Ольга Зверкова
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш]
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизация звука «Ш», активизация и актуализация словаря; развитие зрительного внимания, восприятия, мышления, артикуляционной и общей моторики, речевого слуха, фонематического восприятия.
Оборудование: фланерограф, разрезные буквы, обруч, массажный мяч, предметные картинки, зеркало, камешки, карандаш, тетрадь, схемы.
Последовательность работы:
1. Логопед: я тебе сейчас прочитаю стихотворение, а ты послушай внимательно до конца и скажи, какой звук ты слышишь чаще всего
Маше каша надоела,
Маша кашу не доела,
Маша кашу доедай,
Маме не надоедай.
Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Ш]» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. сегодня ты мне покажешь, как нужно его произносить правильно. Начнём с гимнастики нашего язычка. Я попрошу выполнить упражнение, а ты внимательно выполняй:
«Часики», «Качель», «Лошадка», «Грибок», «Вкусное варенье»
3. теперь пора размять и пальчики.
По реке широкой Нил,
Плыл сердитый крокодил,
Все по сторонам смотрел,
Очень кушать он хотел.
Вот бы козочку поймать,
Или зебру бы догнать,
Съел любую бы зверушку,
Хоть зелёную лягушку.
Но добыча вот беда,
Разбежалась кто куда.
4. дыхательная гимнастика «Шарик».
Надуваем быстро шарик,
Он становится большой,
Вдруг шар лопнул,
Воздух вышел,
Стал он тонкий и худой.
5. я буду говорить тебе чистоговорку, а ты слушай до конца и только тогда повторяй
Ша-ша-ша, мама моет малыша,
Шу-шу-шу, я письмо пишу,
Ши-ши-ши, есть шины у машины,
Аш-аш-аш, сломался карандаш,
Уш-уш-уш, мы ходили в душ.
6. а сейчас мне нужна твоя помощь (обруч и картинки). Найди картинки в которых ты слышишь звук «Ш». выложи их в ряд, назови мне их вслух.
Дальше будет интереснее. Я дам тебе схемы, а ты выложи картинки согласно этим схемам. Подумай, где находится звук : в начале, середине, конце.
7. Отдохнем! Игра с мячом.
«Слова наоборот».
Злой
Мокрый
Смелый
Гладкий
Длинный
Высокий
Белый
Лёгкий
Весёлый
Лёгкий
8. «Звуки перепутались».
Найди тот звук, который мы с тобой сегодня повторили и выложи его камешками.
9. выбери картинку. Назови. Нарисуй схему этого слова. Сколько звуков? Сколько клеток? Давай попробуем разобрать это слово (звуковой анализ слова).
Какой звук мы сегодня с тобой запомнили?
Умница! Сегодня ты постарался на славу, справился со всем. Не забывай, что нужно всегда стараться правильно произносить звук и у тебя все получится!