Папки-передвижки

Осенние посиделки. Домашние животные. Занятие в средней группе

Галина Буранова
Осенние посиделки. Домашние животные. Занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в средней группе по теме:

«Осенние посиделки. Домашние животные»

Цель: Расширение представления о жизни домашних животных.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

1. Продолжать знакомить детей с представителями животного мира, изменениями в их жизни в осенне- зимнее время.

2. Развивать представления о способах решения поисковых задач в самостоятельной и совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

3. Создавать условия для детского экспериментирования.

Развивающие задачи:

1. Развивать психические процессы: произвольные внимание, память, мышление.

2. Развивать качество ума: познавательный интерес и любознательность.

3. Развивать в детях умение слушать и слышать воспитателя.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к домашним животным, желание их беречь и заботиться.

Материалы и оборудование: колонка, билеты в автобус, письмо, плакат «Где мой дом», игрушечная собака, кошка, корова, курица, ватные диски, наждачная бумага, шапочки курицы и кошки, сырые и варёные яйца, сено, молоко.

Предварительная работа: Беседы с детьми, чтение художественной и познавательной литературы, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций и картинок, разучивание подвижной игры.

Ход ОД

Дети берутся за руки и цепочкой проходят в группу. Они становятся в круг и здороваются с гостями. Воспитатель спрашивает у детей, какое сейчас время года. Дети отвечают. Дети выполняют сопутствующие движения к стихотворению:

Руки мёрзнут в ноябре:

Осень, холод на дворе,

Осень поздняя несёт

Первый снег и первый лёд.

Ветер стылый жутко злится.

Распрощались с нами птицы.

В ноябре лесные звери

Закрывают в норках двери.

Воспитатель сообщает детям, что утром пришло письмо от бабушки, которая живёт в деревне, и предлагает его прочитать.

«Дорогие ребята! Пишет вам бабушка. С наступлением холодов мои домашние животные попрятались кто куда. Приезжайте ко мне на каникулы и помогите мне расселить их по домикам.»

Воспитатель интересуется у детей, готовы ли они помочь бабушке, а также уточняет, на чём можно доехать в деревню всем вместе. Дети предлагают разные варианты, но выбирают автобус. Педагог раздаёт детям билеты и обращает внимание детей на то, что в автобусе необходимо занимать те места, на которые указывают билеты. Дети садятся.

(Включается песенка про автобус. Воспитатель переодевается в бабушку.)

Детей встречает бабушка и говорит:

«Ой вы, милые ребятки мои,

И девчонки, и мальчишки мои,

Помогите-ка животным моим

Подходящее жильё вы найти.

Летом жили - не тужили,

Но настали холода.

Тут животные мои

Все попрятались кто куда.»

Бабушка приглашает детей пройтись по её хозяйству и навести в нём порядок, расселить всех животных по местам. Дети слышат звуки лающей собаки.

Они вместе с бабушкой подходят к столу, на котором сидит игрушечная собака. Бабушка сообщает, что её зовут Дружок и он очень любит грызть косточку. Бабушка Федора говорит, что к ней приехали очень умные дети, которые знают стихи про собак и просит рассказать стишок.

Ребёнок 1 рассказывает:

«Высунув из будки нос,

«Гав!» – пролаял громко пёс.

И с тех пор к нам дядя Костя

Не приходит больше в гости.

Испугался зря сосед –

Пёс сказал ему: «Привет!»

Бабушка хвалит ребёнка и рассказывает, что Дружок всю зиму живёт на улице. Бабушка интересуется у детей, почему собака живёт во дворе? Дети отвечают. Бабушка подтверждает, что Дружок сторожит дом. Она говорит, что к зиме собаки линяют, их шерсть становится густой и тёплой, поэтому зимой им не холодно даже на морозе, тем более что дед смастерил для собаки тёплый дом. Бабушка спрашивает детей, как называется этот дом? Дети отвечают: будка и отмечают на планшете правильное жильё собаки.

Слышится звуки мяукающей кошки. Дети с бабушкой подходят к следующему столу, на котором сидит игрушечная кошка. Бабушка берёт её на руки, гладит и говорит, что это Мурка. Мурка любит молочко и ловит мышей. Бабушка интересуется у детей, не знают ли они стихи про кошек.

Ребёнок 2 рассказывает стишок.

Кот весь день у батареи

То бока, то лапы греет.

Он из кухни в холода

Не выходит никуда.

Бабушка говорит, что Мурка, как и Дружок линяет. Её старая шёрстка меняется на новую пушистую и густую, но Мурка любит лежать и греться на печке. Бабушка предлагает детям узнать с помощью опыта, как кошка языком чистит шерсть от мусора и старых волосков. Бабушка обращает внимание, что на столе лежат ватные диски и бумага. Она предлагает поводить белой бумагой по ватному диску. Бабушка уточняет, что бумага гладкая, поэтому к ней ничего не приклеилось.

Бабушка предлагает взять в руки наждачную бумагу и поводить ею по ватному диску. Дети замечают, что к наждачной бумаге прилипли ворсинки ваты, потому что она шершавая. Бабушка говорит, что язычок кошки тоже шершавый, поэтому к нему прилипают старые мелкие волоски. Так Мурка умывается.

Бабушка уточняет у детей, где живёт кошка. Дети говорят, что дома и отмечают на планшете.

Слышатся звуки квохтанья. Дети с бабушкой подходят к следующему столу, на котором сидит игрушечная курица. Бабушка спрашивает, знают ли дети стихи про кур?

Ребёнок3 рассказывает стишок.

Зёрна курочка клюёт

И яички нам несёт,

Цыплятам говорит: Ко – Ко

Не ходите далеко.

Бабушка рассказывает детям, что у неё в хозяйстве много курочек. Зимой она кормит их зерном, а курочки дают ей яйца. Бабушка сообщает, что курочка по ошибке зашла в дом и снесла там яички. Сырые яйца смешались с варёными и как их теперь различить непонятно. Дети с бабушкой размышляют. Бабушка сообщает, что когда-то слышала, что варёные яйца крутятся быстрее и ровнее и предлагает детям их покрутить. Дети крутят яйца, определяют варёные и сортируют их.

Бабушка сообщает детям, что они уже засиделись, нужно размять косточки и предлагает поиграть в игру «Курочка – хохлатка». Один ребёнок изображает курицу, один – кошку, а остальные дети – цыплят. Курица выходит с цыплятками гулять:

Вышла курочка – хохлатка

С нею жёлтые цыплятки.

Квохочет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко!»

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые вместе с курицей бегут в курятник.

Бабушка спрашивает у детей, где зимой живёт курица. Дети отвечают: в курятнике и отмечают это на планшете.

Дети слышат звуки мычания. Они и с бабушкой подходят к последнему столу, на котором сидит игрушечная корова. Бабушка просит детей рассказать про неё стишок.

Ребёнок 4 рассказывает.

Говорит корова: - М-У-У

Ничего я не пойму,

Целый день я на лугу

Ем зеленую траву,

Отчего же молоко

у меня белым бело?

Бабушка хвалит ребёнка и говорит, что её Бурёнка даёт вкусное и полезное молоко. Она рассказывает, что летом Бурёнка целыми днями паслась на лугах, вдоволь ела свежей травки и спрашивает у детей, знают ли они чем будет питаться корова зимой, ведь травы на лугах уже нет. Дети отвечают. Бабушка рассказывает детям, что они с дедом позаботились о корме заранее: летом, когда травы было много они её накосили и насушили. Теперь у них на сеновале много сена, хватит на всю зиму. Бабушка демонстрирует детям сено, дети рассматривают его. Бабушка спрашивает детей, где будет зимовать корова? Дети отвечают: во хлеву (в коровнике) и отмечают на планшете.

Бабушка созывает всех детей к доске с плакатом «Где мой дом», говорит, что они сегодня прошлись по её хозяйству и нашли каждому животному свой дом. Она снова задаёт уточняющие вопросы, где живёт собака, кошка, курица и корова. Дети отвечают. Бабушка хвалит детей и приглашает угоститься вкусным свежим молочком.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познанию «Домашние животные» в старшей группеИнтегрированное занятие по познанию «Домашние животные» в старшей группе Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах Задачи: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их.

Комбинированное занятие «Домашние животные» в группе среднего возрастаКомбинированное занятие «Домашние животные» в группе среднего возраста - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Это - пёс Бобик (сюрпризный момент, персонаж, кукла на руку). - Давайте поприветствуем.

Комплексное занятие по ФЦКМ «Домашние животные» для детей средней группыКомплексное занятие по ФЦКМ «Домашние животные» для детей средней группы Комплексное занятие по ФКЦМ «Домашние животные» для детей средней группы. Цель: закрепить и расширить знания о домашних животных. Задачи:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Осенние посиделки. Домашние животные. Занятие в средней группе
Опубликовано: 30 января 2025 в 17:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Осенние посиделки. Домашние животные. Занятие в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Буранова (УИ 525868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД