Марина Лобастова
Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [л]
▼ Скачать + Заказать документы
Звук «Л» :
кончик языка поднят и соприкасается с передней частью нёба (альвеолами, с включением голоса остаётся неподвижным, по бокам языка образуется щель, через которую проходит воздух;
губы открыты;
зубы разомкнуты;
воздух выдыхается умеренной струёй; на ладони руки, поднесённой ко рту, ощущается тёплый поток воздуха.
Занятие 1
1. Звук «Л» - многократное произнесение.
2. Автоматизация звука «л» в прямых слогах:
ла-ло-лу-лы
(см. презентацию, слайды 1-2)
Публикация «Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [л]» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
3. Автоматизация звука «л» в словах с прямыми слогами (в начале).
(см. презентацию, слайды 3-5)
4. Игра «Скажи слово со звуком». Задачи: автоматизация звука в словах; развитие фонематического анализа. Логопед произносит слово без звука «л» в начале, а ребёнок проговаривает слово полностью с автоматизируемым звуком.
(см. презентацию, слайды 6-7)
5. Автоматизация звука «л» в словах с прямыми слогами (в середине) :
ла-ла-ла – вела, дела, мала; мила, пела, мыла, дула; бегала, видела,
одела, кидала, читала, носила; водила; обидела;
лы-лы-лы – волы; алый, белый, милый, унылый, каналы, обвалы, каникулы,
полыхает;
ло-ло-ло – Володя, голодный, холодный, поломка;
лу-лу-лу – палуба, получать.
(см. презентацию, слайды 8-11)
6. Игра «Один-много». Задачи: автоматизация звука в словах; употребление
множественного числа существительных в Именительном и Родительном падежах.
Логопед говорит про один предмет, а ребёнок про несколько таких же предметов и со словом «много», чётко проговаривая автоматизируемый звук в словах.
(см. презентацию, слайд 12)
7. Запоминание и последовательное повторение слов – игра «Запоминай-ка» (кол-во слов постепенно увеличивается, начиная с двух и заканчивая возможностями ребёнка) : у Милы лак, пила, мыло, халат, лук. ( Например: у Милы лак. У Милы лак, пила. У Милы лак, пила, мыло. У Милы лак, пила, мыло, халат)