Анна Аксенова
Занятие педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста в сенсорной комнате «Волшебная комната»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- развивать когнитивную сферу детей;
- активизировать произвольное внимание, умственные способности;
- развивать проприоцептивную и тактильную чувствительность, мелкую моторику;
- формировать умение соотносить зрительно-моторную и слухо - моторную координацию;
- развивать органы чувств и вестибулярный аппарат;
- закреплять умение передавать свои чувства и ощущения в связной речи;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать умение расслабляться в процессе идеомоторных движений и представлений образов;
- формировать навыки саморегуляции.
Публикация «Занятие педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста в сенсорной комнате „Волшебная комната“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Оборудование:
сухой бассейн, ведра, рыбки, удочки, светильник «Рыбки», фонтанчик, свеча декоративная, сухой душ, световые эффекты, музыкальное сопровождение и видео сопровождение.
Ход занятия
Ритуал приветствия:
(под спокойную музыку дети заходят в зал и встают в круг). Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в нашем детском саду. Давайте улыбнемся друг другу, мне приятно вновь видеть ваши улыбки. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получалось, и целый день было хорошее настроение.
Психолог:
Ребята, в нашем детском саду есть необычная комната, в которой происходят чудеса. Эта комната называется – волшебной. Я вам предлагаю отправится и посмотреть, какие чудеса там происходят. Вы согласны? Тогда в путь.
Танец-игра «Паровозик Букашка»
Психолог предлагает детям отправится в «Волшебную комнату» на паровозике по имени Букашка (включается видео, дети, стоя в кругу повторяют движения за педагогом-психологом) (№2 – видео)
Свет в зале выключается. Появляются световые эффекты.
Психолог:
Ребята, мы с вами доехали до «Волшебной комнаты». Посмотрите, что вы видите? (ответы детей). Да ребята, это настоящее море, только вместо воды, в нем что? Правильно, шары.
Игра в сухом бассейне «Волшебный лужок» (№3 – музыка)
Дети сидят в бассейне, погруженные в шары, закрывают глаза, расслабляются и слушают рассказ психолога под музыку:
«Воздух входит… выходит… Глаза закрыты.
Представьте себе волшебный лужок.
Вокруг разные цветы – белые ромашки, красные гвоздики, синие васильки, желтые одуванчики…
Они приятно пахнут – почувствуйте их запах…
В траве земляника – сладкая, сочная, ярко-красная…
На зеленых листочках земляники блестят капельки росы…
Неподалеку журчит ручеек… Опустите ручки в ручеек, почувствуйте водичку. Она прохладная, бежит между пальцами…
Слышны звонкие голоса птиц, шелест листьев…
Лужок согревает солнце…
Вы идете по мягкой теплой траве…
Вот виднеется сказочная избушка… В избушке живет волшебница. Она выходит из избушки и взмахивает волшебным платочком. В этот момент каждый из вас может загадать желание…
Подул слабый ветерок… Это волшебница прощается с вами. Вдохните его… Выдохните. Он не простой, а волшебный. Каждое его дуновение приносит вам тепло лужайки, свежесть ручейка, запахи цветов и земляники…
Постарайтесь запомнить все это и взять с собой…
Откройте глаза».
Психолог:
После хорошего отдыха, можно и поработать.
Игра «Ловим рыбок» (№4 – музыка)
Детям предлагают поймать рыбку и отпустить в бассейн с шариками (в ведрах лежат рыбки, рядом удочки, дети ловят рыбок и относят их в бассейн, проходя через лабиринт).
Психолог:
Продолжим наше знакомство с «Волшебной комнатой». Ребята, прислушайтесь, мне кажется мы здесь не одни. Ой, а что это написано на зеркале? (психолог читает детям загадку)
Я жонглирую мячами,
По канату прохожу.
Каждый вечер я с друзьями
На арене провожу.
Мой костюм мне не по росту.
Я и грустный, и смешной.
Я смешу детей и взрослых.
Ну, так кто же я такой? (Клоун) Выходит клоун Веселинка.
Клоун:
Здравствуйте ребята! Очень рада вас видеть! Меня зовут Веселинка. А вас как зовут? Ой не слышно, еще разок – как вас зовут?
(все дети хором отвечают).
А что это вы загрустили? Давайте веселится и играааать!
(№5 – музыка)
Клоун старается развеселить ребенка с помощью мимики и жестов. Ребенок повторяет движение за ним:
- указательным пальцем нажимает на кончик носа;
- растягивает уголки губ;
- ладонью одной руки машет из-за головы, другой- чешет нос;
- показывает длинный нос, с помощью ладоней;
- изображает смешную мордочку обезьянки.
«Клоун» сообщает, что увидел, как дети могут веселиться и радоваться.
Психолог:
Вот спасибо тебе Веселинка. А может ты нам поможешь, исследовать «Волшебную комнату»?
Клоун:
Конечно, я вам помогу, я здесь все-все знаю. И прямо сейчас я вам открою секрет… в нашей комнате есть настоящий океан.
Психолог:
обращает внимание детей на светильник. Весилинка, ты говоришь об этом океане? Он же совсем маленький, но посмотрите, ребята, какие необычные рыбки в нем живут.
Упражнение «Поймай…» (№8 – видео)
- «Давайте поймаем рыбок». Дети «ловят» рыбок, проводя ладонями по поверхности светильника.
Дети наблюдают за рыбками, считают их, называют цвета, руками проводят по светильнику, описывают свои тактильные ощущения.
Клоун:
Нет же, это не океан. Океан дальше, и мы до него еще не дошли.
Психолог:
Ребята, скажите, а что в океане самое важное? (ответы детей). Правильно вода. А вы знаете, что вода, имеет свои звуки: она может быть громкой и тихой, она может шуметь и мягко звучать. Давайте вы сами послушаете звуки воды.
Дети подходят к «фонтанчику», прислушиваются к журчанию воды.
(№9 – видео)
Психолог:
Вам понравились звуки, которые издает вода?
Клоун:
Ну во мы дошли до океана. Присаживайтесь на камешки и наблюдайте за рыбками.
Релаксационное упражнение «Рыбки» (№12 – видео)
Дети сидят и смотрят видео «Рыбы в море».
Психолог:
Море волнуется, море волниться. Очень уж хочется с небом сразиться. Рыбки плывут все и без остановки. Глазки закрой и следом плыви. Глазки открой и эту же рыбку найди.
Психолог: А теперь Веселинка, давай искупаем ребят под волшебным водопадом? (сухой душ, обруч с новогодним дождем). Слушайте внимательно: нужно встать в круг, большой – большой, руки отпустить и повернуться друг за другом. (№13 – музыка)
Ну что Веселинка, ты готова? (клоун и психолог встают по обе стороны от детей, держа в руках «Дождь», и начинают движение по кругу)
Клоун: Какого цвета струйки воды? А настроение у вас какое? Да что такое, вас сегодня почти не слышно, еще раз какое настроение? (ответы детей).
(№10 - видео)
Клоун:
Ребята посмотрите, какие тут пузыри… (включается генератор мыльных пузырей)
Давайте представим себя мыльным пузырьком. Пузырек – легкий, воздушный и очень веселый! (дети двигаются под музыку словно пузырьки).
Психолог:
Вот и закончилось наше путешествие по «Волшебной комнате». Вам понравилось? Чтобы вы хотели сказать на прощание Веселинке? (Ответы детей)
Ритуал окончания занятия.
Прощание с «Волшебной комнатой». Ребята, передавая по кругу свечу, улыбнемся друг другу и скажем до свидания!