Нина Павлова
Конспект индивидуального занятия с ребёнком по автоматизации звука [Р]
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Автоматизация звука «Р» в прямых слогах и в начале слов с прямыми слогами;
2. Развитие фонематического слуха;
3. Формирование слитного чтения прямых слогов с буквой «Р»;
4. Закрепление навыка деления 1,2,3-х сложных слов с прямыми слогами на слоги;
5. Закрепление понятий «слово - предложение». Составление простого распространенного предложения по картинкам;
6. Развитие внимания и памяти.
Оборудование:
1. Игрушки – лев, тигр, собака;
2. Картинка – лабиринт с буквами;
3. Картинки на звук «Р»;
4. Пособие «Паровозик»;
5. Фишки.
Ход занятия.
Публикация «Конспект индивидуального занятия с ребёнком по автоматизации звука [Р]» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Организационный момент.
Ребёнок заходит в кабинет, здоровается, садится за стол. Логопед расставляет игрушки.
Логопед: Танечка, к нам с тобой пришли звери, которые хотят научиться рычать: лев, тигр, собака. Давай их поучим. Улыбнёмся, приоткроем рот, поднимем язычок за верхние зубки и будем рычать как лев «Р---».
Ребёнок берёт игрушку. Смотрит в зеркало и воспроизводит правильную артикуляцию звука «Р».
Логопед: Я послушаю, кто из зверей рычит дольше всех.
Ребёнок «заставляет рычать» льва, тигра и собаку.
Молодцы, звери, хорошо научились звук «Р» говорить.
А теперь поиграем в игру «Лабиринт». Буква «Р» поехала в гости к букве «А».
Ребёнок ведёт пальчиком по дорожке и длительно, раскатисто произносит слог: «Р---а». Затем также читаются слоги «р-о», «р-у», «р-ы».
Логопед: Молодец, Танечка, ты хорошо прочитала все слоги. Посмотрим, сможешь ли ты правильно произнести слова по картинкам.
Логопед кладёт перед ребёнком картинку «Рак» и фишки.
Ты должна произнести слово «Рак» столько раз, сколько фишек я поставлю под картинкой.
Ребёнок произносит слово «Рак» 4 раза. Логопед следит за правильностью звучания. При необходимости предлагает проследить за положением язычка перед зеркалом. Произносятся слова: рак, рот, роза, рыба, ракета, радуга.
Логопед: Танечка, ты правильно научилась произносить эти слова. А сейчас поучимся делить их на слоги. Вот этот волшебный паровозик поедет только тогда, когда ты правильно разложишь все картинки по вагончикам.
Логопед кладёт на стол пособие «Паровозик».
В первом вагончике едут слова-картинки, состоящие из одного слога, во втором – из двух слогов, в третьем – из трёх слогов. Количество слогов мы определим по окошкам в каждом вагоне.
Танечка, попробуй медленно, перед зеркалом произнести слово «рыба» и прохлопай его.
Ребёнок произносит по слогам «ры-ба». Одновременно хлопает два раза.
Логопед: Сколько слогов в слове «рыба»?
Ребёнок: Два (слога).
Логопед: В каком вагончике поедет эта картинка?
Ребёнок: Во втором вагончике.
Так же делятся на слоги слова:
1 слог – рак, рот;
2 слога – рыба, роза;
3 слога – ракета, радуга.
Логопед: Смотри, Танечка, паровозик «поехал».
Паровозик «едет» по столу с помощью логопеда.
А сейчас отвернись, а на паровозике появится ещё одна картинка.
Ребёнок отворачивается, логопед кладёт ещё одну картинку «Ромашка».
Ребёнок поворачивается, находит новую картинку на паровозике и называет её.
Ребёнок: Это ромашка.
Логопед: Правильно нашла новую картинку. Внимательно смотрела. А теперь внимательно слушай. Я тебе буду называть слова, а ты должна мне сказать, есть в этом слове звук «р» или нет. Только слушать ты будешь с закрытыми глазами.
Ребёнок закрывает глаза. Логопед произносит «Рая».
Ребенок: В этом слове есть звук «р».
Далее логопед произносит: ракушка, санки, Рома, лыжи, рукав, шуба и т. д.
Логопед: Последнее задание, Танечка, будет такое. Выбери, пожалуйста, две картинки, какие тебе больше нравятся, и придумай предложение к каждой из них.
Ребёнок берет картинки «роза», «ракета» и составляет предложения:
«В саду растёт роза», «Ракета летит в космос».
Логопед: Молодец, Танечка. Сегодня ты научилась правильно произносить звук «р» в начале слова, научилась делить слова на слоги и составлять предложения с заданным словом. Ты была внимательной и занималась очень хорошо.