Марина Лобастова
Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [л] с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 2
1. Звук «Л» - многократное произнесение.
2. Автоматизация звука «л» в обратных слогах:
ал-ол-ул-ыл
ял-ёл-юл-ил
(см. презентацию, слайд 1)
3. Игра «Запомни, повтори» :
ал-ял, ул-юл
ол-ёл, ыл-ил
4. Автоматизация звука «л» в словах с обратными слогами (в конце) :
ал-ал-ал – вал, дал, мал; упал, канал, копал, обвал; выдал, выпал, падал, капал, топал, выгнал;
ол-ол-ол – гол;
ул-ул-ул – гул, дул; подул, тянул, качнул; вынул, кинул, выгнул, дунул;
ыл-ыл-ыл – ныл, был, выл, мыл;
Публикация «Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [л] с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
ял-ял-ял – мял; паял, унял, гонял, менял, понял, поднял; веял, сеял, таял;
ёл-ёл-ёл – мёл, вёл;
ел-ел-ел – мел, пел, сел; одел, умел, гудел, хотел, сидел, висел; видел, вывел, обидел, ненавидел, Павел;
ил-ил-ил – мил, пил, бил, Нил; поил, Михаил, водил, косил, купил, носил, учил; выучил, выбил, выпил.
(см. презентацию, слайды 2-5)
5. Игра «Скажи слово со звуком». Задачи: автоматизация звука в словах; развитие фонематического анализа. Логопед произносит слово без звука «л» в конце, а ребёнок проговаривает слово полностью с автоматизируемым звуком.
(см. презентацию, слайд 6)
6. Проговаривание скороговорок:
ал-ал-ал – пенал на пол упал,
ол-ол-ол – пенал упал на пол,
ол-ол-ол – Павел видел футбол,
ёл-ёл-ёл – Павел пол подмёл.
7. Автоматизация звука «л» в словах с обратными слогами (в середине) :
ол-ол-ол – полный, полдень;
ул-ул-ул – гулко;
ыл-ыл-ыл – пылкий;
ёл-ёл-ёл – тёлка, чёлка;
ел-ел-ел – мелко.
(см. презентацию, слайды 7-10)
8. Игра «Скажи слово со звуком». Задачи: автоматизация звука в словах; развитие фонематического анализа. Логопед произносит слово без звука «л» в середине, а ребёнок проговаривает слово полностью с автоматизируемым звуком.
(см. презентацию, слайд 11)
9. Игра «Один-много». Задачи: автоматизация звука в словах; употребление
множественного числа существительных в Именительном и Родительном падежах.
Логопед говорит про один предмет, а ребёнок про несколько таких же предметов и со словом «много», чётко проговаривая автоматизируемый звук в словах.
(см. презентацию, слайды 12-26)
10. Игра «Назови ласково». Задачи: автоматизация звука в словах; образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Логопед говорит про большой
предмет, а ребё нок про маленький - по-другому: нежно, ласково.
(см. презентацию, слайды 27-31)