Наталья Колпакова
Конспект занятия по развитию логического мышления в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников.
Задачи:
развитие навыков вербального и невербального общения;
развитие произвольности психических процессов;
развитие зрительного внимания, логического мышления, воображения.
Оборудование: цветные карандаши, бланки с заданиями, сказка «Задача для Лисенка».
Ход занятия
Приветствие. Игра «Здравствуйте».
Все встают в круг. Водящий идет по внешней стороне круга и дотрагивается рукой до одного из играющих, после чего водящий и игрок бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки и говорят «Здравствуйте». Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.
Чтение и обсуждение сказки «Задача для Лисенка».
Кинезиологическая гимнастика.
«Массаж ушных раковин»
«Качание головой»
«Симметричные рисунки»
«Медвежьи покачивания»
Задание в бланке «Логический ряд».
На бланке нарисован ряд фигур, который прерывается. Детям необходимо продолжить ряд.
Игра «Запрещенное движение»
Психолог показывает движение, которое запрещено делать в процессе игры. Затем выполняет разные движения руками, ногами, телом, головой, неожиданно показывая запрещенное движение. Дети повторяют все движения, кроме запрещенного. Тот, кто повторил, становится ведущим и придумывает еще один запрет.
Задание «Фантазеры»
Детям предлагается посмотреть на фигурки и сказать, на что похожа каждая из них. Затем дети берут карандаши и дорисовывают фигурки.
Упражнение «Доброе животное».
Дети становятся в круг, берутся за руки и представляют, что они - одно животное. Нужно прислушаться к дыханию животного (дети делают вдох-выдох, к сердцебиению (шаг вперед, шаг назад). Психолог благодарит за занятие.