Прокопьева Наталия
Конспект адаптационного занятия педагога-психолога с детьми второй группы младшего возраста «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
1. Создание положительного эмоционального настроя в группе.
2. Сплочение группы детей, формирование навыков конструктивной самостоятельной деятельности рядом со сверстниками, стимулировать проявление позитивной оценки результатов деятельности сверстника.
3. Снижение тревоги, агрессии.
4. Развитие внимания, восприятия, координации движений, мелкой и крупной моторики.
5. Снятие эмоционального и мышечного напряжения
Материал для занятия :
- домик;
Публикация «Конспект адаптационного занятия педагога-психолога с детьми второй группы младшего возраста „Домашние животные“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- бабушка (бибабо);
- презентация «Домашние животные»;
- цветные клубочки из ниток;
- коробочка с баночками и цветовыми разделителями;
- картон с прорезями в виде кружочков;
- емкость для сыпучих, мягкий материал, рис;
- картинки с домашними животными;
- музыка «Жжужание мухи»;
- картинки арбуза с мухой;
- картинки животных с дорожками;
- баночки от мороженого;
- счетные палочки.
Ход занятия:
Психолог: Здравствуйте, ребята, рада вас видеть. Посмотрите, около меня стоит домик, хотите узнать кто в нем живет?
Дети: Да.
Психолог: Тогда давайте подойдем и постучим.
Выглядывает бабушка: «Здравствуйте, ребята, я рада, что вы пришли ко мне. А вы хотите узнать какие животные у меня живут?
Дети: Да
Бабушка: тогда садитесь на стульчики и посмотрите на экран. (Презентация «Домашние животные»).
Психолог: А к нам в гости прибежала кошка. Кошка очень любит играть с клубочками. Психолог высыпает клубочки на коврик, дети собирают и кидают через стенку с прорезями.
Психолог: Ребята, а теперь помогите разложить клубочки в нужные баночки. Дети складывают клубочки по цветам.
Психолог: Ребята, животные у нас так любят играть, что спрятались от нас. Найдите их, пожалуйста. Дети в сенсорной коробке ищут животных, затем сенсорная коробка меняется и дети продолжают искать животных.
Психолог: Ребята, давайте посмотрим, кто кого нашел. Ответы детей. А давайте посмотрим, у всех ли животных есть ушки, глазки, лапки, а хвостик?
Дети: нет
Психолог: Ребята, помогите, среди множества хвостиков подобрать нужный для вашего животного.
Дети выполняют подбор хвостов (обращается внимание на позитивный результат выполнения каждым ребенком и эмоционально оценивается - похлопать в ладоши для Маши, Пети,).
Психолог: Пока мы с вами подбирали хвостики, к бабушке в домик на сладкий арбуз прилетела муха (звук жжужания мухи). Давайте посмотрим за ней как она летает. Проводится зрительная гимнастика – дети следят глазками за мухой вправо, влево, вверх, вниз. А теперь давайте попробуем ее прогнать. Детям раздаются кусочки арбуза, на которых сидит муха, детям нужно дуть на муху – дыхательная гимнастика.
Психолог: Ребята, пока мы прогоняли муху, наши животные проголодались. Давайте сядем за столы и поможем животным дойти по дорожке до корма (детям раздаются картинки с дорожками разной конфигурации, дети пальчиками проводят по дорожкам и доводят животных до корма).
Психолог: Ребята, а наша кошечка совсем заскучала, она тоже хочет покушать. Давайте покормим ее и ее котят рыбными палочками. Детям раздаются стаканчики от мороженого и дети кладут в ротик кошке (прорезь на стаканчике) счетные палочки.
Психолог: Спасибо, вам, большое, что накормили кошку, поиграли с ней, а теперь ей пора в домик к бабушке. Давайте скажем ей до свидания. Ну и нам, ребята, пора заканчивать занятие. Мне было очень приятно с вами играть, вы большие молодцы: узнали всех животных, помогли бабушке разобрать разноцветные клубки, прогнали назойливую муху и покормили котят – вы настоящие помощники. Сейчас нам тоже пора прощаться, но я буду ждать новой встречи с вами. Давайте скажем друг другу до свидания.