Папки-передвижки

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [л]

Марина Лобастова
Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [л]
▼ Скачать + Заказать документы

Звук «Л» :

кончик языка поднят и соприкасается с передней частью нёба (альвеолами, с включением голоса остаётся неподвижным, по бокам языка образуется щель, через которую проходит воздух;

губы открыты;

зубы разомкнуты;

воздух выдыхается умеренной струёй; на ладони руки, поднесённой ко рту, ощущается тёплый поток воздуха.

Занятие 1

1. Звук «Л» - многократное произнесение.

2. Автоматизация звука «л» в прямых слогах:

ла-ло-лу-лы

(см. презентацию, слайды 1-2)

Публикация «Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [л]» размещена в разделах

3. Автоматизация звука «л» в словах с прямыми слогами (в начале).

(см. презентацию, слайды 3-5)

4. Игра «Скажи слово со звуком». Задачи: автоматизация звука в словах; развитие фонематического анализа. Логопед произносит слово без звука «л» в начале, а ребёнок проговаривает слово полностью с автоматизируемым звуком.

(см. презентацию, слайды 6-7)

5. Автоматизация звука «л» в словах с прямыми слогами (в середине) :

ла-ла-ла – вела, дела, мала; мила, пела, мыла, дула; бегала, видела,

одела, кидала, читала, носила; водила; обидела;

лы-лы-лы – волы; алый, белый, милый, унылый, каналы, обвалы, каникулы,

полыхает;

ло-ло-ло – Володя, голодный, холодный, поломка;

лу-лу-лу – палуба, получать.

(см. презентацию, слайды 8-11)

6. Игра «Один-много». Задачи: автоматизация звука в словах; употребление

множественного числа существительных в Именительном и Родительном падежах.

Логопед говорит про один предмет, а ребёнок про несколько таких же предметов и со словом «много», чётко проговаривая автоматизируемый звук в словах.

(см. презентацию, слайд 12)

7. Запоминание и последовательное повторение слов – игра «Запоминай-ка» (кол-во слов постепенно увеличивается, начиная с двух и заканчивая возможностями ребёнка) : у Милы лак, пила, мыло, халат, лук. ( Например: у Милы лак. У Милы лак, пила. У Милы лак, пила, мыло. У Милы лак, пила, мыло, халат)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Артикуляционные упражнения для формирования правильного произношения шипящих звуков Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка. Для того, чтобы детская речь была четкой и понятной другим.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [Р] Звук «Р»: кончик языка поднят к нёбу (альвеолам); боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам; под напором выдыхаемого воздуха,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [л]
Опубликовано: 23 марта 2015 в 11:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [л]» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лобастова (УИ 240091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД