Приложение МААМ

«День защитников Отечества». Конспект ОД в подготовительной группе

Галина Буранова
«День защитников Отечества». Конспект ОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД в подготовительной группе по теме «День защитников Отечества»

Цель: создавать условия для углубления знаний о Российской армии.

Программное содержание:

I. Обучающие задачи.

1. Способствовать уточнению знаний детей о видах войск Российской армии.

2. Создавать условия для совершенствования представлений о родах войск Российской армии.

Темочки:

3. Создавать условия для детского экспериментирования.

4. Совершенствовать речь как средство общения. Расширить словарный запас: Отечество, сухопутные войска, военно-морские силы, воздушно-космические силы, пограничник, танкист, артиллерист, лётчик, десантник, космонавт, моряк, подводник, азбука Морзе.

5. Совершенствовать фонематический слух.

II. Развивающие задачи.

1. Развивать психические процессы: произвольные внимание, память, логическое мышление.

2. Развивать качество ума: установление межпредметных связей, умение выполнять анализ, синтез, делать заключения.

3. Развивать в детях умение слушать и слышать воспитателя

III. Воспитывающие задачи.

1. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Материалы и оборудование: интерактивная дока, робопчёлка, зашифрованное письмо, карточки трёх цветов на каждого ребёнка для звукового анализа слов, планшеты на каждого ребёнка, карточки «Азбука Морзе», раствор йода.

Предварительная работа: Беседы с детьми, чтение художественной и познавательной литературы, рассматривание иллюстраций и картинок,

Ход ОД

I. Вводная часть.

1. Оргмомент.

Воспитатель предлагает вниманию детей стихотворение:

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулемёты не строчат,

Чтоб жили люди, города,

Мир нужен на земле всегда!

2. Мотивация.

Воспитатель задаё т детям вопрос:

- Кто догадался, почему я прочитала вам это стихотворение? (Если дети затрудняются ответить, то воспитатель задаё т уточняющий вопрос: - Какой праздник мы будем скоро отмечать)

3. Целеполагание

Воспитатель предлагает детям сделать единый вывод по ответам на вопрос, что является целеполаганием к занятию.

II. Основная часть.

1. Воспитатель проводит с детьми беседу о празднике «День защитников Отечества», сообщает, что в каждой стране есть своя армия. Воспитатель задаё т вопрос: - Может ли один солдат защитить родину? Дети на этот вопрос отвечают отрицанием. Воспитатель вместе с детьми делает вывод, что «один в поле не воин».

2. Воспитатель предлагает детям посмотреть видео «Российская армия», целью которого является ознакомление детей с армией, видами войск.

3. Ребёнок читает стихотворение «Наша армия» :

Наша армия родная

И отважна, и сильна.

Никому, не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава Армии Российской–

Слава мирной на земле!

4. Воспитатель предлагает детям поиграть в школу молодого бойца и сообщает о том, что знакомиться с армией России им поможет солдат с позывным «Пчёлка». Выясняется, что солдат в армии должен выполнять приказы командира. Пчёлка предлагает детям проверить их ориентацию в пространстве. Дети выстраиваются в одну шеренгу и выполняют команды «Налево!», «Направо!». Пчёлка даёт детям шифр и приглашает к карте, с помощью которой они будут знакомиться с Российской армией.

Дети вводят шифр, робопчёлка указывает на класс «Военное дело».

5. В этом классе дети играют в игру «Найди лишний».

Дидактическая задача: способствовать уточнению знаний детей о видах войск и родах войск Российской армии.

Ход игры: на интерактивной доске представлены изображения солдат различных войск. Дети по очереди выбирают и называют солдат, которые относятся к Воздушно-космическим силам, затем к Сухопутным войскам и к Военно-морскому флоту. Игра завершается систематизацией правильных вариантов ответов.

За успешно выполненное задание дети получают шифр, который направляет их в класс «Специальная подготовка».

6. Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру «Найди пару».

Дидактическая задача: создавать условия для совершенствования представлений о родах войск Российской армии.

Ход игры: на планшетах «Логика-малыш» дети устанавливают связи между солдатами различных родов войск и оборудованием, которое им необходимо. Правильность выполнения дети могут проверить самостоятельно, перевернув карточку другой стороной.

За успешно выполненное задание дети получают новый шифр.

Дети вводят шифр. Робопчёлка указывает на класс «Разведчика».

7. В этом классе дети узнают, что разведчик – это солдат, который осуществляет сбор информации о численности и местоположении противника, его оружии и планах. В годы войны в разведке было немало детей. Например, Валя Котик – самый молодой Герой Советского союза, юный партизан-разведчик. Он родился 11 февраля 1930 года, когда началась война, учился в шестом классе, но совершил много подвигов: подорвал немецкие склады, танк, убил немецкого офицера

Воспитатель сообщает, что разведчики написали письмо с секретной информацией и интересуется у детей, как его прочитать.

Экспериментирование «Тайное послание».

Задача: создавать условия для детского экспериментирования.

Гипотеза: возможно, что с помощью различных жидкостей можно проявить невидимое изображение.

Ход эксперимента: воспитатель задаё т вопрос: - Как можно прочитать невидимое письмо? Дети выдвигают различные предположения. Воспитатель предлагает смочить листок водой и проверить, проявится ли изображение. Образец эксперимента показывает педагог. Делается вывод, что вода не подходит для проявления невидимого письма. Тогда воспитатель обращает внимание на предметы, которые находятся на столе. С помощью раствора йода на листочках детей проявляется надпись: «23 февраля».

За успешно выполненное задание дети получают третий шифр.

Дети вводят шифр. Робопчёлка указывает на класс «Словарь армейских терминов».

8. В этом классе воспитатель задаё т вопрос: - Какими должны быть солдаты?

Дети перечисляют качества, необходимые солдату, говорят, что каждый солдат должен быть грамотным. Воспитатель демонстрирует детям словарь армейских терминов и сообщает, что в нём найдено 2798 слов. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Определи первый звук в слове».

Задача: совершенствовать фонематический слух.

Ход игры: воспитатель обращает внимание на то, что на столе лежат квадраты трёх цветов. Они означают звуки – гласный, согласный твёрдый и мягкий. Когда воспитатель называет слово, дети поднимают соответствующую первому звуку карточку. Предлагаются следующие слова: АВТОМАТ, ТАНК, ЛЁТЧИК, РАКЕТА, МАТРОС, АРТИЛЛЕРИЯ, МОРЯК

За успешно выполненное задание дети получают четвёртый шифр.

Дети вводят шифр. Робопчёлка указывает на «Связисты».

9. Воспитатель рассказывает, что военный связист - это специалист, который отвечает за бесперебойную работу военной связи. Он должен уметь устанавливать связь в любой обстановке. Например, в годы великой отечественной войны связисты пользовались азбукой Морзе, в которой буквы алфавита, цифры, знаки препинания и другие символы представляются в виде последовательных коротких и длинных сигналов, называемых точками и тире.

Воспитатель предлагает расшифровать закодированное слово.

Игра «Угадай слово»

Задача: развивать качество ума, умение соотносить сигналы с буквами.

Ход игры: Воспитатель предлагает расшифровать закодированное слово. Дети соотносят каждый сигнал с буквой и образуют слово «АРМИЯ»

III. Заключительная часть.

Воспитатель сообщает, что знакомство с Российской армией завершено, дети справились со всеми заданиями. Воспитатель предлагает составить портрет идеального солдата, который состоит из качеств.

Игра «Определи качества солдата».

Задача: закрепить знания о качествах солдата с помощью характеристик животных.

Ход игры: Дети выбирают изображения животных, обозначающие качества присущие солдату: быстрый, смелый, верный и т. д.

Воспитатель сообщает, что дети успешно прошли школу молодого бойца, поэтому каждому из детей присуждается звёздочка. Золотую звёздочку возьмут те, кому было интересно и всё понятно, зелёную звёздочку возьмут те, у кого были затруднения, красную – те, кому было неинтересно.

Публикации по теме:

Фотоотчет развлечения в средней группе «День защитников Отечества» и открытки папам.Фотоотчет развлечения в средней группе «День защитников Отечества» и открытки папам. Фото отчет развлечения в средней группе "День защитников отечества" и открытки папам. Предлагаю Вашему вниманию праздник проведённый в.

Фотоотчет об утреннике «День защитников Отечества» в подготовительной группеФотоотчет об утреннике «День защитников Отечества» в подготовительной группе Фотоотчет утренника «23 февраля - День защитников Отечества» в подготовительной группе 20 февраля в нашей группе «Лучики» прошёл утренник.

Фотоотчёт о празднике «День защитников Отечества» в подготовительной группеФотоотчёт о празднике «День защитников Отечества» в подготовительной группе Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства сопричастности к лучшим традициям своей Родины,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«День защитников Отечества». Конспект ОД в подготовительной группе
Опубликовано: 30 января 2025 в 17:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««День защитников Отечества». Конспект ОД в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Буранова (УИ 525868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД