Анастасия Волоскова
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш]. Использованием интерактивного оборудования
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
Автоматизация звука [Ш] с использованием интерактивного оборудования.
Цель:
Выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука Ш.
Задачи:
1. Образовательные: уточнить представления детей о звуке [Ш].
2. Коррекционные:
• закрепить навыки правильного произношения звука (Ш) в слогах, словах;
• развивать артикуляционную и мелкую моторику;
• развивать фонематический слух;
• развивать речевое дыхание;
• развивать чёткость дикции, интонационную выразительность.
3. Развивающие:
Темочки:
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• закрепить умение определять место звука в слове;
• развивать умение соединять звуки в слова;
• развивать внимание, память, мышление;
• упражнять в согласовании существительных с числительными;
• упражнять в умении грамматически правильно дополнять предложение.
4. Воспитательные:
• формировать положительную мотивацию на занятии;
• воспитывать навыки речевого общения с игрушкой и друг с другом, умение слушать.
Оборудование :
предметные картинки, игрушки главных героев, массажные коврики, краски гуаш синего цвета, кисти, мелкие игрушки в названии которых есть звук –Ш-
Ход занятия:
1. Орг. момент
Логопед достаёт игрушки (Мишку и Машу).
-Мишка узнал, что вы учитесь правильно произносить их любимый с Машей звук и решил пригласить вас в гости, чтобы вместе поиграть со звуком (Ш).Какой одинаковый согласный звук, вы слышите в их именах – Мишшшка, Машшша?
- Звук [Ш].
-Ну, что, отправляемся в гости?
-Да!
- Тропинки в лесу волшебные и ходить мы по ним будем босиком. Снимайте вашу обувь. Мы отправляемся в путь.
По массажным коврикам дети подходят к столу – это домик Мишки. Мишка приглашает войти в дом, дети садятся на стульчики вокруг стола.
4. Массаж с шариками су-джок.
Маша очень любит сказку про колобка. Давайте мы покажем эту сказку с шариками.
Сначала лепим колобка в ладошках, затем катаем между ладошками, чтобы он стал круглым. Остужаем на ладошках: глубокий вдох носом, выдох через рот, губки трубочкой, щеки не надувать. Убегает колобок по дорожке – катаем шарим между ладошками. Встречает на дорожке зайчика, волка, медведя, лису – зажимаем шарик попеременно в правой и левой руке.
5. Артикуляционная гимнастика (индивидуальные зеркала)
- Мишка предлагает сначала разбудить язычки, чтобы они старались говорить. Покажем, что мы видим в лесу, а помогать нам будут пальчики:
- В лесу широкие тропинки (упражнение для языка «Лопатка», ладони повернуть тыльной стороной вниз).
- Заяц прыгает с кочки на кочку (упражнение для языка «Качели», кисти рук поочередно поднимать и опускать вверх – вниз).
- Белочка щелкает орешки (упражнение для языка «Лошадка», упражнение с пальчиками «Щелчки»).
- Под деревьями растут грибы (упражнение для языка и пальчиков «Грибок»).
- Соберём грибы в корзинку (упражнение для языка «Чашка», упражнение с пальчиками «Лукошко»).
- Спрячемся за деревьями (упражнение для языка «Прятки», упражнения с пальчиками «В кулачок», «Из кулачка»).
6. Произношение изолированного звука (дети идут по массажной дорожке)
- Дует в лесу ветерок, качает ветки деревьев, листочки шелестят
(Ш – ш – ш).
Дети изображают руками, как ветер качает ветки деревьев, и длительно произносят звук [Ш].
7. Анализ артикуляции (стеклянный мальберт)
- Что делают губки, зубки, язык, когда мы произносим звук [Ш]?
- Губы «Колечком», зубы «Заборчиком» с небольшой щелочкой, язык вверху и похож на «Чашечку».
Каждую артикуляционную характеристику звука дети рисуют красками на мольберте.
8. Характеристика звука
- Приготовьте пальчики. Сгибаем их в кулачок и рассказываем о звуке [Ш] :
• Звук (Ш) - согласный или гласный?
• Какая преграда у звука [Ш]?
• Звонкий или глухой?
• Твёрдый или мягкий?
• Каким цветом обозначаем?
- Найдите на мольберте символ звука [Ш].
• Согласный;
• Зубки, язык;
• Глухой;
• Твёрдый;
• Синим.
Дети показывают цветовое обозначение звука [Ш].
9. Закрепление звука в слогах (дети идут по следующей дорожке)
- В лесу опадают листья. Как называется такое явление природы?
- Листочки падают и шуршат свои слоговые песенки. (дети собирают опавшие листочки) Послушайте внимательно, какой слог-песенка отличается
ша – шо - ша – ша
аш – уш – уш – уш
- Назовите первый и последний слог:
ша – шо – шу – ши
шта – шту – шты – што
10. Закрепление звука в словах (дорожка в песочнице). Дети выкладывают дорожку в песочнице камешками выкапывают из песка предметы, в названии которых есть звук –ш-, называют их и поределяют место звука в слове.
13. Закрепление звука в чистоговорках
- Наша Маша идёт по тропинке и сочиняет стихи. Послушайте, ребята, что у неё получается:
Ша-ша-ша - мама моет малыша.
Шу-шу-шу — я письмо пишу.
Ши-ши-ши – на поляне малыши.
Аш-аш-аш- дайте срочно карандаш.
Уш-уш-уш- я приму теплый душ.
Иш-иш-иш- у меня малыш.
Ошка-ошка- на окошке кошка.
Дети вместе с Машей проговаривают чистоговорки.
- Дети, Маша еще маленькая и очень устала. Ей нужно отдохнуть. Давайте попрощаемся с Машей и Мишкой.
- Вы прекрасно сегодня занимались, правильно произносили звук (Ш).
- Маше и Мишке понравилось с вами играть. Чтобы вы о них не забывали, они приготовили вам сюрпризы со звуком [Ш].
- Сделайте из пальчиков «Лукошко». Мишка положит туда подарки.
- Детям дарят воздушные шары.
Дети по дорожке возвращаются на ковер, садятся в круг:
- Какой звук вы сегодня произносили чаще всего?
- В какую игру хотели бы поиграть ещё раз?
- Что было трудным для вас?