Юлия Федосеева
Дидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольники испытывают трудности при освоении временных категорий. Это связано со специфическими особенностями времени: его необратимостью, текучестью, отсутствием наглядных форм. Для детей дошкольного возраста характерно наглядно – действенное мышление. Поэтому при восприятии времени дети нуждаются в опоре на наглядность, в преподнесении материала в занимательной форме. Именно поэтому я изготовила для своих воспитанников дидактическую игру «Часы «Ежедневник», которая является развивающей игрой, и позволяет закреплять умения последовательно называть дни недели, определять какой день недели: сегодня, какой день был вчера, какой день будет завтра. Это отличный тренажёр по развитию первичных математических представлений, пространственного и логического мышления, мелкой моторики рук, и отличный способ подготовки к школе.
Публикация «Дидактическая игра „Часы „Ежедневник“ по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Старшая группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Часы. Игры, дидактические пособия в виде часов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2021
Цель: Закрепление знаний по теме, дифференциация дней недели.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Учить называть последовательно дни недели.
2. Познакомить с понятием «неделя».
3. Совершенствовать грамматический строй речи
4. Активизировать словарь по дням неделям.
5. Расширить представления о неделе: состоит из семи суток.
6. Закрепить название дней недели и их последовательность.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес и логического мышления.
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление
3. Развивать навыки счета, мелкую моторику
Воспитательные:
1. Закреплять умения общаться в процессе работы малых групп.
2. Внимательно слушать задание, дожидаться своей очереди при ответах на вопрос.
3. Воспитывать интерес к образовательной деятельности
Дидактический материал: Макет часов со стрелками (вчера, сегодня, завтра) с цифрами от 1 до 7.
Игровое правило: внимательно слушать задание воспитателя по теме: дни недели, какой день недели сегодня, был вчера, будет завтра.
Игровое действие: Дети отвечают на заданные вопросы, проговаривая все дни недели, и отмечают стрелочками на часах – сегодня, завтра, вчера.
Ход игры:
1-й вариант: «Когда это бывает»
Детям предлагаются варианты событий или любые режимные моменты в трёхдневный отрезок недели, они должны ответить, когда происходило это событие "Вчера. Сегодня. Завтра".
Воспитатель: Сегодня у нас была математика.
Дети называю сегодняшний день недели, и переводят стрелочку на часах указывающий на него.
Воспитатель: Пройдёт сегодняшний день, вечер, ночь и мы скажем, что это занятие по математике было вчера.
Дети называю вчерашний день недели, и переводят стрелочку на часах указывающий на него.
Воспитатель: Завтра у нас музыкальное занятие.
Дети называю завтрашний день недели, и переводят стрелочку на часах указывающий на него.
Воспитатель: Наступит новый день, и мы скажем, что музыкальное занятие у нас сегодня. Так идут дни недели.
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
2-й вариант «Назови скорей»
Воспитатель:
-Какой сегодня день недели (понедельник)
-Какой день был вчера? (воскресенье)
-Какой день недели будет завтра (вторник)
Дети: Отвечают на вопросы, и ставят стрелочку на дни недели, о которых шла речь.
3-й вариант «Что между»
Воспитатель: Назовите день недели между средой и пятницей (четверг).
-Поставьте стрелочки на часах на день недели - четверг
-Поставьте стрелочки на день, который был перед четвергом.
-Поставьте стрелочки на часах на день, который будет после четверга.
4-й вариант «Посчитаем»
Воспитатель: В пятницу читатель Мишка
Взял в библиотеке книжку.
С интересом прочитал.
Через день отдал.
Так в какой день Мишка
Возвратил ту книжку? (воскресенье)
Дети определяют правильный ответ и ставят стрелочки на часах (воскресенье).
Воспитатель: В среду мама Кате
Подарила платье.
Но прошло два дня всего.
Та испачкала его.
Катеньку переодели.
Но какой был день недели? (пятница)
Дети определяют правильный ответ и ставят стрелочки на часах (пятница).
5- й вариант «Загадки»
Загадки про дни недели помогут детям выучить дни недели в игровой форме.
Воспитатель: Не дружит с ним бездельник. Первый в неделе всегда (понедельник)
Дети отгадываю загадки, и ставят стрелочку на часах, на тот день недели, который был в отгадке.
6- й вариант «Посчитай дни недели»
Воспитатель: Как узнать, сколько дней в неделе? Нужно посчитать яблочки на «циферблате» часов.
Дети: считают 1…. 7
Воспитатель: семь яблок, значит, сколько дней в неделе? (семь)
Использование данной дидактической игры позволяет сформировать умения различать понятия «вчера, сегодня, завтра» и правильно обозначить их в речи. Развивать умение связывать название каждого дня недели с его порядковым номером. Формировать умение оценивать временные интервалы, выраженные в месяцах и временах года, понимая их периодичность.