Анастасия Левина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Задачи:
продолжаем формировать умение устанавливать и продолжать закономерность
продолжаем формировать умение сравнивать фигуры по цвету
продолжаем формировать пространственные отношения
продолжаем формировать умение пользоваться таблицами
продолжаем формировать умение ориентироваться на плоскости листа
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Увлекательное путешествие, Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Прямоугольник. Геометрическая фигура
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Необходимые материалы:
для поезда: билеты на поезд по количеству детей (с указанием номера вагона и места-геометр. фигуры), таблички номера вагонов, таблички места-геометр. фигура и стулья по количеству детей, шапочка кассира,
для гирлянд: цветные флажки, веревка, прищепки,
для домов: для 1 подгруппы детей : из набора блоки Дьенеша красные, желтые синие 3треугольника, 3круга, 3квадрата, 3прямоугольника и изображение дома фигур.
для Путалкино: красный, желтый, зеленый восковые мелки и карточки по количеству детей
Примерный ход непосредственно-образовательной деятельности :
Звучит отрывок известной детям песни Железновой «Паровозик Чух-Чух-Чух». Воспитатель вместе с детьми под отрывок песни выполняет движения.
После окончания песни воспитатель обращается к ребятам: «Ребята, а хотите отправиться в путешествие на поезде?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Что нам нужно для поездки на поезде? Что проверяет контролер?»
Дети: «Билеты»
Воспитатель: «Где взять билеты?»
Дети: «На вокзале в кассе»
Ребята идут на вокзал к кассе (уголок магазин). Воспитатель одевает шапочку продавца и выдает детям билеты. На билетах указан номер вагона и место в виде геометрической фигуры.
Дети в соответствии с билетами занимают места.
Если у детей возникают трудности, воспитатель помогает детям. Воспитатель ждет, когда все дети займут места, идет проверять билеты.
Воспитатель : «Ваш билетик, пожалуйста., ваш… и тп»
Собрав все билеты, относит их в кассу и снимает шапочку.
Воспитатель: «У всех есть билеты. Готовы к путешествию?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «И так, поезд готовится к отправлению. Закрываем двери»
Дети: «Осторожно, двери закрываются» Показываем руками створки, соединяем ладошки.
Дети «Ту-Ту!»
Воспитатель вместе с детьми «Чух-чух, чух-чух!» Руки на коленях, тело слегка покачиваем из стороны в сторону. При торможении хлопаем ладошками по коленочкам.
Воспитатель: «Внимание, остановка Гирляндочная»
Дети выходят из поезда.
Воспитатель: «Но чтобы добраться до гирлянд нам придется перейти болото. через болото можно перейти по кочкам - цифрам, но только прыгать можно последовательно, по счету: 1,2,3,4,5, …»
Воспитатель вместе с детьми перепрыгивает по кочкам через болото.
На деревянном прямоугольном каркасе, натянуты 4 горизонтальных веревки, на прищепках висят флажки и пустые прищепки. Рядом лежат флажки, чтобы дети могли доделать гирлянды.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какие здесь яркие гирлянды, только я не успела их доделать. Поможите доделать?»
Дети: «Да»
Если у детей возникают трудности педагог обращает внимание на последовательность цветов и форм.
Воспитатель: «Молодцы! Спасибо за помощь. Отправляемся дальше?»
Дети: «да!»
Ребята идут в кассу за билетами, педагог предлагает кому-нибудь из детей выдавать билеты и проверять, когда все сядут.
Собрав все билеты, относит их в кассу и снимает шапочку.
Воспитатель: «У всех есть билеты. Готовы к путешествию?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «И так, поезд готовится к отправлению. Закрываем двери»
Дети: «Осторожно, двери закрываются» Показываем руками створки, соединяем ладошки.
Дети «Ту-Ту!»
Воспитатель вместе с детьми «Чух-чух, чух-чух!» Руки на коленях, тело слегка покачиваем из стороны в сторону. При торможении хлопаем ладошками по коленочкам.
Воспитатель: «Внимание, остановка Помогайкино»
Дети выходят из поезда.
На столах лежат 4 дома, около каждого дома из набора блоки Дьенеша красные, желтые синие 3треугольника, 3круга, 3квадрата, 3прямоугольника.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите какие интересные дома. Только жителей не хватает. Какого цвета живут фигуры на первом этаже? На втором? На третьем?»
Дети: «красные, желтые, синие»
Воспитатель: «Какие фигуры живут в первом подъезде? во втором? в третьем? в четвертом?»
Дети: «круги, треугольники, квадраты, прямоугольники»
Воспитатель: «Помогите, пожалуйста, фигурам попасть в свои квартиры.»
Педагог помогает разделиться детям на подгруппы. Если у ребят возникают трудности, педагог еще раз обращает внимание на подсказки (цвет и форму)
Воспитатель: «Всем фигурам хватило квартир?»
Дети: «Да»
Воспитатель: «Какие вы,умнички, теперь у каждой фигуры есть своя квартира, спасибо вам за помощь! Отправляемся дальше?»
Дети: «да!»
Ребята идут в кассу за билетами, педагог предлагает кому-нибудь из детей выдавать билеты и проверять, когда все сядут.
Собрав все билеты, относит их в кассу и снимает шапочку.
Воспитатель: «У всех есть билеты. Готовы к путешествию?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «И так, поезд готовится к отправлению. Закрываем двери»
Дети: «Осторожно, двери закрываются» Показываем руками створки, соединяем ладошки.
Дети «Ту-Ту!»
Воспитатель вместе с детьми «Чух-чух, чух-чух!» Руки на коленях, тело слегка покачиваем из стороны в сторону. При торможении хлопаем ладошками по коленочкам.
Воспитатель: «Внимание,» остановка Путалкино
Дети выходят из поезда.
На столах для каждого ребенка лежит карточка и красный, желтый, зеленый восковые мелки.
Воспитатель: «Ребята, хитрый художник нарисовал фигуры так, что они перепутались, какие где не понятно. Есть подсказка, чтобы распутать фигуры, надо найти все круги и закрасить ….каким цветом?»
Дети: «Желтым»
Воспитатель: «А квадраты каким цветом закрасим?»
Дети: «Зеленым»
Воспитатель: «А треугольники каким цветом закрасим?»
Дети: «Красным»
Воспитатель: «Попробуете распутать?»
Дети: «Да»
Воспитатель: «Я уверена, что у вас получится»
Воспитатель индивидуально помогает детям, обращая внимание на подсказки на карточке, и следит за тем, чтобы дети правильно держали мелки.
Воспитатель: «Здорово у вас получилось! все фигуры распутали. Пора нам отправляться в садик»
Ребята идут в кассу за билетами, педагог предлагает кому-нибудь из детей выдавать билеты и проверять, когда все сядут.
Собрав все билеты, относит их в кассу и снимает шапочку.
Воспитатель: «У всех есть билеты. Готовы возвращаться в садик?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «И так, поезд готовится к отправлению. Закрываем двери»
Дети: «Осторожно, двери закрываются» Показываем руками створки, соединяем ладошки.
Дети «Ту-Ту!»
Воспитатель вместе с детьми «Чух-чух, чух-чух!» Руки на коленях, тело слегка покачиваем из стороны в сторону. При торможении хлопаем ладошками по коленочкам.
Воспитатель: «Внимание, остановка садик группа «Капельки»! Вам понравилось путешествовать?»
Дети: «Да»
Воспитатель: «После сна поедем еще путешествовать?»
Дети: «Да»
Воспитатель: «Вы большие умнички! Сколько всего мы сделали: и гирлянды очинили, и геометрические фигуры в квартиры заселили, и распутали фигуры! Теперь пора и отдохнуть»