Папки-передвижки

Консультация для родителей «Занимательная математика» в средней группе

Григорьева Светлана
Консультация для родителей «Занимательная математика» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование базовых математических представлений служит основой для дальнейшего развития ребенка.

Обучение дошкольников основам математики играет ключевую роль. Это обусловлено множеством факторов, особенно в современном мире: началом школьного обучения, обилием информации, которую получает ребенок, растущим вниманием к компьютеризации с раннего возраста и стремлением родителей как можно быстрее обучить детей распознавать цифры, считать и решать задачи.

Взрослые часто стремятся предоставить ребенку набор готовых знаний и суждений, которые он воспринимает как губка. Однако всегда ли это приводит к желаемым результатам? Например, нужно ли заставлять ребенка заниматься математикой, если ему это не интересно?

Важно, чтобы усилия были направлены на формирование у дошкольника интереса к процессу познания, преодолению трудностей и самостоятельному поиску решений. Поэтому необходимо развить и поддерживать интерес к математике.

Успешная организация первого знакомства с величиной, формой и пространственными ориентирами оказывает значительное влияние на дальнейшее математическое развитие детей.

Малыши лучше воспринимают эмоционально насыщенный материал, а запоминание у них происходит несознательно. Поэтому главное внимание следует уделить поддержанию интереса к познанию и любви к математике.

Совместная работа воспитателя и семьи является ключом к успехам ребенка в освоении соответствующей части программы дошкольного образовательного учреждения.

Домашняя атмосфера создает условия для раскрытия навыков ребенка, позволяя ему усваивать учебный материал в удобном для него темпе и закреплять знания, полученные в детском саду. В свою очередь, родители также получают важную информацию о своем ребенке.

Дорогие родители, начинать выполнение заданий стоит с вопроса: "Поиграем?".

Обсуждение заданий лучше начинать в момент, когда малыш не слишком возбужден и не занят чем-то увлекательным, так как предложение поиграть подразумевает волевое участие в процессе.

Пожертвуйте немного своего времени для ребенка, даже если оно не свободное — во время пути в детский сад или домой, на кухне, во время прогулки и даже в магазине, когда готовитесь выйти на улицу.

При этом крайне важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как абстрактная теория, а как знакомство с увлекательными аспектами окружающего мира. Не допускайте шаблонного подхода и формальных знаний. Весь процесс обучения должен быть направлен на возникновение первых вопросов "почему?". Именно это формирует интерес к познанию, первый взгляд на удивительное, искренние глаза и желание узнать больше. Здесь закладывается основа для дальнейшего развития личности, формируется познавательный интерес и стремление к новым знаниям.

Давайте подробнее обсудим формы и размеры предметов.

Сначала следует научить ребенка основным формам: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; помочь ему научиться их различать, запоминать названия и использовать геометрические фигуры для оценки предметов вокруг.

Играйте с ребенком везде и всегда. Когда вы готовите обед, спросите его, сколько овощей понадобилось для приготовления супа и какой у них размер и форма. Обращайте внимание детей на формы различных предметов в окружающей среде и их количество. Например, тарелка, часы и крышка от кастрюли имеют круглую форму; скатерть, табурет и стол — квадратные; крыша дома — треугольная. Попросите ребенка назвать предметы, которые напоминают ту или иную фигуру.

Спросите, что у них есть по два: две руки, две ноги, два уха, два глаза, две ступни, два локтя, пусть ребенок покажет их. И чего у них по одному.

Познакомившись с основными формами и их названиями, а также умеючи подбирать объекты по образцу, дети смогут выполнять более сложные задания. Например, они смогут составлять картинки из геометрических фигур по образцу (дерево, ёлка, домик). Для этого сначала ребенок должен подумать, из каких фигур можно создать нужный образец, а затем выложить его на столе или на чистом листе бумаги.

Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (например, у зайца длинные уши и короткий хвост; у коровы — четыре ноги, а у козы рога меньше, чем у оленя). Сравнивайте предметы вокруг по их величине.

Обращайте внимание на числа, которые нас окружают в повседневной жизни, в различных ситуациях. Это могут быть цифры на циферблате, в календаре, в рекламных буклетах, на телефоне, на страницах книг, а также номер вашего дома, квартиры и автомобиля.

Предложите ребенку рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке. Поспрашивайте, какой у них номер телефона и есть ли в нем одинаковые цифры. Попросите ребенка посчитать столько предметов, сколько показывает цифра, или показать цифру, соответствующую количеству предметов (например, сколько пуговиц на кофточке).

Приобретите ребенку игру с цифрами, например «Пятнашки». Попросите его разложить цифры по порядку, как они идут при счете.

Теперь давайте обратим внимание на еще одно свойство предметов в окружении ребенка — их количество. Для четырехлетнего малыша особенно важно начинать понимать математические отношения: больше, меньше, поровну. Здесь также подойдут игры, где ребенок будет устанавливать равенство или неравенство предметов. Например, мама может предложить покормить игрушки. Она вместе с малышом рассаживает игрушек и накрывает стол: каждую игрушке нужно поставить тарелку, а к каждой тарелке — ложку. Ребенок с удовольствием играет, а взрослый выполняет обучающую задачу, показывая, как сравнивать группы предметов. Например, можно выяснить, хватает ли тарелок для всех кукол и сколько ложек нужно положить на тарелки.

Полученные знания дети с радостью используют в повседневной жизни, помогают накрывать стол и обслуживать каждую тарелку столовыми приборами.

Обогащайте словарь своих детей такими словами, как длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий, толстый, тонкий. Например, скажите: «Этот стул выше, чем тот стульчик» или «Скамья шире, чем скамеечка». Важно, чтобы эти слова входили в повседневную речь детей.

Дети также должны учиться ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневных ситуациях. Играя, указывайте ребенку, что находится слева, справа, впереди и сзади. Обратите внимание на предметы над головой и ниже уровня головы.

Поддерживайте использование слов: вчера, сегодня, завтра. Спрашивайте ребенка о текущем времени года, месяце и дне недели.

Познакомьте детей с деньгами и монетами, чтобы они понимали, сколько рублей представляют разные монеты. Объясните, что цифра на монете указывает на количество рублей, и что количество монет не всегда равно количеству рублей.

Таким образом, играя в обычной обстановке, вы можете познакомить ребенка с многими математическими понятиями, поддерживать и развивать его интерес к математике.

Публикации по теме:

«Занимательная математика для дошкольников». Презентация .

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Дидактическая игра «Занимательная математика»Дидактическая игра «Занимательная математика» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю дидактическую игру «Занимательная математика». Начиная, с младшего возраста по программе знакомят.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Занимательная математика» в средней группе
Опубликовано: 30 января 2025 в 17:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Занимательная математика» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Григорьева Светлана (УИ 2210182) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД