Киселёва Юлия Леонидовна
Конспект логопедического занятия «Фрукты. Сад» для детей старшей группы с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Фрукты. Сад»
Программное содержание:
Цель: ознакомление детей дошкольного возраста с нарушением зрения с темой «Фрукты».
Коррекционно-образовательные задачи:
Расширять и активизировать словарь по теме.
Развитие артикуляционного аппарата.
Развитие дыхания.
Учить образовывать от существительных прилагательные.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Фрукты, Сад“ для детей старшей группы с нарушением зрения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты. Конспекты логопедических занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.
Учить согласовывать числительные с существительными.
Коррекционно– развивающие задачи:
Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы о фруктах.
Развивать фонематическое восприятие, мышление.
Развивать координацию речи с движением, работать над темпом и ритмом речи.
Развивать мелкую моторику.
Развивать зрительно-предметный гнозис.
Развивать плавный речевой выдох.
Воспитательные задачи.
Воспитывать трудолюбие.
Воспитывать эмоциональный отклик, инициативность, активность, самостоятельность.
Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия.
Словарная работа: банановый, яблочный, апельсиновый, сливовый, грушевый, ананасовый, персиковый.
Активизация словаря: лимон, апельсин, груша, яблоко, слива, персик, желтый, сочный, кислый, овальный; оранжевый, круглый, сладкий, сочный; сладкая, желтая, сочная, твердая; сладкое, красное, сочное, круглое; синяя, овальная, сладкая, сочная; круглый, сочный, розовый, сладкий; одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок, один банан, два банана, три банана, четыре банана, пять бананов, одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.
Индивидуальная работа.
Индивидуально задавать наводящие вопросы для активизации речи малоактивных, стеснительных детей.
Оборудование и материалы: интерактивная презентация с изображением фруктов, мяч, фрукты вырезанные из цветной бумаги на ниточках, план-схема для составления описательного рассказа, муляжи или картинки фруктов для счета.
Ход РАБОТЫ:
1. НОД
Звучит спокойная музыка.
Логопед : «Представьте, что вы в летнем саду. Оглядитесь вокруг. Поют птицы, стрекозы летают. Ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую зеленую траву под ногами. Вдыхаете свежий воздух, аромат спелых фруктов, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо и комфортно.
Мы свами находимся во фруктовом саду.
«Яблоко-груша». Вдох носом - повернуть голову влево. Увидели очень большое яблоко. Выдох ртом с произношением звука 0-0-0. Повернуть голову направо. Какая огромная груша! Вдох носом, выдох ртом.
Логопед : Ребята, будем с вами играть?
Дети: Да.
Логопед : Свой чудесный мешочек я возьму и игру я проведу.
Руку суй в мешок быстрей, сочный фрукт достань скорей.
Дети достают из мешка фрукты, называют их: апельсин, банан, яблоко, слива, груша, лимон, персик.
Логопед : Что это?
Дети: Фрукты.
Логопед : Где они растут?
Дети: На дереве.
Логопед : Молодцы! Сегодня мы свами будем говорить о фруктах.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ НОД
Логопед : Сейчас я предлагаю ответить на вопросы.
Какой лимон? (отвечает тот ребёнок, у которого этот фрукт в руке)
Дети: Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный.
Логопед : Какой апельсин?
Дети: Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;
Логопед : Какая груша?
Дети: Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;
Логопед : Какое яблоко?
Дети: Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;
Логопед : Какая слива?
Дети: Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;
Логопед : Какой персик?
Дети: Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий;
Логопед : Молодцы! Кладите фрукты в корзину. Поиграем с мячом.
Логопед : Какой банан?
Дети: Он длинный, слегка изогнутый, наподобие полумесяца, покрыт довольно толстой желтой кожурой.
Игра “Найди быстро ошибку”
Логопед : Я буду произносить предложение и бросать вам мяч, а вы будете находить ошибку, исправлять предложение и бросать мне мяч обратно.
Логопед : На дереве растут (сладко) яблоки. Какие яблоки растут на дереве?
Дети: На дереве растут сладкие яблоки.
Логопед : Мы собрали (богатство) урожай груш. Какой урожай мы собрали?
Дети: Мы собрали богатый урожай груш.
Логопед : Мама купила дочке (сладко) киви. Какой киви купила мама?
Дети: Мама купила дочке сладкий киви.
Логопед : Бабушка запрещает есть (грязно) фрукты. Какие фрукты запрещает есть бабушка?
Дети: Бабушка запрещает есть грязные фрукты.
Логопед : В магазине купили (крупно) сливы. Какие сливы купили в магазине?
Дети: В магазине купили крупные сливы.
Логопед : Ребята, хорошо выполнили задание. В нашем фруктовом саду подул лёгкий ветерок. Возьмите по одному фрукту (фрукты вырезанные из картона). Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и фрукты на веточках тихонько закачались (дети тихонько дуют на фрукты). А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках сильно качаются (дети сильно дуют на фрукты).
Логопед : Молодцы, ветер закончился. Повести фрукты на фруктовое дерево.
Наш весёлый язычок тоже хочет поиграть (артикуляционная гимнастика с целью развития артикуляционного аппарата).
«Щечки-яблочки». Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки.
«Спрячем сливу за щеку». Надувать попеременно то правую, то левую щеку.
«Круглая виноградинка». Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.
«Банан». Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.
«Язычок пролезает через щель в заборе в сад». «Широкий» язык с силой протискивается между зубами.
«Колья забора острые — вот такие». Показать «острый» язык. По очереди высовывать то «широкий», то «узкий» язык.
«Язычок-листок прикрыл яблочка бочок».
Логопед : Чтобы пальцы были крепкими и сильными, помогали нам в саду необходима тренировка пальцев рук, (пальчиковая гимнастика «В сад за яблоками»)
Логопед : Предлагаю вам рассказать о фруктах, которые растут в нашем фруктовом саду. (Составление описательного рассказа о фруктах по плану).
Что это? Какого цвета? Где растет? Какой формы? Какой на вкус?
Дети: Это яблоко. Оно зелёного цвета. Растёт на дереве. Круглой формы. На вкус кисло-сладкое (ответы 3-4 детей).
Логопед : Как вы думаете, что мы можем приготовить из фруктов? Из яблока? (показ картинки яблочного сока, яблочного пирога, логопед даёт понятие)
Дети повторяют: Яблочный сок, яблочный пирог, яблочное варенье.
Так же вводиться понятие апельсиновый сок, апельсиновый пирог, апельсиновое варенье; сливовый пирог, сливовое варенье, сливовый сок; грушевый сок, грушевый пирог, грушевое варенье; ананасовый сок, ананасовый пирог, ананасовое варенье; персиковый сок, персиковый пирог, персиковое варенье.
Логопед : - я предлагаю вам посчитать фрукты, которые буду выставлять на панно, игра “Посчитаем фрукты”
Дети: Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.
Один банан, два банана, три банана, четыре банана, пять бананов.
Одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.
Логопед : Все фрукты в нашем фруктовом саду сосчитали, о всех фруктах рассказали, наше путешествие по фруктовому саду закончилось, молодцы.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ НОД
Логопед : Вам понравилось во фруктовом саду? Что растёт в саду? На чём растут фрукту? (ответы детей)
Логопед : Что нового вы узнали? Что можно приготовить из фруктов? (ответы детей).
Дети: Во фруктовом саду растут фрукты. Фрукты растут на дереве. Из фруктов можно приготовить сок, пирог, варенье.
4. ИТОГ НОД.
Логопед : Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Это время мы провели вместе в доброй, уютной обстановке. Пусть сегодняшний день принесет вам радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга! Я хочу вас первой порадовать и угостить фруктами.