Галина Буранова
Осенние посиделки. Домашние животные. Занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе по теме:
«Осенние посиделки. Домашние животные»
Цель: Расширение представления о жизни домашних животных.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
1. Продолжать знакомить детей с представителями животного мира, изменениями в их жизни в осенне- зимнее время.
2. Развивать представления о способах решения поисковых задач в самостоятельной и совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
3. Создавать условия для детского экспериментирования.
Развивающие задачи:
1. Развивать психические процессы: произвольные внимание, память, мышление.
2. Развивать качество ума: познавательный интерес и любознательность.
3. Развивать в детях умение слушать и слышать воспитателя.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к домашним животным, желание их беречь и заботиться.
Материалы и оборудование: колонка, билеты в автобус, письмо, плакат «Где мой дом», игрушечная собака, кошка, корова, курица, ватные диски, наждачная бумага, шапочки курицы и кошки, сырые и варёные яйца, сено, молоко.
Предварительная работа: Беседы с детьми, чтение художественной и познавательной литературы, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций и картинок, разучивание подвижной игры.
Ход ОД
Дети берутся за руки и цепочкой проходят в группу. Они становятся в круг и здороваются с гостями. Воспитатель спрашивает у детей, какое сейчас время года. Дети отвечают. Дети выполняют сопутствующие движения к стихотворению:
Руки мёрзнут в ноябре:
Осень, холод на дворе,
Осень поздняя несёт
Первый снег и первый лёд.
Ветер стылый жутко злится.
Распрощались с нами птицы.
В ноябре лесные звери
Закрывают в норках двери.
Воспитатель сообщает детям, что утром пришло письмо от бабушки, которая живёт в деревне, и предлагает его прочитать.
«Дорогие ребята! Пишет вам бабушка. С наступлением холодов мои домашние животные попрятались кто куда. Приезжайте ко мне на каникулы и помогите мне расселить их по домикам.»
Воспитатель интересуется у детей, готовы ли они помочь бабушке, а также уточняет, на чём можно доехать в деревню всем вместе. Дети предлагают разные варианты, но выбирают автобус. Педагог раздаёт детям билеты и обращает внимание детей на то, что в автобусе необходимо занимать те места, на которые указывают билеты. Дети садятся.
(Включается песенка про автобус. Воспитатель переодевается в бабушку.)
Детей встречает бабушка и говорит:
«Ой вы, милые ребятки мои,
И девчонки, и мальчишки мои,
Помогите-ка животным моим
Подходящее жильё вы найти.
Летом жили - не тужили,
Но настали холода.
Тут животные мои
Все попрятались кто куда.»
Бабушка приглашает детей пройтись по её хозяйству и навести в нём порядок, расселить всех животных по местам. Дети слышат звуки лающей собаки.
Они вместе с бабушкой подходят к столу, на котором сидит игрушечная собака. Бабушка сообщает, что её зовут Дружок и он очень любит грызть косточку. Бабушка Федора говорит, что к ней приехали очень умные дети, которые знают стихи про собак и просит рассказать стишок.
Ребёнок 1 рассказывает:
«Высунув из будки нос,
«Гав!» – пролаял громко пёс.
И с тех пор к нам дядя Костя
Не приходит больше в гости.
Испугался зря сосед –
Пёс сказал ему: «Привет!»
Бабушка хвалит ребёнка и рассказывает, что Дружок всю зиму живёт на улице. Бабушка интересуется у детей, почему собака живёт во дворе? Дети отвечают. Бабушка подтверждает, что Дружок сторожит дом. Она говорит, что к зиме собаки линяют, их шерсть становится густой и тёплой, поэтому зимой им не холодно даже на морозе, тем более что дед смастерил для собаки тёплый дом. Бабушка спрашивает детей, как называется этот дом? Дети отвечают: будка и отмечают на планшете правильное жильё собаки.
Слышится звуки мяукающей кошки. Дети с бабушкой подходят к следующему столу, на котором сидит игрушечная кошка. Бабушка берёт её на руки, гладит и говорит, что это Мурка. Мурка любит молочко и ловит мышей. Бабушка интересуется у детей, не знают ли они стихи про кошек.
Ребёнок 2 рассказывает стишок.
Кот весь день у батареи
То бока, то лапы греет.
Он из кухни в холода
Не выходит никуда.
Бабушка говорит, что Мурка, как и Дружок линяет. Её старая шёрстка меняется на новую пушистую и густую, но Мурка любит лежать и греться на печке. Бабушка предлагает детям узнать с помощью опыта, как кошка языком чистит шерсть от мусора и старых волосков. Бабушка обращает внимание, что на столе лежат ватные диски и бумага. Она предлагает поводить белой бумагой по ватному диску. Бабушка уточняет, что бумага гладкая, поэтому к ней ничего не приклеилось.
Бабушка предлагает взять в руки наждачную бумагу и поводить ею по ватному диску. Дети замечают, что к наждачной бумаге прилипли ворсинки ваты, потому что она шершавая. Бабушка говорит, что язычок кошки тоже шершавый, поэтому к нему прилипают старые мелкие волоски. Так Мурка умывается.
Бабушка уточняет у детей, где живёт кошка. Дети говорят, что дома и отмечают на планшете.
Слышатся звуки квохтанья. Дети с бабушкой подходят к следующему столу, на котором сидит игрушечная курица. Бабушка спрашивает, знают ли дети стихи про кур?
Ребёнок3 рассказывает стишок.
Зёрна курочка клюёт
И яички нам несёт,
Цыплятам говорит: Ко – Ко
Не ходите далеко.
Бабушка рассказывает детям, что у неё в хозяйстве много курочек. Зимой она кормит их зерном, а курочки дают ей яйца. Бабушка сообщает, что курочка по ошибке зашла в дом и снесла там яички. Сырые яйца смешались с варёными и как их теперь различить непонятно. Дети с бабушкой размышляют. Бабушка сообщает, что когда-то слышала, что варёные яйца крутятся быстрее и ровнее и предлагает детям их покрутить. Дети крутят яйца, определяют варёные и сортируют их.
Бабушка сообщает детям, что они уже засиделись, нужно размять косточки и предлагает поиграть в игру «Курочка – хохлатка». Один ребёнок изображает курицу, один – кошку, а остальные дети – цыплят. Курица выходит с цыплятками гулять:
Вышла курочка – хохлатка
С нею жёлтые цыплятки.
Квохочет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко!»
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые вместе с курицей бегут в курятник.
Бабушка спрашивает у детей, где зимой живёт курица. Дети отвечают: в курятнике и отмечают это на планшете.
Дети слышат звуки мычания. Они и с бабушкой подходят к последнему столу, на котором сидит игрушечная корова. Бабушка просит детей рассказать про неё стишок.
Ребёнок 4 рассказывает.
Говорит корова: - М-У-У
Ничего я не пойму,
Целый день я на лугу
Ем зеленую траву,
Отчего же молоко
у меня белым бело?
Бабушка хвалит ребёнка и говорит, что её Бурёнка даёт вкусное и полезное молоко. Она рассказывает, что летом Бурёнка целыми днями паслась на лугах, вдоволь ела свежей травки и спрашивает у детей, знают ли они чем будет питаться корова зимой, ведь травы на лугах уже нет. Дети отвечают. Бабушка рассказывает детям, что они с дедом позаботились о корме заранее: летом, когда травы было много они её накосили и насушили. Теперь у них на сеновале много сена, хватит на всю зиму. Бабушка демонстрирует детям сено, дети рассматривают его. Бабушка спрашивает детей, где будет зимовать корова? Дети отвечают: во хлеву (в коровнике) и отмечают на планшете.
Бабушка созывает всех детей к доске с плакатом «Где мой дом», говорит, что они сегодня прошлись по её хозяйству и нашли каждому животному свой дом. Она снова задаёт уточняющие вопросы, где живёт собака, кошка, курица и корова. Дети отвечают. Бабушка хвалит детей и приглашает угоститься вкусным свежим молочком.