Получи документы

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л]

Елена Ившина
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л]
▼ Скачать + Заказать документы

Используемые технологии:

здоровьесберегающие; проблемно-игровые; технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Цель:

Автоматизировать звук [Л].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• закреплять правильное произношение звука [Л] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

• уточнить правильную артикуляцию звука [Л];

• закрепить зрительный образ буквы [Л].

• Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных

Коррекционно-развивающие:

• развивать артикуляционную моторику;

Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л]» размещена в разделах

• развивать память, мышление,

• Развивать мелкую, общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

• воспитание доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: Цветик-семицветик, картинки для артикуляционной гимнастики, зеркало, салфетки, подносы, буква Л, влажные салфетки, рюкзак, предметные картинки, Сороконожка, ботинки со слогами, картинки яблоки 6 шт., корзинки.

Ход занятия

1) Организационный момент.

Логопед и ребёнок заходят в зал под шум ветра. Ветер стихает.

Логопед: Я хочу подарить тебе цветок. Он волшебный. Ты можешь загадать желание, и оно обязательно сбудется.

Логопед и ребёнок видят сердцевинку от Цветика-семицветика и один лепесток.

- Ой, пока я за тобой ходила, налетел сильный ветер, сдул все лепестки и они разлетелись по лесу. Покажи, как сильно дует ветер. Что будем делать? (нужно их собрать и прикрепить к цветку)

Давай отправимся с тобой в поход на поиски пропавших лепестков. Только давай с тобой договоримся, что в нашем походе будет активным язычок. Он говорит чётко и полными предложениями.

Но сначала нам нужно собрать рюкзак. Положим туда только те предметы, в названии которых есть звук Л.

(ложка, тарелка, вилка, футболка, мел, булка, платок, яблоко, лук, плащ, котелок, лапша, план, палатка).

2) А вот и первый лепесток. Ой, а на лепесточке ветер оставил для нас задание. Взять его мы сможем только тогда, когда покажем, как мы научились правильно выговаривать звук [Л].

Кончик языка поднят и соприкасается с передней частью нёба (альвеолами, с включением голоса остаётся неподвижным;

Губы открыты;

Зубы разомкнуты;

Воздух выдыхается умеренной струёй;

На ладони руки, поднесённой ко рту, ощущается тёплый поток воздуха.

Голосовой моторчик работает.

(берём лепесток, кладём его в рюкзачок)

3. Находим ещё один лепесток. Здесь нам задание оставил Весёлый язычок

Артикуляционная гимнастика.

- Для того, чтобы не забывать правильно произносить звук [Л], нужно запомнить и правильно выполнять следующие упражнения. А в этом тебе помогут веселые картинки. Посмотри на них и делай так же.

«Лягушки»

«Расчёска»

«Качели»

«Блинчики»

«Месим тесто»

«Вкусное варенье»

«Чашка»

«Пароход гудит»

4. Двигаемся дальше.

Вот ещё один лепесток. Его нашла Сороконожка.

Дидактическая игра «Сороконожка».

Трудно жить сороконожке

Надевать самой сапожки

Вот помог бы кто-нибудь

Сорок ножек ей обуть.

Поможем сороконожке обуться? “Надевай” ей на ножки ботиночки и читай слог. (ЛО-ЛА-ЛУ-ЛЫ-ОЛ-УЛ-ИЛ….)

“Обувать” сороконожку следует с хвоста (Слева направо)

5. Дидактическая игра «Прятки».

Мы с тобой сможем взять ещё один лепесток, когда соберём урожай яблок.

Ребёнок садится за парту, которая стоит напротив парты логопеда.

- Перед нами лежат картинки. Это твоё поле, а это моё. Назови картинки, которые лежат на моём поле.

- Назови картинки, которые лежат на твоём поле.

По очереди каждый из нас спрячет три яблока под разными картинками на своём поле Затем мы будем по очереди поднимать картинки и искать яблоки. Выиграет тот, кто первым соберёт все три яблока в корзину.

Сначала логопед закрывает глаза, а ребёнок прячет свои картинки-яблоки. Затем наоборот.

- Убери ложку (ребёнок поднимает картинку, на которой нарисована ложка).

Если под картинкой нет яблока, игра продолжается. Если под картинкой спрятано яблоко, то игрок, который его нашёл, забирает себе. Так игра продолжается до тех пор, пока кто-то из игроков не соберёт все три яблока в корзину.

6. Логопед: Надо нам немножко отдохнуть.

Физминутка.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Щёчки порозовели

Отдохнуть с тобой успели

7. Дидактическая игра «Кот в мешке»

А ты сможешь объяснить выражение «купил кота в мешке».

(Фраза «Купить кота в мешке» означает приобрести что-то за глаза, не зная ничего о недостатках или достоинствах покупки.)

Логопед предлагает ребёнку достать предметы из волшебного мешка, в котором лежит фасоль и разные предметы.

Чё тко задание: Достань предмет.

Назови, что ты достал.

Те из них, в названии которых есть звук Л, кладём на 1 поднос (на нём написана буква Л, остальные – на другой.

Учитель-логопед предлагает ребенку посмотреть и запомнить предметы, в названии которых есть звук [Л]. Затем ребёнок закрывает глаза, а взрослый забирает один или несколько предметов. Ребенок открывает глаза и старается вспомнить и назвать недостающие предметы.

Затем ребёнок должен придумать предложения с названными словами.

Ребёнок находит ещё один лепесток.

8. Игра «Назови ласково»

Гномы – маленький народ и все у них маленькое.

Преврати эти слова - предметы в маленькие (назови ласково). Например: Луг — (лужок, лук — (лучок, луч — (лучик, луковица — (луковичка, лукошко — (лукошечко, ложка, кукла, яблоко…

9. Давай посидим с тобой и поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву. (Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)

Две ладошки, друзья,

Это лодочка моя. (Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")

Паруса подниму, (У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы) Синим морем поплыву. (Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")

А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там.

(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")

Нам нужно написать букву Л на песке. Пишем большую букву, маленькую, «вниз головой» и находим ещё один лепесток под коробкой.

Логопед: А теперь давай посчитаем, сколько у нас стало лепестков (ребёнок считает)

Все мы собрали? Теперь нужно прикрепить их к сердцевине.

Логопед: Я хочу тебе подарить этот цветок. Отрывай лепестки, загадывай желания, и они обязательно сбудутся.

Итог занятия. Что тебе больше всего понравилось?

Музыка «Лети, лепесток…»

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] Конспект индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука [ш] в словах со стечением согласных и во фразах. Цели: 1. Закреплять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] Цель: автоматизировать звук [р] в речи. Задачи : Коррекционно-образовательные • упражнять в правильном произношении звука [р] изолированно,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] «В гостях у Кроша» Цель: «Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях». Задачи: Коррекционно-образовательные: -закрепить навык правильного произношения.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Тема: «Звук [Ш]» Звук [ш] Цели: - Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях; - развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словахКонспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах .

«Цветик-семицветик» — конспект индивидуального занятия по автоматизации звуков [Р], [Р’]«Цветик-семицветик» — конспект индивидуального занятия по автоматизации звуков [Р], [Р’] Цели – автоматизировать звуки «Р, Рь»; упражнять в согласовании существительных с прилагательными, в подборе слов со звуками «р,рь»; продолжать.

Конспект занятия по автоматизации звука [С’] Занятие 3 1. Звук «Сь» - многократное и длительное произнесение. 2. Повторение отрывка из стихотворения. 3. Игра «Скажи слово со звуком».

Конспект занятия по автоматизации звука [З’] Звук «Зь»: ставится по подражанию после закрепления твёрдого звука «З» 1. Звук «Зь» - длительное и многократное произнесение. 2. Автоматизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л]
Опубликовано: 13 октября 2015 в 09:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л]» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ившина (УИ 376938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД