяц и волк.
Спорят они: у кого каких фигур не хватает.
Помогите им, ребята.
(работа по картинке)
Закройте глаза. Чувствуете, как добрый Волшебник гладит вас по головкам в знак благодарности?
Добрый Волшебник приглашает вас на угощение во второй месяц лета, в третий день недели, в три часа десять минут (покажите на часах) Когда же? (В июле, в среду.)
III. Поздравления
— Мышка принесла вам воздушные шары. Прочитайте, что она говорит вам?
(картинка с изображением мышки в лапках воздушные шары с примерами и буквы, в низу клеточки с цифрами, нужно решить пример и вписать нужную букву в клеточку с цифрой)
— Я поздравляю вас с окончанием нашей долгой, но интересной работы — ведь впереди лето, надо и отдохнуть!
Каждому ребёнку педагог вручает открытку с поздравлением.
К школе ты готов, дружочек!
Можешь ты считать, читать,
Можешь с Дедом Буквоедом
В игры с буквами играть.
Вспоминай Лягушку нашу,
Про моря не забывай,
А вот улицу с домами
Сам почаще повторяй!
Каждый день читай хоть строчку!
Старших почитать проси!
Ну, а главное, конечно,
Набирайся летом сил!
Скоро в школу! Скоро в школу!
В настоящий первый класс!
Мы желаем тебе счастья,
В добрый путь, дружочек наш!