Приложение МААМ

«Колобок». Конспект занятия по развитию речи и знакомству со сказкой в младшей группе

надежда цыбульская
«Колобок». Конспект занятия по развитию речи и знакомству со сказкой в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий занятия 

с детьми  2-3

с использованием ресурсов мультимедийной хрестоматии «Аудиокниги Робоборика»

на тему (Знакомство со сказкой «Колобок»)

 

Цели и задачи:

 Формирование интереса к устному народному творчеству. Стимулировать детей к поддержанию короткого диалога; развивать зрительное и слуховое внимание; упражнять детей в различении и назывании основного цвета.

Задачи:

Обучающая:

- формировать умение рассказывать знакомую сказку;

- стимулировать проявления речевой активности при решении проблем;

Развивающая:

- развивать мелкую моторику рук;

Воспитательная:

- воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.

 

Материалы

Ноутбук, аудиакнига Русская народная сказка «Колобок» (фрагмент 00:00 по 04:03, игрушки – колобок, заяц, волк, медведь, лиса; интерактивное задание 2.

 

Ход занятия:

Дети входят в группу. Садятся на стульчики.

Воспитатель : В гости сказочка идет. В сказке той герой живет. Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел, покатился, побежал, на язык лисе попал. Кто это? (колобок)

Воспитатель: Дети, Колобок хочет мне что-то сказать.

(Воспитатель наклоняется к Колобку и внимательно его слушает)

Воспитатель:  Колобок мне сказал, что вы такие замечательные детки, и он хочет пригласить вас в удивительное путешествие в сказку.

- Ну, что отправимся вместе с Колобком в сказочное путешествие?

Предполагаемые ответы детей: Да, отправимся!

Воспитатель: Давайте послушаем сказку.

Демонстрация сказки с помощью аудиокниги Робоборика. Сказка «Колобок»

Воспитатель: - Ребята, а колобок ведь докатился до нас. Вы рады?

Дети радуются появлению Колобка

Колобок: - Здравствуйте, ребята! Я очень рад Вас видеть. А хотите узнать, как я к вам докатился, какие со мной приключения случились. Тогда слушайте.

- Качусь я по тропинке и вдруг навстречу мне –  Комочек пуха, длинное ухо  Прыгает ловко, любит морковку, кто это?

Дети: - Да это же зайка! Зайка-попрыгайка.

Колобок: - Ребята, а как вы догадались? Зайчик, он какой?

(Дети перечисляют: серенький, длинные уши, хвостик маленький, трусливый, всех боится)

Колобок говорит: - Какие вы молодцы! А вы можете, как он прыгать?

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит (присаживаются, руки на груди)  И ушами шевелит (прикладывают ладошки к голове)  Зайке холодно сидеть (потираем плечи)  Надо лапочки погреть (они показывают ладошки)  Хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп! (хлопают)  Зайке холодно стоять (притоптывают ногами)  Надо зайке поскакать  Прыг-скок! Прыг-скок! (скачут, как зайки)

Колобок хвалит детей: - Какие вы молодцы! Сначала зайка хотел съесть меня, но я спел ему свою песенку и он меня отпустил. А вы, ребята, знаете мою песенку?

Давайте вместе споем ее.  (Дети хором повторяют)

Я Колобок, Колобок!  Я на сметане мешён, в масле пряжён.  На окошке стужён.  Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл.  От тебя заяц и подавно уйду.

- Какие же вы молодцы! И песенку мою знаете. Так вот слушайте дальше. Качусь я по тропинке, а навстречу мне зверь. Ребята, такой страшный, я очень испугался. Вы знаете кто это?

Дети: - Это наверное, был волк-волчище.

Колобок: - Ребята, а какой он?

(Дети отвечают: серый, злой, сердитый, всегда голодный)

Колобок: - Ребята, может вы мне и волка можете показать?

Воспитатель произносит слова, а дети изображают волка.

Шел по лесу серый волк  Серый волк — зубами щелк  Он крадется за кустами  Грозно щелкает зубами

(Во время этих движений дети делают широкий пружинистый шаг с чуть наклонным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед)

Колобок: - Ой-ой! Как страшно! Как это у вас получается хорошо.

- Ребята, волк меня отпустил, я ему тоже свою песенку спел, она ему понравилась.

Покатился я дальше, а навстречу мне, знаете кто?

Дети: - Медведь!

Колобок: - Ребята, а какой он? (большой, коричневый, косолапый, у него маленькие уши).

Упражнение «Мы пойдем»

Мы пойдем на носках  Мы пойдем на пятках  Мы идем, как все ребятки  Раз-два, раз-два  И как мишка косолапый  Топ-топ, топ-топ.

Дети вместе с воспитателем произносят слова и делают движения.

Колобок: - Какие вы молодцы! Все вы умеете делать.

- Ребята! Я и медведю песенку свою спел. Он меня тоже отпустил. Я обрадовался, покатился дальше. Навстречу мне еще один зверь. Ребята, вы уже догадались кто это?

Дети: - Это лиса!

Колобок: - А вы знаете, какая она?

(Дети отвечают: рыжая, у нее пушистый хвост, хитрая-прехитрая)

Колобок: -Да ребята, она очень хитрая. Я ей песенку спел, а она сказала, что плохо слышит.

- Сядь, говорит ко мне на носик, да спой еще разочек.

- Ребята, а я знал, что она меня обманет, и не стал больше петь, а покатился быстро-быстро по дорожке, и она меня не догнала.

- И вот я у вас. И очень этому рад.

Воспитатель: У Колобка есть еще одно задание для вас. (Интерактивные задания 2)

Молодцы дети вы справились и с этим заданием.

Вот и закончилось наше путешествие, вам оно понравилось?

По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали?

Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)

Но наше путешествие не закончилось, мы узнаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам.

 

Публикации по теме:

Интегрированное (открытое) занятия по развитию речи в младшей группе «Как Колобок путешествовал» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Образовательные области: «Речевое.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Колобок». Конспект занятия по развитию речи и знакомству со сказкой в младшей группе
Опубликовано: 30 января 2025 в 17:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Колобок». Конспект занятия по развитию речи и знакомству со сказкой в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем надежда цыбульская (УИ 410249) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД