Приложение МААМ

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р]

Зинаида Кшнякина
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р]
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: автоматизировать звук [р] в речи.

Задачи :

Коррекционно-образовательные

• упражнять в правильном произношении звука [р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, стишках;

• упражнять в изменении падежных форм существительных с предлогами;

• закреплять умение определять наличие и место звука [р] в словах;

• закреплять умение составлять предложения.

Коррекционно-развивающие:

• развивать фонематический слух и восприятие;

• развивать память, зрительное и слуховое внимание, мышление;

• развивать общую и мелкую моторику;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р]» размещена в разделах

• развивать пространственную ориентировку.

Воспитательные:

• воспитывать положительную мотивацию, культуру общения, желание научиться правильно произносить звук [р];

• воспитывать самоконтроль за собственной речью.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Методические приемы : беседа, вопросы, объяснение, воображаемая ситуация, педагогическая оценка.

Предварительная работа: игры на развитие фонематического восприятия, постановка звука [р], разучивание стишков-скороговорок.

Оборудование: чемоданчик с заданиями (предметные картинки, буквы (р,а,о,у,и,ы,э, лист с буквенной мозаикой, таблица со снеговиком для картинок, картинка с Незнайкой, синий и зеленый карандаши.

Ход занятия.

Логопед. Здравствуй, Влад! (В руках у логопеда игрушечный чемоданчик) Сегодня утром на столе нашла вот этот чемоданчик. Открываю, а там записка, адресованная тебе. Хочешь узнать, что там написано? (ДА). Слушай. (Логопед читает: Здравствуй Влад! Мне скоро в школу, а я не смог выполнить задания со звуком [р], помоги, пожалуйста. Меня узнаешь, когда выполнишь все задания.) Ну что, ты готов помочь и узнать, кто нуждается в твоей помощи, (Да).

Логопед. Нам нужен звук [р], давай вспомним, как заводится моторчик.

(Ребенок произносит несколько раз звук [р]).

Логопед. Вот теперь ты готов. Посмотрим, какое первое задание. (Открывает чемоданчик и достает коробочку с буквами). Найди букву, которой обозначается звук [р].

Ребенок находит букву и кладёт перед собой.

Логопед. А теперь найди букву, которой обозначается звук [а]. положи справа от Р. Произнеси их вместе, что получится? (РА). А теперь поменяй местами буквы, произнеси, что получилось? (АР). (Далее работа проводится со всеми гласными буквами: ру-ур, ро-ор, ры-ыр, рэ-эр, ри-ир.). Как произносил звук [р]? (Твердо). А со звуком [и], когда стоит после [р]? (Мягко). Первое задание выполнил, молодец! А вот и второе задание.

(Ребенок кладет в таблицу со снеговиком картинки, в названиях которых есть звук [р]).

Далее логопед проводит лексико-грамматические игры с картинками по таблице:

1. «Назови картинки и найди место звука [р]». Ребенок называет картинку и находит место звука [р] в слове.

2. «За, перед, между, над, под, слева, справа». Игра проводится по тем же картинкам, которые в таблице перед ребенком. Ребенок отвечает на вопрос логопеда: «Где находится предмет?». Дает несколько вариантов ответов, используя в ответе каждый раз разный предлог или слово.

(Например: роза находится между забором и вороной или роза находится справа от забора и слева от вороны и т. д.)

3. «Найди картинки, которые подходят друг другу». Ребенок находит картинки, которые можно назвать одним общим словом. Например: зебра и жираф — это животные жарких стран и т. д.

4. «Повтори». Ребенок по памяти называет все картинки со звуком [р].

Логопед. Молодец, справился и с этими заданиями. А вот еще одно задание: «Составь предложение». (Логопед читает слова, а ребенок из них составляет предложения: 1. Огурцы, в, помидоры, огород, расти. 2. Куртка, стирать, красная, мама. 3. Порхать, розы, яркие, над, бабочки. 4. Рисовать, Тамара, карандаши, разноцветные. 5. Спелый, разрезать, Рома, арбуз.)

Логопед. Молодец! А вот еще одно задание: «Вспомни и проговори стишки-скороговорки со звуком [р]

Ребенок. У Иры два брата - Захар и Егор.

Захар дрова рубит, Егор метет двор.

Рома дружит с носорогом. Носорог тот — недотрога.

Не дает потрогать рог

Недотрога-носорог.

В коробке у Берты открытки, конверты, фотографии, марки и другие подарки.

У самого забора будка Трезора.

Не пустит Трезор гостей за забор.

Есть у Раи огород: Там морковка и горох,

Справа огород Федоры, в основном там помидоры.

Логопед. Молодец! А вот и последнее задание. (Логопед достает из сундучка лист с буквенной мозаикой. Задание: раскрась части мозаики с буквой Р. Ребенок закрашивает синим и зеленым карандашами буквы, получаются две большие буквы Р)

Логопед. Какой звук обозначаем синим цветом? (Твердый Р). Какой звук обозначаем зеленым цветом? (Мягкий РЬ).

Молодец! А вот и неизвестный отправитель. (Логопед достает картинку с Незнайкой). Кто это? (Незнайка). Теперь он знает, как нужно выполнять школьные задания. Он благодарит за помощь и дарит тебе вот эту наклейку с машинкой.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л]. Цели. Коррекционно-обучающие: • Закрепление правильного произношения.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] «В гости к Золушке» Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ Л] в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] «В гостях у Кроша» Цель: «Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях». Задачи: Коррекционно-образовательные: -закрепить навык правильного произношения.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Тема: «Звук [Ш]» Звук [ш] Цели: - Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях; - развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]. Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]. Цель: постановка звука [Р]. Задачи: – формирование правильного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ц]» ЦЕЛИ 1. Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений. 2. Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словахКонспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах .

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука ш в словах Белякова Елена Николаевна МАДОУ детский сад комбинированного вида №5 «Полянка» г. Пестово, учитель-логопед. Конспект индивидуального занятия.

План-конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] с использованием ИКТ ТЕМА: «Автоматизация звука [л] в предложениях». ЦЕЛЬ: Формировать правильное звукопроизношение ребёнка. ЗАДАЧИ: 1. Автоматизировать звук.

Структура индивидуального занятия по автоматизации звука [C] Задачи: 1. Развивать подвижность артикуляционного аппарата, силу голоса, длительный и плавный ротовой выдох и т. д. 2. Закрепить звук в отраженном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р]
Опубликовано: 11 июля 2015 в 20:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р]» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Кшнякина (УИ 224305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД