МААМ-картинки

План-конспект занятия по автоматизации звука [р’] в слогах

Бурыкина Евгения
План-конспект занятия по автоматизации звука [р’] в слогах
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: автоматизация звука [ р ] в слогах.

Задачи: автоматизация звука [ р ] в слогах, закрепление правильной артикуляции звука [ р ] в слогах; формирование активности в обучении; развитие моторики пальцев рук, развитие фонематического слуха; воспитание чувства ритма.

Оборудование: метроном, песочные часы, картинки труб военного оркестра (5).

I. Организационный момент

- Здравствуй Даня! Я вижу у тебя хорошее настроение! Значит, ты настроен на активную работу на занятии!

II. Объявление темы занятия

Публикация «План-конспект занятия по автоматизации звука [р’] в слогах» размещена в разделах

- Сегодня мы будем закреплять правильное произношение звука [р] в слогах. И начнём с разминки.

III. Разминка

Актикуляционная гимнастика:

- упражнение «Часики», «Маятник». Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться к уголкам рта.

- упражнение «Качели». Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

- упражнение «Почистить зубы». Рот закрыт. Круговым движением языка провести между губами и зубами.

- упражнение «Катушка». Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывается» вперед и убирается в глубь рта.

- упражнение «Лошадка». Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

Изолированное произношение звука [р ]

- Даня, покажи как рычит маленький тигрёнок? (рь-рь-рь-рь)

- А теперь произнеси этот звук на одном выдохе громко и тихо.

IY. Автоматизация звука [р ] в слогах

1. Игровое упражнение «Здравствуй, пальчик». Большой палец поочередно здоровается (касается подушечкой) с остальными, при этом ребёнок каждый раз произносит слоги :

Ри – ре – ря – рё – рю ирь – ерь – ярь – ёрь – юрь

Ре – ря – рё – рю – ри ерь – ярь – ёрь – юрь - ирь

Ря – рё – рю – ри – ре ярь – ёрь – юрь – ирь- ерь

Рё – рю – ри – ре – ря ёрь – юрь – ирь – ерь - ярь

Рю – ри – ре – ря – рё юрь – ирь – ерь – ярь – ёрь

2. Игровое упражнение «Поиграй на пианино». Ребёнок молча поочередно ударяет пальцами по столу (от большого пальца до мизинца и наоборот). Затем он проделывает то же, сочетая каждый удар с произнесением какого-то одного слога. Первоначальный темп выполнения медленный, постепенно он убыстряется. Далее удар каждого пальца сочетается с произнесением разных слогов :

Ири – ере – яря – ёрё – юрю

Ере - яря – ёрё – юрю – ири

Яря – ёрё – юрю – ири – ере

Ёрё – юрю – ири – ере – яря

Юрю – ири – ере – яря – ёрё

3. Игровое упражнение «Метроном». Ребёнок проговаривает слоговые ряды под заданный логопедом ритм метронома

Ври – вре – вря – врё – врю

Вре – вря – врё – врю – ври

Вря – врё – врю – ври – вре

Врё – врю – ври – вре – вря

Врю – ври – вре – вря – врё

4. Игровое упражнение «Песочные часы». Ребенок проговаривает слоговые ряды пока течёт песок в часах (1 или 3 минуты).

Иврь – еврь – яврь – ёврь – юврь

Еврь – яврь – ёврь – юврь – иврь

Яврь – ёврь – юврь – иврь – еврь

Ёврь – юврь – иврь – еврь – ёврь

5. Игра «Угадай, на какой трубе играем». Воспитатель говорит ребёнку, что в военном оркестре играет много разных труб и все они звучат по –разному. Потом он последовательно выкладывает на столе картинки (по одной) с изображением труб и воспроизводит их звучание : ри – ри – ри ; ре –ре – ре; ря – ря – ря; рё – рё – рё; рю – рю – рю. Ребёнок повторяет за ним, как играет каждая труба. Потом воспитатель произносит слоги ри, ре, ря, рё, рю, а ребенок показывает соответствующие картинки.

Y. Итог занятия

- Какой звук мы сегодня учились правильно произносить и слышать?

- Ты работал хорошо. Я тебя хвалю. Старайся правильно произносить звук [р ] и на других занятиях.

Публикации по теме:

Игра для автоматизации звуков в речи. Карточки для автоматизации звука [Р]Игра для автоматизации звуков в речи. Карточки для автоматизации звука [Р] Игра для автоматизации звука Р «Рычалка - перегонялка». Работая с детьми уже много лет, понимаешь, как трудно ребенку спокойно сидеть.

Игровые приемы автоматизации звука в слогахИгровые приемы автоматизации звука в слогах Уважаемые коллеги и гости моей странички! Приглашаю вас для просмотра логопедического пособия по автоматизации звуков. Мы логопеды знаем,.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах ЦЕЛЬ: автоматизировать звук «Л» в слогах, словах. Задачи: Коррекционно - развивающие: - закреплять звук в самостоятельном произношении.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [ш] в слогах, словах Цель: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах. Задачи: Закреплять правильное изолированное произношение звука «Ш», совершенствовать артикуляционную.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словахКонспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах .

Конспект НОД «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» ТЕМА: “Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях”. Цели и задачи Коррекционно-образовательные 1. Продолжать закрепление правильного.

Логопедическое занятие в старшей группе по автоматизации звука [р] в слогах и словах Задачи:: 1)Коррекционно-образовательные Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [р]. Учить правильно произносить.

Подгрупповая непосредственно организованная деятельность по автоматизации звука [Р] в слогах, словахПодгрупповая непосредственно организованная деятельность по автоматизации звука [Р] в слогах, словах Цель. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи 1. Коррекционно – обучающие: - автоматизация звука в слогах, словах; - формировать.

Конспект занятия «Звук [Ш]. Автоматизация звука в слогах и словах» Цель: Закреплять артикуляцию и изолированное произнесение звука (ш); продолжать учить правильно произносить звук (ш) в слогах и словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по автоматизации звука [р’] в слогах
Опубликовано: 26 октября 2015 в 09:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по автоматизации звука [р’] в слогах» (включая файлы) размещена пользователем Бурыкина Евгения (УИ 383053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД