Получи документы

Конспект занятия по формированию временных представлений в старшей группе «Путешествие в страну времени»

Наталия Кондратьева
Конспект занятия по формированию временных представлений в старшей группе «Путешествие в страну времени»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в страну времени. ”

Цель: дать понятие однонаправленности времени (частей суток). Познакомить с причинами наступления дня и ночи.

Задачи:

1) Познакомить детей с причинами наступления дня и ночи на основе метода моделирования.

2) Систематизировать знания детей о частях суток: упражнять в умении ориентироваться в контрастных и смежных частях суток, выделении последовательности суток, их однонаправленности.

3) Формировать представления о временных отношениях в пределах суток. Дать понятие об единице измерения времени – сутках.

Публикация «Конспект занятия по формированию временных представлений в старшей группе „Путешествие в страну времени“» размещена в разделах

4) Активизировать словарь детей словами: часть суток, сутки, утро, день, вечер, ночь, глобус, земля, солнце.

5) Развивать у детей ориентировку во времени, осознанное представление об одной из единиц измерения времени – сутках. Развивать мышление, воображение.

Предварительная работа : игры «Кусочки времени», «Части суток», «Вчера, сегодня, завтра», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом», «Составь сутки из моделей»

Материал: модели частей суток у детей и воспитателя, раздаточные картинки с изображением частей суток, круговые диаграммы, цветные карандаши, настольная лампа, глобус.

Методы и приё мы: обращение к личному опыту людей, наблюдение, беседы, рассматривание картинок, игры и упражнения, метод моделирования, художественное слов, игровой метод.

Ход занятия.

– Дети, отгадайте загадку. Всё торопится, бежит, и на месте не стоит. - Что это? (это время). - Сегодня мы продолжим разговор о времени, и я вас приглашаю в путешествие в страну времени. - А что такое время? - Дети, время - определённая величина. Мы знаем, что время оставляет свои следы – кусочки времени. Я возьму вас в путешествие, если вы назовёте «кусочки времени» (весна, ночь, минута, месяц, неделя, осень, день)

Наше путешествие начинается. Нас встречает Волшебник Невидимка. Он услышал поговорку «День и ночь – сутки прочь» и задумался, а как это? - Как вы думаете, какая у волшебника Невидимки проблема? (он не знает, что такое сутки и из каких частей они состоят) - Как мы ему можем помочь? (рассказать, нарисовать, показать)

Отгадайте загадку: «Махнула птица крылом и покрыла весь свет одним пером? (ночь) - Дети, какие ещё части суток вы знаете? (утро, день, вечер) - Как можно назвать одним словом всё то время, когда пройдут утро, день, вечер, ночь? (все эти четыре части носят название – сутки) - Утро, день, вечер, ночь составляют одни сутки. –Сколько в сутках частей? Как они называются?

Посмотрите, волшебник оставил нам свои следы – какие – то кружки на доске. Что это? (модель частей суток) -Правильно ли выложил их волшебник? (нет) - Почему? Исправь, Катя, ошибку на доске, а вы выложите все части суток по порядку на столах. – Как вы выложили? (утро, день, вечер, ночь) - Покажите на модели части, которые составляют целые сутки (показ детей, Время, которое проходит от утра одного дня до утра другого – это и есть сутки.

Игра. Назови соседей утра. (у части суток утра есть соседи ночь и день, потому что до утра идёт ночь, а после утра – день)

Игра. Назови соседей ночи (утро, вечер)

-Посмотрите, волшебник убрал какую-то модель. Какую? -Куда надо поставить эту модель и почему?

Игра. Что дальше? -Я назову одну часть суток, а вы назовите и выложите все остальные, которые за ней следуют, чтобы получить сутки. День - что дальше? (вечер, ночь, утро) Ночь – что дальше? (утро, день, вечер)

Игра. «Определи часть суток, которая изображена на картинке» Почему ты так думаешь?

Сейчас дети прочитают вам стихи о каких-то частях суток, а вы догадайтесь, когда это бывает и поднимите нужную модель. –“Спят луга, спят леса. Пала свежая роса В небе звёздочки горят, В речке струйки говорят, к нам в окно луна глядит, малым детям спать велит. ” (А. Блок)

-Если звонко за окном, защебечут птицы. Если так светло кругом, что тебе не спится, Если радио у вас, вдруг заговорило, Это значит, что сейчас утро наступило. (Ю. Яковлев) (Дети поднимают модели) – Почему так думаете? – Подумайте и скажите, всегда ли утро сменяется днём, день – вечером, а вечер – ночью? (Да, всегда) – А бывает так, что после ночи опять вечер наступает или после дня – снова утро? (Нет) - А почему не бывает? (потому что время движется всегда вперёд)

А сейчас наше путешествие продолжается и волшебник приглашает нас в лабораторию. Здесь мы узнаем, почему ночь сменяется днём, а утро – вечером.

Чтобы понять это – построим модель (подойдите к столу,лампа будет моделью Солнца, а глобус – моделью Земли. – Дети, планета Земля движется вокруг Солнца и при этом вращается вокруг своей оси, т. е. вокруг себя и поворачивается к Солнцу разными сторонами. – Найдём на глобусе нашу страну и отметим красным флажком наш родной город. Он примерно находится вот здесь (ставим красный флажок) –Солнце начинает светить на наш город. Наступает утро. Затем Солнце поднимается выше, Земля поворачивается и наступает день. – А в это время на другой стороне планеты – ночь. Потому что на той стороне находится в тени. –Земля поворачивается вокруг себя. Солнце уже не светит так ярко на город и там наступает вечер, а на другой стороне – утро. Земля продолжает своё движение и в наш город приходит ночь. Солнышка уже не видно, а день пришёл в другую часть Земли, и всё начинается сначала.

- Скажите, на всей Земле одновременно наступает утро? (нет, какой стороной Земля К Солнцу повернулась, там и утро, и день)

- Почему же утро сменяется вечером, а день – ночью (потому что Земля поворачивается к Солнцу, то одной, то другой стороной0

- У вас на столах круговая модель частей суток. Волшебник просит вас закрасить эту модель нужным цветом. – Назовите по порядку части суток. – Каким цветом их закрасить? Почему? – Как вы думаете, понял ли волшебник, что такое сутки и каких частей они состоят? – Правда ли говорится в поговорке: День и ночь – сутки прочь? (нет) – Как нужно сказать? (утро, день, вечер, ночь – сутки прочь) – Дети, а оказывается, в старину на Руси под словом день люди подразумевали утро и день, а под словом ночь – вечер и ночь. Поэтому поговорка «день и ночь – сутки прочь» существует и в наши дни.

- Сегодня мы с волшебником Невидимкой совершили путешествие в небольшой кусочек времени, который называется сутки.

В следующий раз наше путешествие в страну времени продолжится.

- Что вам запомнилось в волшебной стране? – Что понравилось? – Вам было интересно?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста Дошкольники испытывают трудности при освоении временных категорий. Это связано со специфическими особенностями времени: его необратимостью,.

Дидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольниковДидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольников В старшей группе нашего детсада объявлен конкурс пособий в рамках проекта "Как узнать о времени всё!". Мы с ребятами решили принять участие,.

Опыт работы по формированию временных представленийОпыт работы по формированию временных представлений Цель: Создать необходимые условия и систему эффективной работы с детьми дошкольного возраста по формированию временных представлений. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект НОД по формированию представлений о ЗОЖ «Путешествие по сказкам» Тема : "Путешествие по сказкам" Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек».Лариса Гацко. Блог. Цель: познакомить детей с понятием «точка»,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию временных представлений в старшей группе «Путешествие в страну времени»
Опубликовано: 23 июня 2022 в 08:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию временных представлений в старшей группе «Путешествие в страну времени»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Кондратьева (УИ 142614) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД