Екатерина Белова
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ц]
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ц].
Логопедические задачи:
1. Учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику гласного звука [Ы].
2. Развивать фонетическое восприятие.
3. Формировать фразу из 3-4 слов и навыки звукового анализа.
Оборудование: зеркало, схемы слов, клей, цветные карандаши, картинки, магниты.
Содержание занятия.
I. Вводно-подготовительная часть
1. Развитие общей, мелкой и артикулярной моторики.
Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ц]» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Общая моторика
Мы шли, шли, шли,
Бруснику нашли.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идем искать опять.
Мелкая моторика
На пеньке живет семья:
Мама, папа, братья, я.
Дом у нас один, а крыша
Есть у каждого своя.
Массаж лица
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Артикуляционная гимнастика
«Трубочка – улыбочка»
«Лопаточка»
«Болтушка»
«Лошадки бегут по мостовой» и т. д.
II. Основная часть
1. Узнать по артикуляции звук (А, О, У, Э)
- Какие они?
- Знакомство с [Ы] (артикуляционный уклад – нижнюю челюсть выдвинули вперед, губы улыбаются, видно «заборчик»).
Буква [Ы] – совсем старушка, справа - палочка-подружка.
2. Работа по тетради Г. Галкиной, стр. 36 (соедини точки красным карандашом)
- Напечтать 4 буквы [Ы].
3. Какие геометрические фигуры изображены? (круги)
- А у меня в руке? (квадраты).
- В середине приклей шары
справа приклей грибы
слева приклей цветы
- Какой последний звук мы слышим в названии предметов? (Ы)
Показать на схеме:
4. Доскажи словечко
«Один – много»
На берегу растет сосна,
А рядом с нею - …
Горит прекрасная звезда,
А рядом с нею - …
Стал красным-красным помидор,
А рядом - …
5. Составление предложений со славами (предметы на картинах)
- рыбка, дым, конфеты, ягоды
- Повторить по памяти все предложения
6. Отгадывание загадок.
Вьется, взвивается,
В небо устремляется (дым).
Мы день не спим, мы ночь не спим,
Мы день и ночь стучим, стучим (часы).
Всегда он в работе, когда говорим.
А отдыхает, когда мы молчим (язык).
III. Заключительная часть.
Мы много работали, чтобы нас язычок стал послушным и научился все звуки говорить правильно.
Какой новый звук узнали? (Ы).
Назовите слова, где этот звук «спрятался» в конце слова.