Галина Буранова
«День защитников Отечества». Конспект ОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД в подготовительной группе по теме «День защитников Отечества»
Цель: создавать условия для углубления знаний о Российской армии.
Программное содержание:
I. Обучающие задачи.
1. Способствовать уточнению знаний детей о видах войск Российской армии.
2. Создавать условия для совершенствования представлений о родах войск Российской армии.
Темочки:
- День защитника Отечества, 23 февраля
- День защитника Отечества. Конспекты к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Создавать условия для детского экспериментирования.
4. Совершенствовать речь как средство общения. Расширить словарный запас: Отечество, сухопутные войска, военно-морские силы, воздушно-космические силы, пограничник, танкист, артиллерист, лётчик, десантник, космонавт, моряк, подводник, азбука Морзе.
5. Совершенствовать фонематический слух.
II. Развивающие задачи.
1. Развивать психические процессы: произвольные внимание, память, логическое мышление.
2. Развивать качество ума: установление межпредметных связей, умение выполнять анализ, синтез, делать заключения.
3. Развивать в детях умение слушать и слышать воспитателя
III. Воспитывающие задачи.
1. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Материалы и оборудование: интерактивная дока, робопчёлка, зашифрованное письмо, карточки трёх цветов на каждого ребёнка для звукового анализа слов, планшеты на каждого ребёнка, карточки «Азбука Морзе», раствор йода.
Предварительная работа: Беседы с детьми, чтение художественной и познавательной литературы, рассматривание иллюстраций и картинок,
Ход ОД
I. Вводная часть.
1. Оргмомент.
Воспитатель предлагает вниманию детей стихотворение:
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда!
2. Мотивация.
Воспитатель задаё т детям вопрос:
- Кто догадался, почему я прочитала вам это стихотворение? (Если дети затрудняются ответить, то воспитатель задаё т уточняющий вопрос: - Какой праздник мы будем скоро отмечать)
3. Целеполагание
Воспитатель предлагает детям сделать единый вывод по ответам на вопрос, что является целеполаганием к занятию.
II. Основная часть.
1. Воспитатель проводит с детьми беседу о празднике «День защитников Отечества», сообщает, что в каждой стране есть своя армия. Воспитатель задаё т вопрос: - Может ли один солдат защитить родину? Дети на этот вопрос отвечают отрицанием. Воспитатель вместе с детьми делает вывод, что «один в поле не воин».
2. Воспитатель предлагает детям посмотреть видео «Российская армия», целью которого является ознакомление детей с армией, видами войск.
3. Ребёнок читает стихотворение «Наша армия» :
Наша армия родная
И отважна, и сильна.
Никому, не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава Армии Российской–
Слава мирной на земле!
4. Воспитатель предлагает детям поиграть в школу молодого бойца и сообщает о том, что знакомиться с армией России им поможет солдат с позывным «Пчёлка». Выясняется, что солдат в армии должен выполнять приказы командира. Пчёлка предлагает детям проверить их ориентацию в пространстве. Дети выстраиваются в одну шеренгу и выполняют команды «Налево!», «Направо!». Пчёлка даёт детям шифр и приглашает к карте, с помощью которой они будут знакомиться с Российской армией.
Дети вводят шифр, робопчёлка указывает на класс «Военное дело».
5. В этом классе дети играют в игру «Найди лишний».
Дидактическая задача: способствовать уточнению знаний детей о видах войск и родах войск Российской армии.
Ход игры: на интерактивной доске представлены изображения солдат различных войск. Дети по очереди выбирают и называют солдат, которые относятся к Воздушно-космическим силам, затем к Сухопутным войскам и к Военно-морскому флоту. Игра завершается систематизацией правильных вариантов ответов.
За успешно выполненное задание дети получают шифр, который направляет их в класс «Специальная подготовка».
6. Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру «Найди пару».
Дидактическая задача: создавать условия для совершенствования представлений о родах войск Российской армии.
Ход игры: на планшетах «Логика-малыш» дети устанавливают связи между солдатами различных родов войск и оборудованием, которое им необходимо. Правильность выполнения дети могут проверить самостоятельно, перевернув карточку другой стороной.
За успешно выполненное задание дети получают новый шифр.
Дети вводят шифр. Робопчёлка указывает на класс «Разведчика».
7. В этом классе дети узнают, что разведчик – это солдат, который осуществляет сбор информации о численности и местоположении противника, его оружии и планах. В годы войны в разведке было немало детей. Например, Валя Котик – самый молодой Герой Советского союза, юный партизан-разведчик. Он родился 11 февраля 1930 года, когда началась война, учился в шестом классе, но совершил много подвигов: подорвал немецкие склады, танк, убил немецкого офицера
Воспитатель сообщает, что разведчики написали письмо с секретной информацией и интересуется у детей, как его прочитать.
Экспериментирование «Тайное послание».
Задача: создавать условия для детского экспериментирования.
Гипотеза: возможно, что с помощью различных жидкостей можно проявить невидимое изображение.
Ход эксперимента: воспитатель задаё т вопрос: - Как можно прочитать невидимое письмо? Дети выдвигают различные предположения. Воспитатель предлагает смочить листок водой и проверить, проявится ли изображение. Образец эксперимента показывает педагог. Делается вывод, что вода не подходит для проявления невидимого письма. Тогда воспитатель обращает внимание на предметы, которые находятся на столе. С помощью раствора йода на листочках детей проявляется надпись: «23 февраля».
За успешно выполненное задание дети получают третий шифр.
Дети вводят шифр. Робопчёлка указывает на класс «Словарь армейских терминов».
8. В этом классе воспитатель задаё т вопрос: - Какими должны быть солдаты?
Дети перечисляют качества, необходимые солдату, говорят, что каждый солдат должен быть грамотным. Воспитатель демонстрирует детям словарь армейских терминов и сообщает, что в нём найдено 2798 слов. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Определи первый звук в слове».
Задача: совершенствовать фонематический слух.
Ход игры: воспитатель обращает внимание на то, что на столе лежат квадраты трёх цветов. Они означают звуки – гласный, согласный твёрдый и мягкий. Когда воспитатель называет слово, дети поднимают соответствующую первому звуку карточку. Предлагаются следующие слова: АВТОМАТ, ТАНК, ЛЁТЧИК, РАКЕТА, МАТРОС, АРТИЛЛЕРИЯ, МОРЯК
За успешно выполненное задание дети получают четвёртый шифр.
Дети вводят шифр. Робопчёлка указывает на «Связисты».
9. Воспитатель рассказывает, что военный связист - это специалист, который отвечает за бесперебойную работу военной связи. Он должен уметь устанавливать связь в любой обстановке. Например, в годы великой отечественной войны связисты пользовались азбукой Морзе, в которой буквы алфавита, цифры, знаки препинания и другие символы представляются в виде последовательных коротких и длинных сигналов, называемых точками и тире.
Воспитатель предлагает расшифровать закодированное слово.
Игра «Угадай слово»
Задача: развивать качество ума, умение соотносить сигналы с буквами.
Ход игры: Воспитатель предлагает расшифровать закодированное слово. Дети соотносят каждый сигнал с буквой и образуют слово «АРМИЯ»
III. Заключительная часть.
Воспитатель сообщает, что знакомство с Российской армией завершено, дети справились со всеми заданиями. Воспитатель предлагает составить портрет идеального солдата, который состоит из качеств.
Игра «Определи качества солдата».
Задача: закрепить знания о качествах солдата с помощью характеристик животных.
Ход игры: Дети выбирают изображения животных, обозначающие качества присущие солдату: быстрый, смелый, верный и т. д.
Воспитатель сообщает, что дети успешно прошли школу молодого бойца, поэтому каждому из детей присуждается звёздочка. Золотую звёздочку возьмут те, кому было интересно и всё понятно, зелёную звёздочку возьмут те, у кого были затруднения, красную – те, кому было неинтересно.