Таня Герасимова
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш]
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
индивидуального логопедического занятия
Автоматизация звука [ш] в словах со стечением
согласных и во фразах.
Цели:
1. Закреплять правильное произношение звука [ш] в слогах со стечением согласных и во фразовой речи.
2. Развивать навыки звукового анализа слов; коррекция памяти; мелкой и общей моторики.
3. Воспитывать положительного отношения к занятиям по родному языку.
Оборудование:
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш]» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Зеркало, символ звука [ш]; разрезная азбука, предметные картинки, волшебный мешок.
Методические приемы:
Уточнение артикуляции, произношение слогов и фраз, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, повторение и заучивание скороговорок.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика «Черепашки».
Побежали вдоль реки
Черепашки наперегонки.
II. Уточнение артикуляции и произношения звука [ш].
1. Характеристика звука (согласный, твердый, глухой, шипящий).
2. Выполнение артикуляционного упражнения «Чашечка».
3. Длительное и многократное произнесение звука [ш].
III. Автоматизация звука[ш] в слогах со стечением согласных.
1. Слоговые ряды.
Шка-шко-шку-шкы
Шко-шку-шкы-шка
Шку-шкы-шка-шко
Шкы-шка-шко-шку
Ашк-ошк-ушк-ышк
Ошк-ушк-ышк-ашк
Ушк-ышк-ашк-ошк
Ышк-ашк-ошк-ушк
Кша –кшо-кшу-кшы
Кшо-кшу-кшы-кша
Кшу-кшы-кша-кшо
Кшы-кша-кшо-кшу
Акш-окш-укш-ыкш
Окш-укш-ыкш-акш
Укш-ыкш-акш-окш
Ыкш-акш-окш-укш
IV. Физкультминутка «Оладушки».
Если мама месит тесто
Это очень интересно
(левая рука сжата в кулачок, словно держит кастрюльку, правой делаем движения как будто месим)
Ладушки, ладушки
(хлопаем в ладоши)
Что пекли? Оладушки
(правой рукой держим воображаемую сковородку, девой льем на нее тесто)
Раз – оладушек для мамы
(раскладываем оладушки по тарелкам)
Два – оладушек для …
(называем имена людей, знакомых для малыша)
Три - ….
Четыре - ….
А Сереженька (имя малыша) дружок
Получает пирожок!
(сцепить кисти рук) Ах, как вкусно!
V. Повторение скороговорок про кошку и мышку.
Тише, мышки, не шумите,
Кошку Машку не будите.
Мышонку шепчет мышь:
- Ты все шумишь, шумишь.
Мышонок шепчет мыши:
- Шуметь я буду тише.
VI. Звуковой анализ слов.
Выделение из скороговорок слов с [ш].
Составление схемы слов (мышки, шуметь).
VII. Подбор родственных слов.
Мышь-мышка, мышонок….
VIII. Спряжение в настоящем времени.
Дышать в ушко кошке Машке.
IX. Итог занятия. «Волшебный мешок».