Елена Тищенко
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] «Красная Шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Автоматизация [ш] в слогах, словах.
Цель: создание условий для продуктивного и эффективного закрепления звука [ш] в слогах, словах, в предложениях.
Задачи:
- Речевые: выработать навык правильной артикуляции звука [ш] в слогах, и словах; уточнить и расширить словарный запас;
Коррекционно – развивающие: развивать зрительную и речеслуховую память, фонематический слух, мелкую, общую моторику, артикуляционную моторику, дифференцированную воздушную струю, силу голоса.
Публикация «Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] „Красная Шапочка“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- Обучающие: упражнять в образовании прилагательных от существительных.
- Воспитательные: создавать на занятиях общую эмоциональную позитивную атмосферу, прививать интерес к занятиям, воспитывать организованность.
Ресурсы: предметные картинки, презентация к занятию, ноутбук, картинки – образы артикуляционных упражнений.
Предварительная работа: чтение сказки Шарля Перро «Красная
Шапочка», беседа
по прочитанному.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Учитель - логопед: Ребята, скажите, а вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправимся в сказку. А в какую сказку угадайте? Послушайте загадку:
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
Учитель – логопед: Правильно, это сказка «Красная Шапочка». Но, я не просто так пригласила вас в сказку. Я сегодня получила письмо. Из которого узнала, что у Красной Шапочки заболела бабушка. Мама попросила Красную дочь отнести бабушке пирожки. Но дорога лежит через лес, где девочку могут подстерегать разные опасности. Поможем Красной шапочке добраться до бабушки и отнести гостинец.
2. Уточнение артикуляции звука [Ш] :
Учитель – логопед: Но, на помощь к бабушке с Красной Шапочкой, мы отправимся не одни, нам в этом поможет звук. А какой звук, угадайте: губки колечком, зубки сближены, язык в форме ковшика прижимается к нёбу (ближе к альвеолам, воздушная струя тёплая, проходит по середине языка, голоса нет. (Учитель – логопед проговаривает артикуляцию, дети её демонстрируют). Повторите красиво звук [ш] громко, тихо, протяните звук.
3. Артикуляционная гимнастика:
Учитель - логопед: Но прежде, чем мы отправимся в дорогу, нам надо подготовиться – размять наш язычок. Присаживайтесь на ковер, на подушки, если вам необходимо, то возьмите зеркала. Улыбнулись, вытянули губки, поцокали, грибочек присосали, оторвали, поболтали немного.
4. Изолированное произнесение звука[Ш] :
Учитель – логопед: Мы готовы в дорогу. Отправляемся в сказку.
Чтобы в сказку нам попасть
Всем скорей в круг надо встать.
Хлопнуть, топнуть, улыбнуться,
Тихо сесть, глаза закрыть,
Обо всем на миг забыть,
Дружно всем сказать слова:
«Здравствуй, сказка и игра!»
Учитель – логопед: Мы оказались в сказочном красивом лесу. Идём по лесу, под
ногами шелестят листочки – ш ш ш ш ш ш ш ш ш ш. Давайте тоже попробуем
пошелестеть, как листочки: тихо, громко, весело, грустно, ласково.
5. Развитие словаря, воспитание целенаправленной, правильной воздушной струи:
Давайте рассмотрим листочки. С каких деревьев они попадали: с берёзы- берёзовые, с клёна – кленовые, с дуба – дубовые, с осины – осиновые, с ольхи – ольховые, с ивы – ивовые, с тополя – тополиные и т. д.
А давайте их сдуем с ладошки, вот так: губки трубочкой и тихонько дуем, вдруг поднялся сильный ветер- сдуваем с силой листики.
6. Автоматизация звука[Ш] в слогах :
Учитель – логопед: Идём дальше, навстречу нам скачет белочка. Давайте поздороваемся с белочкой: ша, ша, ша; шо. шо,шо; шу – шу – шу; ши –ши –ши; ше – ше –ше
Учитель – логопед: А белка - это какое животное? Почему? Чем питается Белочка?
Учитель – логопед: Белочка передала бабушке орешки. Скажем ей спасибо и попрощаемся: аш-аш-аш; ош-ош-ош; уш-уш-уш; ыш-ыш-ыш; уш-уш-уш; еш-еш-еш.
7. Развитие фонематического слуха:
Учитель – логопед: Идет девочка по лесу, а навстречу ей прыгают три
лягушки - квакушки, которых зовут по – разному. Покажи ту, в имени
которой есть звук [Ш] :
СА - ША - ЖА
Попрыгали лягушки и поменялись местами:
ША - ЖА - СА
Попрыгали лягушки и поменялись опять местами:
ЖА - СА - ША
Попрыгали наши лягушки и вернулись в болото.
8. Автоматизация звука[Ш] в словах :
Учитель – логопед: Дальше отправилась Красная Шапочка. Идем мы по лесу и видим. На опушке росли… (ромашки, ландыши, кашка, на речке - … (кувшинки, кубышки). А на ромашке сидел …шмель. На берегу речушки лежали … (камешки, на сосне - … (шишки, сыроежки). А на верху сидела птица (кукушка). Красиво в лесу!
9. Физминутка: Учитель – логопед:
Мы по лесу шли, шли, шли, только шишку нашли.
И мы дальше побежали и лягушку повстречали.
Лягушка – попрыгушка – глазки на макушке.
Прячьтесь от лягушки, комары да мушки.
10. Развитие мелкой моторики:
Учитель – логопед: Вдруг навстречу Красной Шапочки открылась полянка, полная грибов. Давайте насобираем грибов для бабушки на зиму. Соберите грибы на шнурочек.
Учитель – логопед: Собирает грибы девочка, а за кустом кто – то спрятался. Чей хвост торчит? (Волчий). Чьи лапы? (Волчьи). Чьи уши? (Волчий). Чья голова? (Волчья). Чьё туловище? (Волчье). Чья морда? (Волчья).
11. Автоматизация звука[Ш] в словах :
Учитель – логопед: Правильно, да это же волк! Хитрый волк нас не проведешь! Не скажем мы, где сейчас живет бабушка! Загрустил волк, подумал и решил, что только тогда нас пропустит через лес, когда мы поиграем в его любимую игру «Исправь меня» Волк неправильно произносит слово со звуком [Ш], а вы исправляете его: мыска – мышка, коска – кошка, сапка – шапка и т. д
12. Развитие лексико – грамматических представлений:
Учитель – логопед: Пропусти нас волк. Не заметила Красная Шапочка,
как подошла к домику своей бабушки. Бабушка её встречает. Стала
Красная Шапочка называть пирожки с начинкой, давайте ей поможем:
Пирожок с луком – луковый;
Пирожок с черникой – черничный;
Пирожок с картофелем – картофельный;
Пирожок с морковкой – морковный;
Пирожок с брусникой – брусничный;
Пирожок с грушей – грушевый;
Пирожок с абрикосом – абрикосовый;
13. Рефлексия:
Учитель – логопед: Ребята, а нам пора возвращаться.
Чтобы из сказки нам вернуться,
Всем скорей в круг надо встать,
Хлопнуть, топнуть и нагнуться
Вновь подняться улыбнуться,
Тихо сесть, глаза закрыть,
Обо всём на миг забыть,
Дружно Всем сказать слова:
«Жди нас, сказка и игра!»
Учитель - логопед: Наше занятие подошло к концу, спасибо. Какой звук нам сегодня помогал? Найди букву, обозначающую звук [Ш] и покажи Красной Шапочке. Что было самым интересным? С каким настроением пойдёте в группу? Красной Шапочке очень повезло, что у неё такие добрые и отзывчивые друзья. И на память о себе Красная Шапочка дарит подарки. Всего доброго!