Приложение МААМ

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] «Красная Шапочка»

Елена Тищенко
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] «Красная Шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Автоматизация [ш] в слогах, словах.

Цель: создание условий для продуктивного и эффективного закрепления звука [ш] в слогах, словах, в предложениях.

Задачи:

- Речевые: выработать навык правильной артикуляции звука [ш] в слогах, и словах; уточнить и расширить словарный запас;

Коррекционно – развивающие: развивать зрительную и речеслуховую память, фонематический слух, мелкую, общую моторику, артикуляционную моторику, дифференцированную воздушную струю, силу голоса.

Публикация «Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] „Красная Шапочка“» размещена в разделах

- Обучающие: упражнять в образовании прилагательных от существительных.

- Воспитательные: создавать на занятиях общую эмоциональную позитивную атмосферу, прививать интерес к занятиям, воспитывать организованность.

Ресурсы: предметные картинки, презентация к занятию, ноутбук, картинки – образы артикуляционных упражнений.

Предварительная работа: чтение сказки Шарля Перро «Красная

Шапочка», беседа

по прочитанному.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Учитель - логопед: Ребята, скажите, а вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправимся в сказку. А в какую сказку угадайте? Послушайте загадку:

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

Учитель – логопед: Правильно, это сказка «Красная Шапочка». Но, я не просто так пригласила вас в сказку. Я сегодня получила письмо. Из которого узнала, что у Красной Шапочки заболела бабушка. Мама попросила Красную дочь отнести бабушке пирожки. Но дорога лежит через лес, где девочку могут подстерегать разные опасности. Поможем Красной шапочке добраться до бабушки и отнести гостинец.

2. Уточнение артикуляции звука [Ш] :

Учитель – логопед: Но, на помощь к бабушке с Красной Шапочкой, мы отправимся не одни, нам в этом поможет звук. А какой звук, угадайте: губки колечком, зубки сближены, язык в форме ковшика прижимается к нёбу (ближе к альвеолам, воздушная струя тёплая, проходит по середине языка, голоса нет. (Учитель – логопед проговаривает артикуляцию, дети её демонстрируют). Повторите красиво звук [ш] громко, тихо, протяните звук.

3. Артикуляционная гимнастика:

Учитель - логопед: Но прежде, чем мы отправимся в дорогу, нам надо подготовиться – размять наш язычок. Присаживайтесь на ковер, на подушки, если вам необходимо, то возьмите зеркала. Улыбнулись, вытянули губки, поцокали, грибочек присосали, оторвали, поболтали немного.

4. Изолированное произнесение звука[Ш] :

Учитель – логопед: Мы готовы в дорогу. Отправляемся в сказку.

Чтобы в сказку нам попасть

Всем скорей в круг надо встать.

Хлопнуть, топнуть, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть,

Дружно всем сказать слова:

«Здравствуй, сказка и игра!»

Учитель – логопед: Мы оказались в сказочном красивом лесу. Идём по лесу, под

ногами шелестят листочки – ш ш ш ш ш ш ш ш ш ш. Давайте тоже попробуем

пошелестеть, как листочки: тихо, громко, весело, грустно, ласково.

5. Развитие словаря, воспитание целенаправленной, правильной воздушной струи:

Давайте рассмотрим листочки. С каких деревьев они попадали: с берёзы- берёзовые, с клёна – кленовые, с дуба – дубовые, с осины – осиновые, с ольхи – ольховые, с ивы – ивовые, с тополя – тополиные и т. д.

А давайте их сдуем с ладошки, вот так: губки трубочкой и тихонько дуем, вдруг поднялся сильный ветер- сдуваем с силой листики.

6. Автоматизация звука[Ш] в слогах :

Учитель – логопед: Идём дальше, навстречу нам скачет белочка. Давайте поздороваемся с белочкой: ша, ша, ша; шо. шо,шо; шу – шу – шу; ши –ши –ши; ше – ше –ше

Учитель – логопед: А белка - это какое животное? Почему? Чем питается Белочка?

Учитель – логопед: Белочка передала бабушке орешки. Скажем ей спасибо и попрощаемся: аш-аш-аш; ош-ош-ош; уш-уш-уш; ыш-ыш-ыш; уш-уш-уш; еш-еш-еш.

7. Развитие фонематического слуха:

Учитель – логопед: Идет девочка по лесу, а навстречу ей прыгают три

лягушки - квакушки, которых зовут по – разному. Покажи ту, в имени

которой есть звук [Ш] :

СА - ША - ЖА

Попрыгали лягушки и поменялись местами:

ША - ЖА - СА

Попрыгали лягушки и поменялись опять местами:

ЖА - СА - ША

Попрыгали наши лягушки и вернулись в болото.

8. Автоматизация звука[Ш] в словах :

Учитель – логопед: Дальше отправилась Красная Шапочка. Идем мы по лесу и видим. На опушке росли… (ромашки, ландыши, кашка, на речке - … (кувшинки, кубышки). А на ромашке сидел …шмель. На берегу речушки лежали … (камешки, на сосне - … (шишки, сыроежки). А на верху сидела птица (кукушка). Красиво в лесу!

9. Физминутка: Учитель – логопед:

Мы по лесу шли, шли, шли, только шишку нашли.

И мы дальше побежали и лягушку повстречали.

Лягушка – попрыгушка – глазки на макушке.

Прячьтесь от лягушки, комары да мушки.

10. Развитие мелкой моторики:

Учитель – логопед: Вдруг навстречу Красной Шапочки открылась полянка, полная грибов. Давайте насобираем грибов для бабушки на зиму. Соберите грибы на шнурочек.

Учитель – логопед: Собирает грибы девочка, а за кустом кто – то спрятался. Чей хвост торчит? (Волчий). Чьи лапы? (Волчьи). Чьи уши? (Волчий). Чья голова? (Волчья). Чьё туловище? (Волчье). Чья морда? (Волчья).

11. Автоматизация звука[Ш] в словах :

Учитель – логопед: Правильно, да это же волк! Хитрый волк нас не проведешь! Не скажем мы, где сейчас живет бабушка! Загрустил волк, подумал и решил, что только тогда нас пропустит через лес, когда мы поиграем в его любимую игру «Исправь меня» Волк неправильно произносит слово со звуком [Ш], а вы исправляете его: мыска – мышка, коска – кошка, сапка – шапка и т. д

12. Развитие лексико – грамматических представлений:

Учитель – логопед: Пропусти нас волк. Не заметила Красная Шапочка,

как подошла к домику своей бабушки. Бабушка её встречает. Стала

Красная Шапочка называть пирожки с начинкой, давайте ей поможем:

Пирожок с луком – луковый;

Пирожок с черникой – черничный;

Пирожок с картофелем – картофельный;

Пирожок с морковкой – морковный;

Пирожок с брусникой – брусничный;

Пирожок с грушей – грушевый;

Пирожок с абрикосом – абрикосовый;

13. Рефлексия:

Учитель – логопед: Ребята, а нам пора возвращаться.

Чтобы из сказки нам вернуться,

Всем скорей в круг надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться

Вновь подняться улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всём на миг забыть,

Дружно Всем сказать слова:

«Жди нас, сказка и игра!»

Учитель - логопед: Наше занятие подошло к концу, спасибо. Какой звук нам сегодня помогал? Найди букву, обозначающую звук [Ш] и покажи Красной Шапочке. Что было самым интересным? С каким настроением пойдёте в группу? Красной Шапочке очень повезло, что у неё такие добрые и отзывчивые друзья. И на память о себе Красная Шапочка дарит подарки. Всего доброго!

Публикации по теме:

«Автоматизация звука [Ш]». Конспект подгруппового занятия (средняя группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 47 «Автоматизация звука [Ш]» Конспект подгруппового.

«В гости к Маше и Мише». Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]. «В гости к Маше и Мише». Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах,.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «В гостях у сказки» Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [р] «Лаборатория юных экологов» Цель: закрепление правильного произношения звука «Р» Задачи: Образовательные: 1. Автоматизация звука Р (в словах, словосочетаниях, чистоговорках,.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] «Путешествие на планету Шелезяка» ТЕМА: «Путешествие на планету ШЕЛЕЗЯКА» ЦЕЛЬ: 1. Автоматизировать звук [р] во фразе. 2. Закрепить употребление предлога «под». 3. Продолжить.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в прямом слоге Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука С в прямом слоге в середине слов. Цель: Автоматизация звука С в прямом слоге в середине.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках «Маша и медведь» Подгрупповое занятие по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках Тема: Маша и медведь. Подготовительная к школе.

«Мишка». Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] Цель: Автоматизация звука «Ш» 1. Коррекционно – обучающие: Закрепление знаний о механизме образования звука,его артикуляционный уклад,.

Конспект занятия по развитию математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку «Красная Шапочка» Тема занятия: Путешествие в сказку «Красная Шапочка». Цель: формирование и закрепление математических знаний детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Красная шапочка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Путешествие в сказку Красная шапочка» (2 младшая группа) Задачи: Учить узнавать сказку по иллюстрации, картинкам героев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] «Красная Шапочка»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 17:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] «Красная Шапочка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тищенко (УИ 318533) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД