Елена Рожкова
Конспект коррекционного занятия «У меня зазвонил телефон» по СБО для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционного занятия «У меня зазвонил телефон» по СБО для детей с нарушением зрения.
Цель: обобщение представлений детей о телефоне, как средстве связи.
Задачи:
• показать разнообразие телефонов;
• показать приемы пользования телефоном;
Публикация «Конспект коррекционного занятия „У меня зазвонил телефон“ по СБО для детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Телефон. Все про телефоны
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
• учить разговаривать по телефону: здороваться, обращаться по имени к тому, с кем общаешься, вежливо задавать вопросы и т. д. (по словесным образцам тифлопедагога);
• развивать зрительное восприятие, диалоговую речь, мелкую моторику кистей рук.
Организационный момент.
Педагог «разговаривает» по телефону:
- Здравствуйте!
- Спасибо, всё хорошо!
- Извините, сейчас я занята и не могу с вами разговаривать. До свидания.
Основная часть.
«Отключает» телефон и спрашивает: Что я сейчас делала? Что я использовала? Для чего нужен телефон? (Ответы детей. Тифлопедагог обобщает их.)
- Правильно, телефон нужен для того, чтобы с кем-то пообщаться, куда-то позвонить.
- Давайте рассмотрим наш телефон на проводе. (Корпус, диск, трубка, провод, кнопки). Педагог комментирует все составляющие части и объясняет, для чего нужно.
После этого педагог показывает презентацию на компьютере:
- Посмотрите, какие еще бывают телефоны.
- А у вас дома, какой есть телефон? Знаете ли вы, что у каждого телефона (абонента) свой номер? Чей номер телефона знаете вы? Куда записывают номер телефона? (Записная книжка, блокнот, в память телефона)
Физминутка
«Девочки и мальчики» под фонограмму.
- А вы знаете, как правильно разговаривать по телефону. (Вежливо. Не отвечать незнакомым. Не говорить личные данные.)
Поиграть с детьми. Позвонить им, побеседовать. Спросить, как дела и чем занимаются.
Продуктивная деятельность.
После игры предложить ребенку раскрасить телефонный аппарат.
Итог.
Тифлопедагог спрашивает, что понравилось на занятии, что запомнилось.