татьяна нелюбина
Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Страна цветных фей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Расширение словаря детей. Лексическая тема «Зима» Образование имени существительного от прилогательных. Развитие правильного дыхания. Расширение представлений детей о различных цветах и развитие умения их различать,развитие зрительного и слухового внимания,развитие мелкой моторики пальцев и координации движения,развитие творческого воображения,воспитание эстетического отношения к цвету и краскам. Развитие мелкой моторике,развивать умение детей работать с разными материалами.
Публикация «Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога „Страна цветных фей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Оборудование и материал:Интерактивноеоборудование,разноцветныешарфы,иллюстрации с видами природы. ,бисер,фетр,ножницы
Ход занятия : Логопед:Здравствуйтедети! Подумайте и скажите к какому времени года относятся эти слова:снег,снежинки,снеговик (ответы детей)Правильно это зима.
А теперь прежде чем сесть за столы давайте выполним 2 упражнения которые нам помогут на занятии.
Мы подуем высоко…. Дети встают на носочки глубокий вдох носом,выдох ртом.
Мы подуем низко… Дети опускают голову вниз вдох-выдох.
Мы подуем близко… Дети дуют на лодони поднесенные к губам
Выполняется 3раза
Садитесь на свои места приготовьте ручки
Раз. два,три. четыре,пять, Загибают пальчики,начиная с большого.
Мы с тобой снежок слепили, Движения лепки,меняя положение лодоней.
Круглый,крепкий,очень гладкий. Показывают круг,сжимаютлодонивместе,гладят одной лодонью другую.
И совсем-совсем не сладкий Грозят пальчиком.
Молодцы а теперь сделаем массаж лица. (по общим правилам)Комплекс «Зима»
Смотрят дети из окна:
По дорожке ледяной
В гости к нам идет зима
В белой шубке меховой. Поглаживающие движения.
От середиы лба к верхней части ушей,
От носа к середней части ушей.
От середины подбородка к нижней части ушей.
Белая метелица
По дорогам стелется,
Закружилась над землей,
Затянуло небо мглой. Спиралевидные движения. От середиы лба к верхней части ушей,
От носа к середней части ушей.
От середины подбородка к нижней части ушей.
За снежинками снежинки
Тихо кружатся,летят.
Укрывает все тропинки
Покрывалом снегопад. Легкие постукивающие движения.
От середиы лба к верхней части ушей,
От носа к середней части ушей.
От середины подбородка к нижней части ушей.
На ветвях развесил иней.
Ночью Дедушка Мороз
Он сегодня очень сильный_
Щиплет щеки,лоб и нос. От середиы лба к верхней части ушей,
От носа к середней части ушей.
От середины подбородка к нижней части ушей. Пощипывающие движения.
Побежим домой скорей.
Не догонит нас Мороз!
Рукавичкой посильней
Разотрем мы щеки,нос. Растирающие движения.
От середиы лба к верхней части ушей,
От носа к середней части ушей.
От середины подбородка к нижней части ушей.
Завтра снова будем мчаться
На коньках и на санях
И на лыжах с гор кататься-
Ведь зима у нас в гостях Поглаживающие движения.
От середиы лба к верхней части ушей,
От носа к середней части ушей.
От середины подбородка к нижней части ушей.
Логопед:Молодцы ребята!А теперь послушайте сказку.
Психолог:Усаживайтесь поудобнее. Сегодня вам предстоит необычное путешествие-в страну цвета. Какие цвета вы знаете?Зачем нужны разные цвета?
Представьте себе,что раньше на земле не было красок,были только черная и белая.
И жили на земле 2 феи одна фея-Тьмы,а другая фея-Света.
Фея Света озаряла мир чудесным искрящимся светом. Когда наступала ночь,то приходила фея Тьмы,укрывала Землю черным покрывалом,и все предметы становились черными-пречерными.
Так они сменяли друг друга долгие годы. День_ночь,белыйцвет_ черныйцвет. И в один прикрасный день фея Света решила подарить Земле краски. Взмахнула она своим волшебным веером и предстали перед ней цветные феи,словно сотканные из разноцветных сверкающих искорок. (включается лампа со светящимися диодами)
Фей было много:всех цветов и оттенков. (показываем детям разноцветный веер)
--Дорогие феи,-сказала могущественная фея Света, -вам предстоит нелегкая работа:осветить своими цветными лучами Землю и сделать ее разноцветной,нарядной и радостной (включаем лампу)
Только взмахнула Голубая фея голубым лучом,как посыпались на Землю голубые искорки света_и сразу стало небо голубым,вода в возерах,заголубеливасельки и незабудки.
Взмахнула Розовая фея как появились на земле розовые потоки света_и сразу порозовели щеки у детей,розы в садах,а розовый рассвет осветил облака в утреннем небе.
Славно потрудились все феи…С той поры преобразилась земля и расцвела яркими красками,радуя людей пестратой своих роскошных и разноцветных нарядов.
(просмотр иллюстраций с цветами)
Понравилась вам сказказка (ответы детей)
А теперь проверим хорошо ли вы знаете цвета (повязываются детям на шею разноцветные шарфы)Теперь вы феи назовите каждый себя. (-я синяя фея,я-красная и т. д.)
Сейчас я вам буду показывать картинки смотрите на экран внимательно и к какой феи относиться этот цвет будет выходить к экрану и рассказывать про свой цвет,готовы (на проекторе различные картинки апельсин,роза,слива,туча и т. д.)
2зан проводиться с интервалом
Логопед: Дети садитесь за стол, закройте глаза и послушайте музыку (звучат звуки зимы)
Логопед:Что вы услышали?как думаете какое это время года?Правильно Зима а как вы догадались (ответы детей)
Давайте с вами подберем слова родственников к слову «снег»(подбор слов с помощью наводящих вопросов)снег-снегурочка,снежинка,снегоход,снегирь,снежный ком.
Молодцы!вставайте давайте зделаем с вами упражнение
Снежинки пуховые,
Веселые живые! Взмахи руками
Вы кружитесь,мерцаете
В молчании лесном Кружатся
И землю устилаете
Блестящим серебром Присесть
Молодцы садитесь я вам сейчас загадаю загадку
Зеленая колючая,
,
Она в лесу жила.
Под Новый год,нарядная,
В гости к нам пришла. (новогодняя елка)
Какое у нас время года?Назовите зимние месяца молодцы!Посмотрите кто пришел в гости. (кукла деда мороза надетая на руку)
-Здравствуйте дети я пришел к вам в гости хочу побыть у вас на занятии и посмотреть все ли хорошо знаете все про зиму. (садиться на стол)
Логопед:Скажите дети Если на улице мороз,то день (какой)Морозный.
Если на улице ветер то день (ветреный)и. т. д
А если елку нарядить то она будет (какая)нарядная
Правильно. К нам пришел дед мороз что бы мы помогли ему сделать новогоднию елку.
Посмотрите у вас на столе лежит все что для этого нужно.
(на столе ножницы,фетр,клей,кисти,бисер)
Давайте сделаем елочку. (показ образца)
(Дети вырезают из заготовок фетра елку наклеиват на листок и украшают. как кому хочеться)
Логопед:Молодцы славно потрудились вот какие елки получились давайте с ними поиграем,вспомните какаие гласные звуки вы знаете? (а,о,и,э,у,ы)
Возмите в руку шарик красного цвета давайте представим что он побежал по вашей елочке вверх и вниз поем звуки
Аааааааааана повышение голоса ааааааааана понижение голоса. и т. д.
Молодцы!на этом наше занятие заканчивается. Можете подарить елочки своим близким.