Галина Кротова
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Страна понимания»
▼ Скачать + Заказать документы
Кротова Галина
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"
Цель:
создание условий для ознакомления детей с разнообразием форм и способов проявления эмоциональной отзывчивости и сопереживания.
Задачи:
1. Обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста „Страна понимания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
2. Развитие умения выражать свои эмоции, отношение к окружающим вербальным и невербальным способами;
3. Формировать положительные взаимоотношения в коллективе сверстников.
4. Воспитывать чувство сопереживания и сплоченности коллектива.
Материалы и оборудование:
- “Карта заданий” (на листе ватмана изображен путь с препятствиями, испытаниями за окошками из листов картона);
- Отрезки толстой веревки (по одному на пару детей) длиной 45см;
- Мягкие модули;
- Карточки с изображением эмоций (радость, грусть, злость, удивление, страх);
- 2 мольберта, маркеры;
- Магнитофон, запись с подвижной музыкой и музыкой для релаксации;
- Экран, проектор;
- Массажные коврики.
- Шарики надувные.
Ход занятия
Приветствие.
[/i] «Я рада тебя видеть».
Педагог-психолог:
- Ребята, я предлагаю поприветствовать друг друга необычным способом. Я начну, а вы продолжите по кругу.
Основная часть.
Педагог-психолог:
- Ребята, послушайте историю (слайд со стихотворением и иллюстрацией):
Сергей Михалков
БАРАНЫ
По крутой тропинке горной
Шёл домой барашек чёрный
И на мостике горбатом
Повстречался с белым братом.
И сказал барашек белый:
"Братец, вот какое дело:
Здесь вдвоём нельзя пройти -
Ты стоишь мне на пути".
Чёрный брат ответил: "Ме-е,
Ты в своём, баран, уме-е?
Пусть мои отсохнут ноги,
Не сойду с твоей дороги!"
Помотал один рогами,
Уперся другой ногами.
Как рогами ни крути,
А вдвоём нельзя пройти.
Сверху солнышко печёт,
А внизу река течёт.
В этой речке утром рано
Утонули два барана.
Педагог-психолог:
- Как вы думаете, почему это случилось? (ответы детей). - Ребята, как вы думаете, что значит «понимать друг друга»? (ответы детей)
-Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Пониманию. Путь туда неблизкий, нужно пройти по Дороге испытаний. Как вы думаете, мы справимся? Какими нам нужно быть для того, чтобы пройти все испытания? (ответы детей).
- Теперь мы готовы отправиться в путь. Посмотрите, на карте изображен путь к каждому испытанию (показать на карте, какие испытания будут).
- Ну что, начинаем путь!
- Дорога наша начинается с топкого болота, а чтобы его пройти, нужно встать друг за другом, взять друг друга за плечи и передвигаться маленькими шажками, чтобы не упасть.
Дети выполняют задание под музыку.
- Молодцы, ребята, не только сами не упали, но и товарищам своим помогли. А вот мы попали с вами на ПОЛЕ ДРУЖБЫ. Скажите, пожалуйста, бывает ли так, что вы ссоритесь? Почему это происходит? (ответы детей). Для того чтобы пройти это испытание, вам нужно разбиться на пары. Помогут нам в этом волшебные веревочки. Они сами знают, кого из вас объединить в пары”.
Психолог предлагает каждому ребенку взяться за конец веревки, середина – в руках у ведущего. Затем он отпускает середину: те дети, которые держатся за одну веревку, образуют пару.
1.«Поле дружбы».
Педагог-психолог:
- Испытание называется “Поссорились-помирились”. Пара встает напротив друг друга. Изображать нужно без слов, молча, одними жестами. Сначала дети встретились, обрадовались друг другу! (дети изображают). Потом они что-то не поделили и поссорились. Как это было, покажите? (дети изображают). Они обиделись и даже отвернулись друг от друга (дети показывают). Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились (дети изображают). Скажите, ребята, что вы чувствовали, когда поссорились? А когда помирились? (ответы детей). Давайте беречь друг друга и не ссориться!”.
2. «Тревожное озеро»
Педагог-психолог:
- У нас все получилось, значит, можно двигаться. Ребята, посмотрите на нашем пути «Тревожное озеро», через которое можно переправиться только на плоту. Давайте все встанем на плот (Дети и ведущий становятся на массажные коврики). Но вот поднялся сильный ветер, и плот закачало так, что очень трудно удержаться на ногах! Мы можем упасть в воду! Давайте крепко обнимем друг друга за плечи, широко расставим ноги и попробуем удержаться на плоту. Вот подул ветер, и наши ноги напряглись, наклоняемся вправо, потом влево. Ветер стихает, ноги расслабляются (повторить 3-4 раза). Вот мы и перебрались через озеро. Скажите, ребята, почему нам это удалось? (ответы детей).
3. «Театр эмоций»
Педагог-психолог:
- Пойдемте дальше. Смотрите перед нами «Театр эмоций». Я приглашаю вас в зал, присаживайтесь. Вы будете зрителями, а каждый из вас попробует себя в роли актера.
Педагог предлагает по очереди выйти к столику, на котором лежат карточки с эмоциями. Ребенку показывают карточку и просят без слов показать эмоцию, говорят, в каких случаях человек ее испытывает. Каждого актера сопровождают аплодисменты.
4. «Путаница».
Педагог-психолог:
- Какие же вы молодцы! И с этим заданием справились! Пора отправляться дальше. Но дорога дальше очень запутана, и непонятно, куда нам идти! (психолог показывает на третье окошко карты). Чтобы разобраться, нужно распутаться. Давайте поиграем в игру “Путаница” (3-4 раза).
Ведущий выходит из круга и закрывает глаза, остальные дети запутываются. Задача ведущего – распутать, не разнимая рук.
5. «Школа сотрудничества»
Педагог-психолог:
- Путь к следующему испытанию открыт. Мы попали в «Школу сотрудничества». Нам нужно показать, что мы умеем дружить и договариваться друг с другом
Игра «Удержи шарик»
. Пары соревнуются друг с другом.
Педагог-психолог:
- Вам нужно без рук как можно дольше удержать шар, передвигаясь по комнате. Вы должны договориться друг с другом, как вы это будете делать. Побеждает та пара, которая более длительное время удерживает предмет.
- У нас все получилось! Осталось пройти совсем немного, и мы доберемся до страны Понимании.
- Но вот дорога идет по самому краю горы, она такая узкая, что мы можем упасть вниз! Для того, чтобы пройти по ней, нам нужно двигаться только вместе. Давайте встанем в шеренгу, обнимем, друг друга за плечи и будем двигаться приставным шагом” (дети и психолог вместе выполняют задание).
Вот мы и пришли к следующему заданию.
6. «Дружные художники»
Играющие делятся на две группы.
Педагог-психолог:
- Ваша Задача – успеть пока играет музыка нарисовать веселого человека. – Вы договоритесь между собой кто, что будет рисовать.
7. «Парк отдыха».
Педагог-психолог:
- Вот мы и добрались до страны Понимании. Каким же трудным был наш путь! Давайте немного отдохнем. Для этого нужно удобно лечь на ковер закрыть глаза и расслабиться (Звучит спокойная музыка).
Упражнение “Порхание бабочки”
Педагог-психолог:
- Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движением ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он — бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат. и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях.
Заключительная часть (рефлексия)
.[/b]
А. П. Чехов: |
Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью |
- Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось, и мы оказались в стране Понимании. Давайте подойдем к карте заданий и посмотрим, все ли мы препятствия преодолели? Трудно вам было? Что больше всего запомнилось? Что нам помогало пройти такой трудный путь? Так, что же значит понимать друг друга?
- Оказывается, страна Понимания – вокруг нас. Нужно только быть внимательными друг к другу, помогать друг другу, и тогда не трудно будет понимать других людей. И тогда нам не будет грустно и одиноко, мир будет теплым и светлым.
- А как вы думаете, если бы бараны понимали друг друга, они бы упали с моста?
- Ой, ребята, посмотрите, произошло чудо, бараны стали другими и стихотворение изменилось. Послушайте:
По крутой тропинке горной
Шёл домой барашек чёрный
И на мостике горбатом
Повстречался с белым братом.
И сказал барашек белый:
Проходи, мой братец, смело.
Я в сторонку отойду
И тебя я пропущу.
Чёрный брат ответил: "Ме-е,
Вот спасибо, друг, тебе.
Хорошо, когда тебя
Понимают без труда
- Ребята, я желаю вам быть всегда веселыми, внимательными друг к другу, помогать друг другу и никогда не ссориться.