МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах и словах

Надежда Орлова
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах и словах
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

индивидуального занятия по автоматизации

звука [ Ш ] в слогах и словах

Подготовила: учитель-логопед

МБДОУ «Атяшевский

детский сад №2»

Орлова Надежда Алексеевна

Цели:

1. Закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука Ш.

2. Продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах и словах.

3. Учить определять наличие звука в словах.

4. Упражнять в образовании множественного числа имен существительных.

5. Развивать внимание, память, мелкую моторику.

Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах и словах» размещена в разделах

Оборудование: карта «Путешествие маленькой лягушки», большое зеркало,

картинки-символы, предметные картинки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед. - Сегодня ты встретишься с маленькой лягушкой и отправишься с ней в небольшое путешествие. Она даже оставила карту, которая не только покажет дорогу, но и поможет ничего не перепутать и не забыть. Посмотри здесь на карте все нарисовано. Что ты видишь в самом начале?

Ребенок. Домик.

2. Логопед. - В этом домике за высоким забором живет лягушка-квакушка.

Лягушка проснулась, открыла окошко и вышла на окошко (упражнение «Бегемот»). Ветерок подул на лягушку. Пришлось ей надеть теплую кофточку (упражнение «Одеяло»). Захотелось лягушке попить чаю из чашки (упражнение «Чашечка»). Потом лягушка-квакушка поиграла немного с пушинкой (упражнение «Фокус») и подошла к двери (упражнение «Прус»).

3. Логопед. - Посмотри, что нарисовано возле домика? (На карте изображение листьев) Лягушка побежала по дорожке из сухих листьев: ш-ш-ш. Давай пойдем за ней и по - шуршим, как листочки. Я буду начинать слово, а вы с лягушкой шуршите по - громче, чтобы его закончить:

мы… ду… камы… малы… каранда…

Логопед показывает и называет листочек с нарисованной на нем картинкой, а ребенок договаривает последний звук.

4. - Посмотри, куда дальше ведет дорожка? Здесь камыши. Лягушка любит слушать, как они шуршат. Послушай камыши и по - шурши, как они:

Ша-шу-ша ши-шо-ши

Ше-ша-шу ша-ши-шо

(ребенок качает поднятыми над головой руками и проговаривает слоговые цепочки)

5. - А кто же тут прячется в камышах? Это утка. Испугалась утка, захлопала крыльями. Покажи, как это она делает: аш-аш; ош-ош, ыш-ыш, уш-уш.

(ребенок проговаривает слоги, имитируя руками хлопанье крыльев)

6.- Что дальше подсказывает нам карта? Впереди дорожка. Чтобы пройти по ней, нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук Ш. Выбери нужные картинки и выложи их в виде дорожки

(ребенок выкладывает дорожку и еще раз проговаривает слова с отрабатываемым звуком).

7. - По дорожке лягушка привела нас в магазин. Подскажи, что она там купила. Я начну, а ты продолжи.

Лягушка купила много… ( выкладывает перед ребенком картинки: шубы, машины, шкафы, подушки др.)

-А как же ей теперь вернуться домой. Карта нам поможет. Дальше пойдем мы по короткому пути. На карте он обозначен еле заметной линией. Тебе понадобится фломастер.

(ребенок проводит фломастером по пунктирной линии)

8. - Вот и домик лягушки. Вошла она в дом и стала сочинять стихи. А чтобы лягушке было легче, подскажи ей последние словечки.

Рисуют дружно малыши,

У них в руках… карандаши.

Носит яркий гребешок

Наш веселый… петушок.

Зашуршали тихо шины-

Это едет к нам … машина.

Мама просит Машу: «Свари

Братишке… кашу».

Мышка моется под душем,

Моет хвостик, моет… уши.

9. Итог занятия

- Нам пора прощаться с лягушкой. Ты сегодня очень хорошо ей помогал. А какой звук помогал тебе на нашем занятии?

Ребенок. Ш-ш-ш.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Задания клоуна Капитошки»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Задания клоуна Капитошки» Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л в слогах, словах и предложениях на тему «Задания клоуна.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [С] в слогах и словах со стечением согласных Автоматизация С в слогах и словах со стечением согласных. Цель: автоматизировать звук С в слогах и словах со стечением согласных. Задачи:.

Конспект группового занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Тема: «Автоматизация звука [с] в слогах, словах» Цели: Образовательные: -уточнить правильную артикуляцию и произношение изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [З] в слогах и словах» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Цели: 1. Коррекционно-образовательная:упражнять в правильном произнесении звука[л], по акустическим и артикуляционным признакам в слогах,.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ц] в слогах» Занятие 2 Автоматизация звука [ц] в обратных слогах, в слогах (интервокальное положение, в прямых открытых слогах. Цель: автоматизировать.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ц] в слогах» Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ц] в слогах» Елена Соловьева Занятие 2 Автоматизация звука [ц] в обратных слогах,.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах и словах. Задачи: Образовательные: Продолжать учить правильно, произносить звук [ш].

Конспект занятия «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и словосочетаниях» Тема: автоматизация звука [ж] в слогах, словах и словосочетаниях. Задачи: Закреплять правильное произношение звука [ж] в слогах, словах.

Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах, предложениях Тема: Звук «С» Цель: Автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях. Задачи: –формировать умение удерживать правильную артикуляционную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах и словах
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 22:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах и словах» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Орлова (УИ 727892) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД