Марина Цыплякова
Конспект фронтального занятия по произношению и автоматизации звука [Р]
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект фронтального занятия по произношению
Тема: Звук р.
Цель: Автоматизация звука р в слогах и словах.
Задачи:
1. Автоматизация звука р в слогах и словах.
2. Развивать умение фонемного восприятия при выделение слогов со звуком р.
3. Развивать навык фонемного анализа слов типа РУКА РОГА.
4. Формировать навык восклицательной интонации, выделение голосом одного из слов.
Публикация «Конспект фронтального занятия по произношению и автоматизации звука [Р]» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
5. Развивать навык произносить двухсложные слова со стечением согласных с закрытым слогом.
Конспект занятия.
1. Организационный момент.
Инструкция: Здравствуйте ребята, назовите слова со звуком р.
2. Сообщение темы. Произнесение звука р.
Логопед произносит звук р. Просит детей назвать артикуляционную характеристику звука.
Инструкция: Посмотрите дети на доске три карточки, назовите их. РАК, РАКЕТА, РОБОТ. Назовите первый звук в этих словах. Вот и тема нашего занятия.
3. Развитие умения выделять слог со звуком р.
Логопед произносит слоги ра-ла-та-да-ро-ло-до-ко-ру-ра. Ар-ал-ур-ут-ул-ум-ор-ом-
Инструкция: Дети поднимите руку когда я произнесу слог со звуком р.
4. Развитие навыка фонемного анализа слов типа РУКА, РОГА.
Инструкция : Дети посмотрите на доску, достаньте пеналы, и выложите схемы слов.
5. Развивать умение произносить двусложные слова двусложные слова со стечением согласных и закрытым слогом.
Игра «Строим дом». Логопед предлагает выбрать из перечисленных карточек. то из чего можно построить.
Карточки: Кирпич, прорубь, мрамор, графин, барсук, червяк, картон, карман, куртка, боксер.
Игра «Живое не живое»
Логопед просит назвать одушевленные предметы, показыва вышеперечисленные карточки.
6. Физминутка.
7. Автоматизация р в словах. Развивать нывык произносить слова с восклицательной интонацией в односложных предложениях.
Игра: «Гип –гип –ура»
Логопед просит детей произнести слова с карточек, которые выдает всем с восклицанием.
Инструкция: Ребята,я раздала каждому карточку, громко произнисите то что там изображено, с восклицанием. Например ОГУРЕЦ.
Карточки: рак, помидор, огурец, бобер, юоксер,арбуз, повар,перчатки, червяк, топор, морж,борщ,сыр, рыба,горох, сорока,гараж,жираф,корова, ворона,ручка.
Игра: «Мальчики и девочки»
Инструкция: Ребята давайте разделимся на две команды: мальчики и девочки. Итеперь мальчики назовут женские имена в которых есть звук р, а девочки мужские.
Ира, Рая, Кира, Мира, Дарья, Мария,
Егор, Герман, Роман, Руслан, Роберт,Родион,Кирилл, Артем, Сергей, Андрей, Гриша, Боря.