Лариса Гацко
Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек».
Лариса Гацко. Блог.
Цель: познакомить детей с понятием «точка», учить соединять точки между собой при помощи цифр. Развивать мелкую моторику пальцев, чувство ритма, зрительную и слуховую память. Продолжать развивать воображение, нестандартность мышления, изобретательность. Воспитывать усидчивость, умение выслушивать товарищей.
Публикация «Конспект развивающего занятия в старшей группе „Путешествие в страну точек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Материал: лист бумаги с нарисованными точками, набор картинок (рюкзак, кружка, ложка, полотенце, фонарик, карта, палатка, ручка, блокнот, телефон, задание на листе бумаги, соедини точки (нарисуем путь, по пять разноцветных кружочков на каждого ребенка, полоски бумаги с нарисованными кружочками в разной последовательности, карточки с нарисованными точками на каждого ребенка, фломастеры, игры: «Муха», «Соедини точки» (на каждого ребенка).
Ход занятия.
- Как вы думаете, ребята, что это такое?
Конечно же, вы правы: это и звёзды, и зёрнышки, и горошинки, и салют. Но я хотела нарисовать просто точки.
- А вы хотели бы отправиться в Страну точек? Посмотреть, как там живут, что там есть такого, чего нет у нас? Решено! Собираемся в путь!
-Но для начала вы должны будете запомнить картинки с изображением необходимых вещей, без которых вы не обойдетесь в этом трудном путешествии. (на «Коврографе» выставляется десять картинок: рюкзак, кружка, ложка, полотенце, фонарик, карта, палатка, ручка, блокнот, телефон).
Игра «Запомни и назови».
- Дорога в эту страну будет очень нелегкой. Обозначена она точками, поскольку мы отправляемся в Страну точек. Вы должны будете ровно и аккуратно соединить точку с точкой, чтобы не сбиться с пути.
- Вспомните, пожалуйста, какая музыка звучит, когда провожают поезда, пароходы? (эта музыка называется маршем).
Мы с вами отправляемся в путь, и значит, будет звучать марш (дети маршируют под музыку друг за другом).
- Мы с вами и не заметили, как добрались до ворот Сказочной страны. Но что это? Ворота закрыты, а над ними надпись: «Только для того, кто правильно повторит мерцание волшебных огоньков на замке, ворота откроются».
- Ну, что ж, давайте попробуем повторить, иначе мы не сможем попасть в Страну точек.
У каждого ребенка по 5 кружочков: 2 красных, 2 желтых и синий. Они раскладывают их перед собой в одну ровную линию, у воспитателя полоски, на которых изображены те же кружочки в разной последовательности. Воспитатель показывает на счет «раз, два, три» полоску, на которой цвета расположены в такой последовательности: красный, желтый, синий, желтый, красный, дети запоминают и по памяти выкладывают кружочки перед собой. Затем варианты усложняются.
- Какие вы молодцы! Посмотрите, ворота открылись, и мы с вами очутились на чудесной разноцветной поляне. Выходите все на неё.
Дети выходят в круг для разминки.
Мы сейчас пойдем направо 1,2,3,
А потом пойдем налево 1,2,3,
Мы руками громко хлопнем 1,2,3,
И ногами дружно топнем 1,2,3,
А сейчас мы повернемся 1,2,3,
И друг другу улыбнемся 1,2,3,
Никогда не заскучаем 1,2,3,
И игру начнем сначала 1,2,3.
- Ребята, посмотрите, на этой полянке волшебник заколдовал что-то, остались одни точки. Попробуем соединить точки по цифрам и узнаем, что это. (у каждого ребенка карточка с точками, у каждой точки цифры от 1-10. Соединяя цифры последовательно, дети получают изображение машины).
- Посмотрите, а вот в этом домике живет муха, она тоже похожа на точку. Домик её состоит из девяти клеток. Эта муха, дрессированная. Посмотрите, она сидит в центральной клетке. А скажешь ей: «Вправо!», она идет вправо, скажешь: «Вверх!», идет вверх и т. д. Но она не может ходить по диагонали и взад-вперед. Итак, будем передвигать муху, но надо следить, чтобы она не вылетела из домика.
Игра «Муха».
- Поиграли с мухой? Теперь надо возвращаться домой! Дорога будет нелегкой. Видите, эти девять точек? Их надо соединить прямыми линиями так, чтобы выбраться из Страны точек.
- Молодцы! Вот мы и дома!
Рефлексия.
«Солнышко».
На мольберте прикреплен круг от солнышка, детям раздаются лучики желтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета-мне очень понравилось путешествовать, голубого-не понравилось.
Благодарю за внимание!