надежда цыбульская
«Колобок». Конспект занятия по развитию речи и знакомству со сказкой в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий занятия
с детьми 2-3
с использованием ресурсов мультимедийной хрестоматии «Аудиокниги Робоборика»
на тему (Знакомство со сказкой «Колобок»)
Цели и задачи:
Формирование интереса к устному народному творчеству. Стимулировать детей к поддержанию короткого диалога; развивать зрительное и слуховое внимание; упражнять детей в различении и назывании основного цвета.
Задачи:
Обучающая:
- формировать умение рассказывать знакомую сказку;
- стимулировать проявления речевой активности при решении проблем;
Развивающая:
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитательная:
- воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.
Материалы
Ноутбук, аудиакнига Русская народная сказка «Колобок» (фрагмент 00:00 по 04:03, игрушки – колобок, заяц, волк, медведь, лиса; интерактивное задание 2.
Ход занятия:
Дети входят в группу. Садятся на стульчики.
Воспитатель : В гости сказочка идет. В сказке той герой живет. Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел, покатился, побежал, на язык лисе попал. Кто это? (колобок)
Воспитатель: Дети, Колобок хочет мне что-то сказать.
(Воспитатель наклоняется к Колобку и внимательно его слушает)
Воспитатель: Колобок мне сказал, что вы такие замечательные детки, и он хочет пригласить вас в удивительное путешествие в сказку.
- Ну, что отправимся вместе с Колобком в сказочное путешествие?
Предполагаемые ответы детей: Да, отправимся!
Воспитатель: Давайте послушаем сказку.
Демонстрация сказки с помощью аудиокниги Робоборика. Сказка «Колобок»
Воспитатель: - Ребята, а колобок ведь докатился до нас. Вы рады?
Дети радуются появлению Колобка
Колобок: - Здравствуйте, ребята! Я очень рад Вас видеть. А хотите узнать, как я к вам докатился, какие со мной приключения случились. Тогда слушайте.
- Качусь я по тропинке и вдруг навстречу мне – Комочек пуха, длинное ухо Прыгает ловко, любит морковку, кто это?
Дети: - Да это же зайка! Зайка-попрыгайка.
Колобок: - Ребята, а как вы догадались? Зайчик, он какой?
(Дети перечисляют: серенький, длинные уши, хвостик маленький, трусливый, всех боится)
Колобок говорит: - Какие вы молодцы! А вы можете, как он прыгать?
Физкультминутка.
Зайка серенький сидит (присаживаются, руки на груди) И ушами шевелит (прикладывают ладошки к голове) Зайке холодно сидеть (потираем плечи) Надо лапочки погреть (они показывают ладошки) Хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп! (хлопают) Зайке холодно стоять (притоптывают ногами) Надо зайке поскакать Прыг-скок! Прыг-скок! (скачут, как зайки)
Колобок хвалит детей: - Какие вы молодцы! Сначала зайка хотел съесть меня, но я спел ему свою песенку и он меня отпустил. А вы, ребята, знаете мою песенку?
Давайте вместе споем ее. (Дети хором повторяют)
Я Колобок, Колобок! Я на сметане мешён, в масле пряжён. На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл. От тебя заяц и подавно уйду.
- Какие же вы молодцы! И песенку мою знаете. Так вот слушайте дальше. Качусь я по тропинке, а навстречу мне зверь. Ребята, такой страшный, я очень испугался. Вы знаете кто это?
Дети: - Это наверное, был волк-волчище.
Колобок: - Ребята, а какой он?
(Дети отвечают: серый, злой, сердитый, всегда голодный)
Колобок: - Ребята, может вы мне и волка можете показать?
Воспитатель произносит слова, а дети изображают волка.
Шел по лесу серый волк Серый волк — зубами щелк Он крадется за кустами Грозно щелкает зубами
(Во время этих движений дети делают широкий пружинистый шаг с чуть наклонным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед)
Колобок: - Ой-ой! Как страшно! Как это у вас получается хорошо.
- Ребята, волк меня отпустил, я ему тоже свою песенку спел, она ему понравилась.
Покатился я дальше, а навстречу мне, знаете кто?
Дети: - Медведь!
Колобок: - Ребята, а какой он? (большой, коричневый, косолапый, у него маленькие уши).
Упражнение «Мы пойдем»
Мы пойдем на носках Мы пойдем на пятках Мы идем, как все ребятки Раз-два, раз-два И как мишка косолапый Топ-топ, топ-топ.
Дети вместе с воспитателем произносят слова и делают движения.
Колобок: - Какие вы молодцы! Все вы умеете делать.
- Ребята! Я и медведю песенку свою спел. Он меня тоже отпустил. Я обрадовался, покатился дальше. Навстречу мне еще один зверь. Ребята, вы уже догадались кто это?
Дети: - Это лиса!
Колобок: - А вы знаете, какая она?
(Дети отвечают: рыжая, у нее пушистый хвост, хитрая-прехитрая)
Колобок: -Да ребята, она очень хитрая. Я ей песенку спел, а она сказала, что плохо слышит.
- Сядь, говорит ко мне на носик, да спой еще разочек.
- Ребята, а я знал, что она меня обманет, и не стал больше петь, а покатился быстро-быстро по дорожке, и она меня не догнала.
- И вот я у вас. И очень этому рад.
Воспитатель: У Колобка есть еще одно задание для вас. (Интерактивные задания 2)
Молодцы дети вы справились и с этим заданием.
Вот и закончилось наше путешествие, вам оно понравилось?
По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали?
Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)
Но наше путешествие не закончилось, мы узнаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам.