МААМ-картинки

Конспект фронтального занятия по произношению и автоматизации звука [Р]

Марина Цыплякова
Конспект фронтального занятия по произношению и автоматизации звука [Р]
▼ Скачать + Заказать документы

План конспект фронтального занятия по произношению

Тема: Звук р.

Цель: Автоматизация звука р в слогах и словах.

Задачи:

1. Автоматизация звука р в слогах и словах.

2. Развивать умение фонемного восприятия при выделение слогов со звуком р.

3. Развивать навык фонемного анализа слов типа РУКА РОГА.

4. Формировать навык восклицательной интонации, выделение голосом одного из слов.

Темочки:

5. Развивать навык произносить двухсложные слова со стечением согласных с закрытым слогом.

Конспект занятия.

1. Организационный момент.

Инструкция: Здравствуйте ребята, назовите слова со звуком р.

2. Сообщение темы. Произнесение звука р.

Логопед произносит звук р. Просит детей назвать артикуляционную характеристику звука.

Инструкция: Посмотрите дети на доске три карточки, назовите их. РАК, РАКЕТА, РОБОТ. Назовите первый звук в этих словах. Вот и тема нашего занятия.

3. Развитие умения выделять слог со звуком р.

Логопед произносит слоги ра-ла-та-да-ро-ло-до-ко-ру-ра. Ар-ал-ур-ут-ул-ум-ор-ом-

Инструкция: Дети поднимите руку когда я произнесу слог со звуком р.

4. Развитие навыка фонемного анализа слов типа РУКА, РОГА.

Инструкция : Дети посмотрите на доску, достаньте пеналы, и выложите схемы слов.

5. Развивать умение произносить двусложные слова двусложные слова со стечением согласных и закрытым слогом.

Игра «Строим дом». Логопед предлагает выбрать из перечисленных карточек. то из чего можно построить.

Карточки: Кирпич, прорубь, мрамор, графин, барсук, червяк, картон, карман, куртка, боксер.

Игра «Живое не живое»

Логопед просит назвать одушевленные предметы, показыва вышеперечисленные карточки.

6. Физминутка.

7. Автоматизация р в словах. Развивать нывык произносить слова с восклицательной интонацией в односложных предложениях.

Игра: «Гип –гип –ура»

Логопед просит детей произнести слова с карточек, которые выдает всем с восклицанием.

Инструкция: Ребята,я раздала каждому карточку, громко произнисите то что там изображено, с восклицанием. Например ОГУРЕЦ.

Карточки: рак, помидор, огурец, бобер, юоксер,арбуз, повар,перчатки, червяк, топор, морж,борщ,сыр, рыба,горох, сорока,гараж,жираф,корова, ворона,ручка.

Игра: «Мальчики и девочки»

Инструкция: Ребята давайте разделимся на две команды: мальчики и девочки. Итеперь мальчики назовут женские имена в которых есть звук р, а девочки мужские.

Ира, Рая, Кира, Мира, Дарья, Мария,

Егор, Герман, Роман, Руслан, Роберт,Родион,Кирилл, Артем, Сергей, Андрей, Гриша, Боря.

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика с зеркалами «Подготовка к произношению звука [Ц]» Артикуляционная гимнастика (с зеркалами) Подготовка к произношению звука Ц «Приключения язычка» Проснулся язычок, в вокруг темно и страшно.

Конспект занятия по автоматизации звука [р] в словах и предложениях Цель: продемонстрировать потенциальные возможности использования инновационных технологий: скрапбукинг технологии, аква технологии, су-джок.

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] «Игры с Шушей» Занятие № 3. ТЕМА: Игры с Шушей (Автоматизация звука Ш). ЦЕЛЬ: Научить проговаривать звук Ш в прямых слогах и словах. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком по автоматизации звука [Р] Цели: 1. Автоматизация звука «Р» в прямых слогах и в начале слов с прямыми слогами; 2. Развитие фонематического слуха; 3. Формирование слитного.

Конспект логопедического занятия «Автоматизации звука [з]» в старшей группе Тема: автоматизация звука "з" Цель: автоматизировать звук "з" в изолированном произношении, слогах, словах Задачи: уточнение значения слов.

Конспект логопедического занятия по обучению старших дошкольников правильному произношению звука [Л] «Поможем Лунтику» Цели: 1. Образовательные: закреплять знания о механизме образования звука, его акустических характеристиках. Совершенствовать грамматический.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в прямом слоге Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука С в прямом слоге в середине слов. Цель: Автоматизация звука С в прямом слоге в середине.

Конспект занятия по автоматизации звука [Ч] «Поможем Мишке» Тема: «Звук Ч» Цель: систематизация представлений детей о звуке Ч через интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными.

«Мишка». Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] Цель: Автоматизация звука «Ш» 1. Коррекционно – обучающие: Закрепление знаний о механизме образования звука,его артикуляционный уклад,.

План-конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] Цель: закрепить правильное произношение звука «С». Задачи: 1. Закрепление правильной артикуляции звука «С»; 2. Закрепление правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по произношению и автоматизации звука [Р]
Опубликовано: 27 марта 2018 в 16:13
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия по произношению и автоматизации звука [Р]» (включая файлы) размещена пользователем Марина Цыплякова (УИ 1517039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
Вот какие у нас сосульки!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД