Папки-передвижки

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] «Игры с Шушей»

Елена Яровая
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] «Игры с Шушей»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие № 3.

ТЕМА: Игры с Шушей (Автоматизация звука Ш).

ЦЕЛЬ: Научить проговаривать звук Ш в прямых слогах и словах.

ЗАДАЧИ:

1. Продолжать учить ребенка слышать звук Ш среди других звуков, в слогах, в словах.

2. Закреплять артикуляционный уклад для правильного произношения звука Ш.

3. Закреплять умение правильно произносить звук Ш изолированно.

4. Учить правильно произносить звук Ш в закрытых слогах и словах.

Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] „Игры с Шушей“» размещена в разделах

5. Продолжать тренировать диафрагмальное дыхание и формировать целенаправленную воздушную струю.

6. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

7. Продолжать развивать память, внимание, мышление.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: (мотивация)

В кабинете ребенка встречает, хорошо знакомая игрушка, змейка Шуша. Здоровается и предлагает поиграть. Шуша (логопед от имени змейки) называет слова, а ребенок поднимает Шушу, если в слове живет звук Ш.

Корзинка слов: шапка, змейка, пушка, уши, нос, косы, шуба, душ, окно, шампунь, пушинка.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

1. Шуша предлагает поиграть с язычком:

Артикуляционная гимнастика:

Ребенок выполняет Логопед от имени Шуши произносит фразы:

1. Наказать непослушный язычок Как-то по лесу гуляя, змейка важная ползла.

2. Лопатка. Но ползти она устала, под корягой прилегла.

3. Лопатка капает Травка рядом зашуршала, змейка смотрит «Кто же там?»

4. Чашечка Ни кого не видит змейка, хоть глядит по сторонам.

5. Движение чашечки вперед-назад. Поползла опять по травке, что бы спрятаться скорей.

7. Вкусное варенье. Заползла она в канавку и зарылась средь ветвей.

Автор Яровая Е. В.

2. Шуша предлагает поиграть, змейки любят отдыхать и петь песенки.

Дыхательные упражнения:

Ребенок ложиться, на счет 1,2,3,4 делает вдох (живот надувается,

задерживает дыхание на 1,2,3,4,

делает выдох ртом со звуком Ш на 1,2,3,4, (живот сдувается)

задерживает дыхание на 1,2,3,4

Повторяем 2-3 раза. Затем делаем то же самое но в слогах Ш-Ш-Ш-А, Ш-Ш-Ш-О, Ш-Ш-Ш-У, Ш-Ш-Ш-Э,

Ш-Ш-Ш-Ы.

3. Игра с мячом.

Из предложенной пары слов, ребенок произносит только то, в котором есть звук Ш.

Корзинка слов: ШАПКА-сок, маска- ШИНА, ШИПЫ-бочка, МАШИНА-метель, зубы-ШУБЫ, ШАМПУНЬ-дуб,

окно- ШАХТА, ШИПОВНИК-стол, МАША-Нина, лук-УШИ.

4. Игра с кубиком.

Ребенок кидает кубик с точками. Сколько точек выпало на кубике, столько и отсчитывает ребенок тот предмет, название, которого шепнет Шуша. ( например: одна шапка, 2 шапки и т. д)

Корзинка слов: Машина, лошадь, шина, клавиша, петушок, шут.

5. Игра с картинками «Доскажи словечко»

Перед ребенком выкладывают 10 картинок со звуком Ш (где Ш в прямом слоге).

Логопед от имени Шуши говорит начало слова, а ребенок выбирает картинку (ки, которые подходят к данному началу. ( например: «мы….», ребенок выбирает картинку мыши и называет её полностью, и т. д)

Корзинка слов (картинок) : мыши, лошадь, шахматы, шуба, шиповник, машина, шины, ландыши, малыши, шоколад.

Разминка: (ориентировка на листе)

6. Взять большой белый квадрат 1м х 1м (ватман, клеенка или плотная ткань). Это клетка.

Игрушки и предметы со звуком Ш.

Клетка лежит на полу, ребенок встает перед ней. По просьбе Шуши (озвучивает логопед) ребенок помещает предметы: в правый верхний угол, в левый нижний угол и т. д. Каждый раз ребенок проговаривает, что и куда ставит ( пример: я ставлю машину в верхний правый угол и т. д). После, ребенок поворачивается спиной к клетке и по памяти говорит, что где находится. ( Пример: в левом верхнем углу стоит машинка и мышонок, в центре – шапка и шарик и т. д).

7. Ребенку дают лист с изображением предметов, он называет и раскрашивает картинки, в которых есть звук Ш.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Ребенок вспоминает, с каким звуком играли (звук Ш, Что понравилось и запомнилось, что не очень понравилось. Прощается с Шушей.

Используемая литература:

1. Логопедическая раскраска. Звук Ш. Серия «Скоро в школу»/ Издательство «Радуга», 2009. -16 с.

2. Саморокова, О. П. Шипящие звуки Ш,Ж,Ч, Щ: называем и различаем. Планы-конспекты логопедических занятий для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями/ О. П. Саморокова, Т. Н. Кругликова. -М. : Издательство ГНОМ, 2013.-80с.

3. Жихарева Ю. Б., Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми : пособие для логопедов и родителей: в 9 вып. : вып 7. Звуки Ш,Ж/Ю. Б. Жихарева. - М. : Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2017.- 136с. : ил. – (Коррекционная педагогика).

4. Комарова Л. А., Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях. Серия: Альбом дошкольника. / Л. А. Комарова. - М. : Издательство ГНОМ, 2016.-32с.

Публикации по теме:

Презентация «Игры для автоматизации звука [р]» Игры для автоматизации звука Р Игра «Назови одним словом» Рыбу ловит- рыболов Кофе варит- кофеварка Мух морит- мухомор Земля трясется-землятресение.

Игры для автоматизации поставленного звука Изолированно: • «Кто дольше?» Ребенок и логопед соревнуются в правильном и длительном произношении звука. • «Кто больше?» За каждое правильное.

Игры для автоматизации звука [К] В последние годы значительно увеличилось количество детей с нарушениями заднеязычных звуков ([к], [г], [х] и парных мягких [к’], [г’], [х’]).

Конспект индивидуально логопедического занятия по автоматизации звука [С] Тема: «Автоматизация звука [с]». Цель: -Создавать условия для формирование правильного артикуляционного уклада звука «с» Задачи: -закреплять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Цель: автоматизация звука р в слогах и словах, чтение слогов и слов со звуком р Задачи: 1) коррекционно-образовательные Уточнение и совершенствование.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ч]Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ч] Цели: автоматизация звука [ч] в слогах, словах, предложениях и тексте. Задачи: - упражнять в правильном произнесении звука [ч]; - развитие.

Конспект занятия по автоматизации звука [р] во фразовой речи Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №156» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ.

Конспект занятия по автоматизации звука [л] Цель: автоматизация звука Л в слогах и словах Задачи: - Уточнить артикуляцию и правильное произношение звука Л в слогах, словах и фразах.

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] Тема «Звук [Р]» Цель: автоматизация звука [Р] в прямых слогах. Задачи: Оздоровительные: развивать дыхание, голос, моторные.

План-конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] Цель: закрепить правильное произношение звука «С». Задачи: 1. Закрепление правильной артикуляции звука «С»; 2. Закрепление правильного.

Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] «Игры с Шушей»
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 07:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] «Игры с Шушей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Яровая (УИ 319851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД