Алла Денисова
Конспект занятия по автоматизации звука [Ч] «Поможем Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звук Ч»
Цель: систематизация представлений детей о звуке Ч через интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями воспитанников.
Задачи: - закрепить правильное произношение звука Ч
- учить выделять звук Ч из ряда других звуков, слогов
- определять место звука Ч в словах
- анализировать слова по их звуковому составу
- учить образовывать новые слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов –очк, чик
Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Ч] „Поможем Мишке“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Темочки
- учить правильному употреблению притяжательных прилагательных
- учить правильно отвечать на вопро с «почему7»
- обучать составлению рассказов-описаний
- развивать высшие психические процессы (память, внимание,мышление)
Оборудование: предметы и предметные картинки, в названии которых есть эвук Ч,мнемотаблицы, символы времён года, символы гласных и согласных звуков,слогов,слов; фигурки зверей.
Ход занятия:
Организационный момент: оовершенствование общеречевых навыков (умения говорить тихо, громко,шёпотом)
Логопед: Поздоровайтесь сначала громко, потом тихо,затем шёпотом.
Развитие фонематического восприятия (выделение заданного звука в словах,
Развитие пространственного гнозиса.
Логопед «нечаянно» роняет приготовленные предметы, в названии которых есть заданный звук.
- Ребята, помогите мне расставить предметы по полочкам.
(Дети поднимают предметы и ставят на полочки, проговаривая,что и куда они ставят.)
- Я поставил (а) чайник на верхнюю полку слева….
- Вы догадались, о каком звуке мы будем говорить? Как вы догадались?
Дайте характеристику звуку Ч.
Совершенствование навыков чтения, математических представлений.
- Раздаётся стук в дверь. Приносят 4 конверта. На конвертах написано: «Ребятам. Лес.» (Нужно выбрать именно тот конверт, где лежит письмо. Конверты разных геометрических форм и разных цветов. Даётся шифр. Дети выбирают нужный конверт, доказывают свою правоту (- Я думаю, письмо в красном конверте, потому что на табличке треугольник, круг и прямоугольник зачёркнуты.)
Логопед читает письмо, сообщает содержание детям: Мишка пишет, что с ним произошла неприятная история: кто-то запер дверь в его берлогу. И теперь он не может её открыть. Мишка должен выполнить несколько заданий, оставленных неизвестным. Задания он оставил у лесных зверюшек. Мы должны отправиться в лес, чтобы помочь Мишке.
---Упражнение «Кляксы» Развитие воображения,мышления, связной речи.
---А как же мы доберёмся до леса?
Тут какие-то таблички в конверте. Мишка нам подсказывает, на чём доехать до леса. Тут какие-то кляксы…. Посмотрите, на что они похожи.
(---У меня клякса похожа на луноход. На луноходе до леса не доедешь, потому что он ходит по Луне, а мы находимся на Земле….и т. д. Поедем на автобусе.
Физминутка. Развитие общей и мелкой моторики, воображения.
Логопед. : - Собирайтесь, поедем. Одевайтесь потеплее….
- Дети имитируют движения при одевании и обговаривают свои действия
- Что ты делаешь? Я надеваю шубу….и т. д.
- Совершенствование навыков математического анализа («Сядь на своё место»)
- Берите билеты и рассаживайтесь по своим местам. (Выбираются шофёр и кондуктор. Остальные пассажиры. Пассажиры берут билеты. Номера мест зашифрованы (3, 5, …., 6) и т. п. ( Я догадался : номер моего места «4», п/ч между цифрами «3» и «5» находится цифра «4»…и т. д.)
Развитие связной речи (употребление сложно-подчинённых предложений с подчинительным союзом «потому что», развитие словесно-логического мышления, развитие координации движений.
- Подъехали к лесу. Попали на волшебную полянку. От неё отходят 4 тропинки, каждая из которых ведёт в лес. Нужно выбрать тропинку, ведущую в зимний лес, т. к. сейчас зима. Выбирают…. Мы пойдём по красной дорожке, п\ч в конце стоит наряженная ёлочка, а ёлку наряжают под Новый год. Значит, красная дорожка приведёт нас в зимний лес.
Физминутка. Развитие общей моторики, слухового внимания.
Давайте погреемся: -прыгаем, когда услышим звук «Ч» (среди звуков)
- приседаем-…среди слогов; - поднимаем руки вверх – в словах
Совершенствование навыков употребления притяжательных прилагательных.
Выполнение заданий «неизвестного».
- А вот и чья-то нора. Находят картинку с изображением барсука. Чья нора?- Барсучья. В барсучьей норе дети находят задание : придумать слова со звуком «Ч» (Поиграть в «Липучки» : первый ребёнок называет слово, второй- сначала повторяет слово «первого», затем говорит своё…. и т. д.)
Развитие фонематического восприятия (определение места звука в слове)
В заячьей норе дети находят задание по определению места звука «Ч» в слове.
(Детям раздаются «Вагончики» и картинки)
Развитие фонематического слуха, определение последовательности звуков в слове, дифференциации звуков по участию голоса, твёрдости, мягкости (Это задание в волчьем логове).
Деление слов на слоги (в беличьем дупле)
Развитие связной речи. Рассказы о животных.
- Пришли к медведю. Медведь спрашивает, кого видели по пути. Ребята рассказывают об увиденных зверьках, не называя их….Мишка угадывает.
Образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. (Задание «неизвестного» в медвежьей берлоге.)
- Пишем букву «Ч» (или штрихуем, или раскрашиваем)
Подведение итогов.