Елена Рожкова
Конспект коррекционного занятия по СБО «Фрукты» для детей с нарушением зрения средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционного занятия по СБО «Фрукты» для детей с нарушением зрения средней группы.
Цель: формирование представлений по теме «Фрукты».
Задачи:
• учить детей отличать овощи от фруктов;
• продолжать обучать составлению из частей целого;
• развивать зрительное восприятие;
• развивать тактильные ощущения и мелкую моторику рук.
Ход занятия.
Публикация «Конспект коррекционного занятия по СБО „Фрукты“ для детей с нарушением зрения средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
1. Организационный момент.
Учитель-дефектолог приходит к ребятам с темным мешочком. Спрашивает: «Ребята, как Вы думаете, есть что-нибудь в мешочке или нет?»
Дети отвечают: «Мешочек не пустой, потому что видно, что он полный»
2. Основная часть.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
На ощупь педагог предлагает детям определить, что в мешочке.
Дети по очереди ощупывают фрукты, называют их. Тифлопедагог составляет их на столе. Когда все ребята справились с заданием, педагог спрашивает, как одним словом назвать эти предметы. Дети отвечают: «Фрукты»
Беседа о фруктах, их произрастании, пользе.
3. Дидактическая игра «Чего не стало»
Педагог предлагает ребятам поиграть в прятки с фруктами. Дети закрывают глаза, а учитель-дефектолог прячет один из фруктов. Открыв глаза, дети называют, чего не стало. Играют несколько раз.
4. Дидактическая игра «Составь из частей целое»
Педагог предлагает детям составить фрукты из частей и назвать, что получилось.
5. Продуктивная деятельность.
Каждому ребенку предлагается заштриховать фрукты, как показано на образце. Педагог сначала показывает образец выполнения, затем следит за правильностью исполнения.
6. Итог.
Вывешивая работы, каждый ребенок говорит, что ему понравилось на занятии, и чем он занимался.
Вот такие работы получились!