Людмила Хилкова
Конспект занятия по аппликации «Рукавичка для Снегурочки» для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения выполнять плоскостную аппликацию используя стразы, пайетки и полубусины.
Программное содержание:
1. Уточнять и расширять знания детей о характерных признаках зимы.
2. Упражнять в умении рассказывании знакомой сказки.
3. Совершенствовать навыки апплицирования: аккуратно вырезывать и наклеивать детали.
4. Учить детей самостоятельно придумывать цветной ритм и сохранять его при наклеивании.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Варежки, перчатки, рукавички
- Дед Мороз и Снегурочка. Поделки, мастер-классы
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Конспекты
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Новый год. Конспекты занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
5. Развивать прослеживающую функцию глаз.
Используемый материал: картон - основа для аппликации, листа голубой цветной бумаги, разноцветные полубусины, пайетки, стразы, ножницы, простой карандаш, клей, пластилин, салфетка для рук.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
Педагог: ребята давайте с вами поздороваемся и передадим друг другу свое тепла и хорошее настроение. (Дети быстро растирают свои ладошки, берутся за руки и здороваются друг с другом.)
2. Основная часть.
Педагог: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)
- Назовите приметы зимы (ответы)
- Вы уже видели следы зимы у нас в городе?
Правильно ребята, сейчас зима. Понижается температура воздуха, становится холоднее, сокращается светлое время суток, появляются низкие, тяжёлые тучи и мы даже наблюдали снегопад. Представьте, что мы оказались в зимнем заснеженном лесу.
Посмотрите на деревья, как красиво лежит снег на ветках, как он блестит на солнце. Дети находят рукавичку.
- Кто же это потерял рукавичку? Я вам загадаю загадку, и вы все поймёте:
Девочка добрая, зимняя, снежная,
В шубке и варежках, светлая, нежная,
С Дедом Морозом на елку приходит
И хоровод с детворою заводит?
- Правильно, эту рукавичку потеряла Снегурочка. Как же она будет в одной ходить. Предлагаю помочь ей и сделать вторую.
Дети рассаживаются за столы.
Рассматривание образца, педагог помогает определиться с этапами работы.
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Мы снежинку увидали,
Со снежинкой играли.
Снежинка вправо полетела,
Дети вправо посмотрели.
Вот снежинка полетела,
Глазки влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал…
(Дети выполняют движения глазами соответственно тексту)
3. Самостоятельная деятельность.
Педагог уточняет все ли поняли, что и как делать? И предлагает приступить к работе:
1. На голубом листе рисуем варежку с помощью трафарета и вырезаем.
2. В середину варежки приклеиваем снежинку с помощью двустороннего скотча.
3. Вокруг снежинки на пластилин крепим разноцветные пайетки.
4. С помощью пушистой ваты оформляем край варежки.
5. Украшаем его цветными бусинами и декоративными украшениями.
6. Из двух полосок бумаги делаем две гармошки. С помощью этих гармошек крепим варежку к основе.
Наша рукавичка для Снегурочки готова! По мере изготовления ребята вывешивают свои рукавички.
4. Итог. Ребята рассматривают все рукавички. Педагог спрашивает, что больше всего понравилось сегодня на занятии и хвалит детей за хорошую работу.