Получи документы

Конспект индивидуального занятия с ребёнком по автоматизации звука [Р]

Нина Павлова
Конспект индивидуального занятия с ребёнком по автоматизации звука [Р]
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Автоматизация звука «Р» в прямых слогах и в начале слов с прямыми слогами;

2. Развитие фонематического слуха;

3. Формирование слитного чтения прямых слогов с буквой «Р»;

4. Закрепление навыка деления 1,2,3-х сложных слов с прямыми слогами на слоги;

5. Закрепление понятий «слово - предложение». Составление простого распространенного предложения по картинкам;

6. Развитие внимания и памяти.

Оборудование:

1. Игрушки – лев, тигр, собака;

2. Картинка – лабиринт с буквами;

3. Картинки на звук «Р»;

4. Пособие «Паровозик»;

5. Фишки.

Ход занятия.

Публикация «Конспект индивидуального занятия с ребёнком по автоматизации звука [Р]» размещена в разделах

Организационный момент.

Ребёнок заходит в кабинет, здоровается, садится за стол. Логопед расставляет игрушки.

Логопед: Танечка, к нам с тобой пришли звери, которые хотят научиться рычать: лев, тигр, собака. Давай их поучим. Улыбнёмся, приоткроем рот, поднимем язычок за верхние зубки и будем рычать как лев «Р---».

Ребёнок берёт игрушку. Смотрит в зеркало и воспроизводит правильную артикуляцию звука «Р».

Логопед: Я послушаю, кто из зверей рычит дольше всех.

Ребёнок «заставляет рычать» льва, тигра и собаку.

Молодцы, звери, хорошо научились звук «Р» говорить.

А теперь поиграем в игру «Лабиринт». Буква «Р» поехала в гости к букве «А».

Ребёнок ведёт пальчиком по дорожке и длительно, раскатисто произносит слог: «Р---а». Затем также читаются слоги «р-о», «р-у», «р-ы».

Логопед: Молодец, Танечка, ты хорошо прочитала все слоги. Посмотрим, сможешь ли ты правильно произнести слова по картинкам.

Логопед кладёт перед ребёнком картинку «Рак» и фишки.

Ты должна произнести слово «Рак» столько раз, сколько фишек я поставлю под картинкой.

Ребёнок произносит слово «Рак» 4 раза. Логопед следит за правильностью звучания. При необходимости предлагает проследить за положением язычка перед зеркалом. Произносятся слова: рак, рот, роза, рыба, ракета, радуга.

Логопед: Танечка, ты правильно научилась произносить эти слова. А сейчас поучимся делить их на слоги. Вот этот волшебный паровозик поедет только тогда, когда ты правильно разложишь все картинки по вагончикам.

Логопед кладёт на стол пособие «Паровозик».

В первом вагончике едут слова-картинки, состоящие из одного слога, во втором – из двух слогов, в третьем – из трёх слогов. Количество слогов мы определим по окошкам в каждом вагоне.

Танечка, попробуй медленно, перед зеркалом произнести слово «рыба» и прохлопай его.

Ребёнок произносит по слогам «ры-ба». Одновременно хлопает два раза.

Логопед: Сколько слогов в слове «рыба»?

Ребёнок: Два (слога).

Логопед: В каком вагончике поедет эта картинка?

Ребёнок: Во втором вагончике.

Так же делятся на слоги слова:

1 слог – рак, рот;

2 слога – рыба, роза;

3 слога – ракета, радуга.

Логопед: Смотри, Танечка, паровозик «поехал».

Паровозик «едет» по столу с помощью логопеда.

А сейчас отвернись, а на паровозике появится ещё одна картинка.

Ребёнок отворачивается, логопед кладёт ещё одну картинку «Ромашка».

Ребёнок поворачивается, находит новую картинку на паровозике и называет её.

Ребёнок: Это ромашка.

Логопед: Правильно нашла новую картинку. Внимательно смотрела. А теперь внимательно слушай. Я тебе буду называть слова, а ты должна мне сказать, есть в этом слове звук «р» или нет. Только слушать ты будешь с закрытыми глазами.

Ребёнок закрывает глаза. Логопед произносит «Рая».

Ребенок: В этом слове есть звук «р».

Далее логопед произносит: ракушка, санки, Рома, лыжи, рукав, шуба и т. д.

Логопед: Последнее задание, Танечка, будет такое. Выбери, пожалуйста, две картинки, какие тебе больше нравятся, и придумай предложение к каждой из них.

Ребёнок берет картинки «роза», «ракета» и составляет предложения:

«В саду растёт роза», «Ракета летит в космос».

Логопед: Молодец, Танечка. Сегодня ты научилась правильно произносить звук «р» в начале слова, научилась делить слова на слоги и составлять предложения с заданным словом. Ты была внимательной и занималась очень хорошо.

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ч]. Тема: «На Чудо-острове…» Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ч]. Тема: «На Чудо-острове…» Цель: автоматизация звука [ч] в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Цель: автоматизация звука р в слогах и словах, чтение слогов и слов со звуком р Задачи: 1) коррекционно-образовательные Уточнение и совершенствование.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] с использованием технологии пескотерапии. .

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах и словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ Ш ] в слогах и словах Подготовила: учитель-логопед МБДОУ «Атяшевский детский.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] Конспект открытого индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука [р] Цель: автоматизация звука [ р] в слогах, словах, предложениях.

Конспект занятия по автоматизации звука [л] Цель: автоматизация звука Л в слогах и словах Задачи: - Уточнить артикуляцию и правильное произношение звука Л в слогах, словах и фразах.

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] Тема «Звук [Р]» Цель: автоматизация звука [Р] в прямых слогах. Задачи: Оздоровительные: развивать дыхание, голос, моторные.

План-конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] Цель: закрепить правильное произношение звука «С». Задачи: 1. Закрепление правильной артикуляции звука «С»; 2. Закрепление правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия с ребёнком по автоматизации звука [Р]
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 17:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия с ребёнком по автоматизации звука [Р]» (включая файлы) размещена пользователем Нина Павлова (УИ 1384579) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД