Бурыкина Евгения
План-конспект занятия по автоматизации звука [р’] в слогах
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: автоматизация звука [ р ] в слогах.
Задачи: автоматизация звука [ р ] в слогах, закрепление правильной артикуляции звука [ р ] в слогах; формирование активности в обучении; развитие моторики пальцев рук, развитие фонематического слуха; воспитание чувства ритма.
Оборудование: метроном, песочные часы, картинки труб военного оркестра (5).
I. Организационный момент
- Здравствуй Даня! Я вижу у тебя хорошее настроение! Значит, ты настроен на активную работу на занятии!
II. Объявление темы занятия
Публикация «План-конспект занятия по автоматизации звука [р’] в слогах» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- Сегодня мы будем закреплять правильное произношение звука [р] в слогах. И начнём с разминки.
III. Разминка
Актикуляционная гимнастика:
- упражнение «Часики», «Маятник». Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться к уголкам рта.
- упражнение «Качели». Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.
- упражнение «Почистить зубы». Рот закрыт. Круговым движением языка провести между губами и зубами.
- упражнение «Катушка». Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывается» вперед и убирается в глубь рта.
- упражнение «Лошадка». Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
Изолированное произношение звука [р ]
- Даня, покажи как рычит маленький тигрёнок? (рь-рь-рь-рь)
- А теперь произнеси этот звук на одном выдохе громко и тихо.
IY. Автоматизация звука [р ] в слогах
1. Игровое упражнение «Здравствуй, пальчик». Большой палец поочередно здоровается (касается подушечкой) с остальными, при этом ребёнок каждый раз произносит слоги :
Ри – ре – ря – рё – рю ирь – ерь – ярь – ёрь – юрь
Ре – ря – рё – рю – ри ерь – ярь – ёрь – юрь - ирь
Ря – рё – рю – ри – ре ярь – ёрь – юрь – ирь- ерь
Рё – рю – ри – ре – ря ёрь – юрь – ирь – ерь - ярь
Рю – ри – ре – ря – рё юрь – ирь – ерь – ярь – ёрь
2. Игровое упражнение «Поиграй на пианино». Ребёнок молча поочередно ударяет пальцами по столу (от большого пальца до мизинца и наоборот). Затем он проделывает то же, сочетая каждый удар с произнесением какого-то одного слога. Первоначальный темп выполнения медленный, постепенно он убыстряется. Далее удар каждого пальца сочетается с произнесением разных слогов :
Ири – ере – яря – ёрё – юрю
Ере - яря – ёрё – юрю – ири
Яря – ёрё – юрю – ири – ере
Ёрё – юрю – ири – ере – яря
Юрю – ири – ере – яря – ёрё
3. Игровое упражнение «Метроном». Ребёнок проговаривает слоговые ряды под заданный логопедом ритм метронома
Ври – вре – вря – врё – врю
Вре – вря – врё – врю – ври
Вря – врё – врю – ври – вре
Врё – врю – ври – вре – вря
Врю – ври – вре – вря – врё
4. Игровое упражнение «Песочные часы». Ребенок проговаривает слоговые ряды пока течёт песок в часах (1 или 3 минуты).
Иврь – еврь – яврь – ёврь – юврь
Еврь – яврь – ёврь – юврь – иврь
Яврь – ёврь – юврь – иврь – еврь
Ёврь – юврь – иврь – еврь – ёврь
5. Игра «Угадай, на какой трубе играем». Воспитатель говорит ребёнку, что в военном оркестре играет много разных труб и все они звучат по –разному. Потом он последовательно выкладывает на столе картинки (по одной) с изображением труб и воспроизводит их звучание : ри – ри – ри ; ре –ре – ре; ря – ря – ря; рё – рё – рё; рю – рю – рю. Ребёнок повторяет за ним, как играет каждая труба. Потом воспитатель произносит слоги ри, ре, ря, рё, рю, а ребенок показывает соответствующие картинки.
Y. Итог занятия
- Какой звук мы сегодня учились правильно произносить и слышать?
- Ты работал хорошо. Я тебя хвалю. Старайся правильно произносить звук [р ] и на других занятиях.