Ирина Смирнова
Конспект открытого занятия по автоматизации звука [Л] «Путешествие с Лунтиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Сказка»
Конспект открытого занятия по автоматизации звука Л в словах и чистоговорках.
«Путешествие с Лунтиком»
Подготовила:
Воспитатель 1 категории
Смирнова Ирина Алексеевна
р. п. Тонкино
2016г.
Цель:
Закреплять правильное произношение звука Л в словах и чистоговорках.
Задачи:
- Коррекционно - образовательные:
Публикация «Конспект открытого занятия по автоматизации звука [Л] „Путешествие с Лунтиком“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
• Продолжать формировать умение изменять слово по падежам в единственном числе.
- Коррекционно – развивающие:
• Развивать фонематический слух, внимание, мышление, мелкую и общую моторику.
• Развивать умение координировать речь с движением.
- Коррекционно – воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.
Оборудование и материалы: Презентация к занятию; яблочки с картинками; счетные палочки; зеркала.
Ход занятия : Дети входят в группу, встают в круг:
Воспитатель: Дети посмотрите к нам пришли гости! Давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А теперь поздороваемся друг с другом.
Здравствуйте, наши ладошки, (хлопают в ладоши 3раза)
Здравствуйте, резвые ножки, (топают 3 раза)
Эй, язычки просыпайтесь, (цокают язычками 3раза)
Глазки, скорей открывайтесь. (моргают глазками)
Здравствуй, дружок, здравствуй, дружок, (поворачиваются друг к другу)
Давай оживим наш волшебный кружок (улыбаются)
Руку дай и я тебе дам, и будет весело нам. (подают друг другу руки)
Крикнем мы дружно на весь белый свет:
«Солнце, привет!» (машут гостям)
Молодцы, ребята! А теперь сядем все за столики.
Входит Лунтик
Лунтик : Здравствуйте! А куда я попал?
Воспитатель: Здравствуйте, вы попали в детский сад «Сказка».
Лунтик : Вы знаете меня?
Я сиреневый такой,
Машу весело рукой.
Я свалился к вам с луны-
Меня любят малыши.
Дети: Лунтик!
Лунтик : правильно, я Лунтик, молодцы, ребята. Я ищу свою подружку Милу, мы с ней пошли гулять по лесу и потерялись, я плутал, плутал и попал к вам, а Мила где- то в лесу осталась. Помогите мне, ребята, пожалуйста,
Найти мою подружку.
Воспитатель: Ребята, поможем Лунтику, найти его подружку?
Дети: Да, поможем!
Лунтик : Отлично, тогда давайте посмотрим наш маршрут. Тут показано, что нужно сначала проплыть по реке на лодке, затем выйти на луг, потом отправится в лес, там найти полянку, где находится Мила. Но ребята, нам нужно будет выполнить задания, вы готовы их выполнить?
Дети: Да готовы!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь! Лунтик показывай дорогу.
Лунтик : Хорошо, тогда давайте посмотрим первое задание, тут нам нужно проплыть на лодке, на другой берег.
Воспитатель: Ой, ребята, лодка не плывет, что же нам делать ребята?
Дети: Нужно подуть на парус!
Воспитатель: Да, ребята, правильно, нужно подуть на парус. Как правильно мы подуем на парус?
Дети: Ротик мы не открываем, воздух носом набираем.
Щечки мы не надуваем, плечи мы не поднимаем.
Упражнение на дыхание
Воспитатель: Вот какие молодцы, хорошо мы подули на парус, теперь наша лодочка плывет.
Лунтик : Смотрите луг красивый, который указан на нашем маршруте, давайте причалим к берегу.
Воспитатель: Ребята, луг и правда красивый, вам нравиться? Лунтик, какое задание мы должны тут выполнить?
Лунтик : На этом лугу нам надо выполнить гимнастику для язычка.
Воспитатель: Давайте, её выполним.
Артикуляционная гимнастика.
«Прогулка»
Чтобы язычок размять,
Приглашаю погулять.
Встретится препятствий много,
Тем и хороша дорога.
1. «Заборчик»
Вот заборчик из зубов.
Улыбнись забор готов.
2. «Месим тесто»
Месим тесто, мнем, мнем,
И блины теперь печем.
Месим тесто мы опять,
Не забудем пожевать.
3. «Блины»
Испекли блинов немножко,
Остудили на окошке.
Есть их будем со сметаной,
Пригласим к обеду маму.
4. «Чистим верхние зубки»
Зубки чистить пора нам
Зубной щеткой по утрам.
Ротик широко открыть,
Улыбнуться, не забыть.
5. «Парус»
Лодочка под парусом
По реке плывет,
На прогулку лодочка
Малышей зовет.
«Маляр»
Красить комнаты пора
Пригласили маляра.
Челюсть ниже опускаем,
Маляру мы помогаем.
Лунтик : Вы догадались, для какого звука мы выполняли эту гимнастику?
Дети: для звука Л.
Лунтик : Правильно, для звука Л, что делают губки?
Дети: Улыбаются!
Лунтик : Зубки открыты или закрыты?
Дети: Открыты!
Лунтик : Скажите, где находится язычок?
Дети: Между зубками!
Лунтик : Голос есть?
Дети: Есть!
Лунтик : Отлично! Мы с заданием справились!
Воспитатель: Молодцы! Шагаем дальше, Лунтик, куда дальше двигаться,
какое задание нужно выполнить?
Лунтик : Мы идем в лес, искать полянку, где нас ждет Мила.
Физкультминутка «Лунтик в лес пошел»
И в лесу грибы нашел, (приседание с поднятыми руками, скрепленными в замке)
Наклонялся, собирал, (наклоны вперед)
По дороге растерял. (ритмичное разведение рук в стороны)
Фонематическое восприятие
Воспитатель: Мы с Лунтиком шагаем по лесу и чувствуете, поднялся сильный ветер, слышите как зашумели деревья. Сильный ветер уносит звук Л, а это любимый звук Лунтика. Вы догадались почему?
Дети: Потому что он есть в его имени.
Воспитатель: Правильно, давайте произнесем «ЛЛЛунтик». Давайте поможем Лунтику, поймать звук Л. Хлопните в ладоши, когда услышите звук Л. Г,К, Л, С, З, Л, ЛА, МА, ПА, УЛ, УП, ОЛ, ОН, ЛАСКА, МАСКА, ЛОЖКА, ПИЛА, КОШКА, СТОЛ, БАШНЯ, ПОЛКА.
Лунтик : Я тоже хочу поиграть в такую игру называть слова буду, а ребята хлопать: ЛУНА, ПЕНА, БЕЛКА, ШИШКА, ДЯТЕЛ, САД.
Лунтик : Молодцы! Справились с заданием.
Автоматизация звука Л в словах.
Воспитатель: Ну вот, ветер прекратился и теперь нужно найти все слова со звуком Л, которые мы не успели поймать, а они спрятались на поляне. Смотрите, стоит яблонька, а яблочки с неё упали и к ним наши картинки приклеились, давайте поднимем яблочки и где есть в словах звук Л, повесим на веточки.
Ищем картинки в названии которых есть звук Л.
Лунтик : Молодцы! Как хорошо вы выполняете все задания. А теперь выполним еще одно задание.
Автоматизация звука Л в чистоговорках.
Воспитатель: Смотрите пчела прилетела к нам. Давайте проговорим чистоговорки.
Ла-ла-ла – вот пчела.
Лу-лу-лу – мы видели пчелу.
Лы-лы-лы – не боимся мы пчелы.
Ла-ла-ла – угостила нас пчела.
Лунтик : Молодцы! Справились с заданием., хорошо проговариваете чистоговорки. Давайте поиграем с пчелой.
Пальчиковая гимнастика «Пчела»
Прилетела в лес вчера полосатая пчела. (машут ладошками)
А за нею шмель - шмелек, (на каждое название насекомого
И веселый мотылек. загибают один пальчик)
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам)
Пожужжали, покружились, (машут ладошками)
И на ландыш приземлились. (роняют ладони на стол)
Лунтик : Смотрите! Мила появилась! Ура! Мы её нашли! Смотрите на поляне, много ландышей, давайте соберем их в большой букет и подарим Миле.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем наши ландыши из счетных палочек и подарим их Миле.
Лунтик : Спасибо, ребята. Я очень рад, что вы помогли мне выполнить все задания правильно, нашли мою подружку Милу. Мы расскажем об этом своим друзьям и они тоже будут рады. До свидания.
Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости? Понравилось вам наше путешествие? Справились мы с заданиями? Какой звук мы учились правильно произносить?
Теперь скажем всем гостям спасибо за внимание, до свидания.