Марина Цыплякова
Конспект фронтального занятия по произношению и автоматизации звука [Р]
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект фронтального занятия по произношению
Тема: Звук р.
Цель: Автоматизация звука р в слогах и словах.
Задачи:
1. Автоматизация звука р в слогах и словах.
2. Развивать умение фонемного восприятия при выделение слогов со звуком р.
3. Развивать навык фонемного анализа слов типа РУКА РОГА.
4. Формировать навык восклицательной интонации, выделение голосом одного из слов.
Темочки:
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
5. Развивать навык произносить двухсложные слова со стечением согласных с закрытым слогом.
Конспект занятия.
1. Организационный момент.
Инструкция: Здравствуйте ребята, назовите слова со звуком р.
2. Сообщение темы. Произнесение звука р.
Логопед произносит звук р. Просит детей назвать артикуляционную характеристику звука.
Инструкция: Посмотрите дети на доске три карточки, назовите их. РАК, РАКЕТА, РОБОТ. Назовите первый звук в этих словах. Вот и тема нашего занятия.
3. Развитие умения выделять слог со звуком р.
Логопед произносит слоги ра-ла-та-да-ро-ло-до-ко-ру-ра. Ар-ал-ур-ут-ул-ум-ор-ом-
Инструкция: Дети поднимите руку когда я произнесу слог со звуком р.
4. Развитие навыка фонемного анализа слов типа РУКА, РОГА.
Инструкция : Дети посмотрите на доску, достаньте пеналы, и выложите схемы слов.
5. Развивать умение произносить двусложные слова двусложные слова со стечением согласных и закрытым слогом.
Игра «Строим дом». Логопед предлагает выбрать из перечисленных карточек. то из чего можно построить.
Карточки: Кирпич, прорубь, мрамор, графин, барсук, червяк, картон, карман, куртка, боксер.
Игра «Живое не живое»
Логопед просит назвать одушевленные предметы, показыва вышеперечисленные карточки.
6. Физминутка.
7. Автоматизация р в словах. Развивать нывык произносить слова с восклицательной интонацией в односложных предложениях.
Игра: «Гип –гип –ура»
Логопед просит детей произнести слова с карточек, которые выдает всем с восклицанием.
Инструкция: Ребята,я раздала каждому карточку, громко произнисите то что там изображено, с восклицанием. Например ОГУРЕЦ.
Карточки: рак, помидор, огурец, бобер, юоксер,арбуз, повар,перчатки, червяк, топор, морж,борщ,сыр, рыба,горох, сорока,гараж,жираф,корова, ворона,ручка.
Игра: «Мальчики и девочки»
Инструкция: Ребята давайте разделимся на две команды: мальчики и девочки. Итеперь мальчики назовут женские имена в которых есть звук р, а девочки мужские.
Ира, Рая, Кира, Мира, Дарья, Мария,
Егор, Герман, Роман, Руслан, Роберт,Родион,Кирилл, Артем, Сергей, Андрей, Гриша, Боря.