Приложение МААМ

Занятие педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста в сенсорной комнате «Волшебная комната»

Анна Аксенова
Занятие педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста в сенсорной комнате «Волшебная комната»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- развивать когнитивную сферу детей;

- активизировать произвольное внимание, умственные способности;

- развивать проприоцептивную и тактильную чувствительность, мелкую моторику;

- формировать умение соотносить зрительно-моторную и слухо - моторную координацию;

- развивать органы чувств и вестибулярный аппарат;

- закреплять умение передавать свои чувства и ощущения в связной речи;

- развивать коммуникативные навыки;

- формировать умение расслабляться в процессе идеомоторных движений и представлений образов;

- формировать навыки саморегуляции.

Публикация «Занятие педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста в сенсорной комнате „Волшебная комната“» размещена в разделах

Оборудование:

сухой бассейн, ведра, рыбки, удочки, светильник «Рыбки», фонтанчик, свеча декоративная, сухой душ, световые эффекты, музыкальное сопровождение и видео сопровождение.

Ход занятия

Ритуал приветствия:

(под спокойную музыку дети заходят в зал и встают в круг). Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в нашем детском саду. Давайте улыбнемся друг другу, мне приятно вновь видеть ваши улыбки. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получалось, и целый день было хорошее настроение.

Психолог:

Ребята, в нашем детском саду есть необычная комната, в которой происходят чудеса. Эта комната называется – волшебной. Я вам предлагаю отправится и посмотреть, какие чудеса там происходят. Вы согласны? Тогда в путь.

Танец-игра «Паровозик Букашка»

Психолог предлагает детям отправится в «Волшебную комнату» на паровозике по имени Букашка (включается видео, дети, стоя в кругу повторяют движения за педагогом-психологом) (№2 – видео)

Свет в зале выключается. Появляются световые эффекты.

Психолог:

Ребята, мы с вами доехали до «Волшебной комнаты». Посмотрите, что вы видите? (ответы детей). Да ребята, это настоящее море, только вместо воды, в нем что? Правильно, шары.

Игра в сухом бассейне «Волшебный лужок» (№3 – музыка)

Дети сидят в бассейне, погруженные в шары, закрывают глаза, расслабляются и слушают рассказ психолога под музыку:

«Воздух входит… выходит… Глаза закрыты.

Представьте себе волшебный лужок.

Вокруг разные цветы – белые ромашки, красные гвоздики, синие васильки, желтые одуванчики…

Они приятно пахнут – почувствуйте их запах…

В траве земляника – сладкая, сочная, ярко-красная…

На зеленых листочках земляники блестят капельки росы…

Неподалеку журчит ручеек… Опустите ручки в ручеек, почувствуйте водичку. Она прохладная, бежит между пальцами…

Слышны звонкие голоса птиц, шелест листьев…

Лужок согревает солнце…

Вы идете по мягкой теплой траве…

Вот виднеется сказочная избушка… В избушке живет волшебница. Она выходит из избушки и взмахивает волшебным платочком. В этот момент каждый из вас может загадать желание…

Подул слабый ветерок… Это волшебница прощается с вами. Вдохните его… Выдохните. Он не простой, а волшебный. Каждое его дуновение приносит вам тепло лужайки, свежесть ручейка, запахи цветов и земляники…

Постарайтесь запомнить все это и взять с собой…

Откройте глаза».

Психолог:

После хорошего отдыха, можно и поработать.

Игра «Ловим рыбок» (№4 – музыка)

Детям предлагают поймать рыбку и отпустить в бассейн с шариками (в ведрах лежат рыбки, рядом удочки, дети ловят рыбок и относят их в бассейн, проходя через лабиринт).

Психолог:

Продолжим наше знакомство с «Волшебной комнатой». Ребята, прислушайтесь, мне кажется мы здесь не одни. Ой, а что это написано на зеркале? (психолог читает детям загадку)

Я жонглирую мячами,

По канату прохожу.

Каждый вечер я с друзьями

На арене провожу.

Мой костюм мне не по росту.

Я и грустный, и смешной.

Я смешу детей и взрослых.

Ну, так кто же я такой? (Клоун) Выходит клоун Веселинка.

Клоун:

Здравствуйте ребята! Очень рада вас видеть! Меня зовут Веселинка. А вас как зовут? Ой не слышно, еще разок – как вас зовут?

(все дети хором отвечают).

А что это вы загрустили? Давайте веселится и играааать!

(№5 – музыка)

Клоун старается развеселить ребенка с помощью мимики и жестов. Ребенок повторяет движение за ним:

- указательным пальцем нажимает на кончик носа;

- растягивает уголки губ;

- ладонью одной руки машет из-за головы, другой- чешет нос;

- показывает длинный нос, с помощью ладоней;

- изображает смешную мордочку обезьянки.

«Клоун» сообщает, что увидел, как дети могут веселиться и радоваться.

Психолог:

Вот спасибо тебе Веселинка. А может ты нам поможешь, исследовать «Волшебную комнату»?

Клоун:

Конечно, я вам помогу, я здесь все-все знаю. И прямо сейчас я вам открою секрет… в нашей комнате есть настоящий океан.

Психолог:

обращает внимание детей на светильник. Весилинка, ты говоришь об этом океане? Он же совсем маленький, но посмотрите, ребята, какие необычные рыбки в нем живут.

Упражнение «Поймай…» (№8 – видео)

- «Давайте поймаем рыбок». Дети «ловят» рыбок, проводя ладонями по поверхности светильника.

Дети наблюдают за рыбками, считают их, называют цвета, руками проводят по светильнику, описывают свои тактильные ощущения.

Клоун:

Нет же, это не океан. Океан дальше, и мы до него еще не дошли.

Психолог:

Ребята, скажите, а что в океане самое важное? (ответы детей). Правильно вода. А вы знаете, что вода, имеет свои звуки: она может быть громкой и тихой, она может шуметь и мягко звучать. Давайте вы сами послушаете звуки воды.

Дети подходят к «фонтанчику», прислушиваются к журчанию воды.

(№9 – видео)

Психолог:

Вам понравились звуки, которые издает вода?

Клоун:

Ну во мы дошли до океана. Присаживайтесь на камешки и наблюдайте за рыбками.

Релаксационное упражнение «Рыбки» (№12 – видео)

Дети сидят и смотрят видео «Рыбы в море».

Психолог:

Море волнуется, море волниться. Очень уж хочется с небом сразиться. Рыбки плывут все и без остановки. Глазки закрой и следом плыви. Глазки открой и эту же рыбку найди.

Психолог: А теперь Веселинка, давай искупаем ребят под волшебным водопадом? (сухой душ, обруч с новогодним дождем). Слушайте внимательно: нужно встать в круг, большой – большой, руки отпустить и повернуться друг за другом. (№13 – музыка)

Ну что Веселинка, ты готова? (клоун и психолог встают по обе стороны от детей, держа в руках «Дождь», и начинают движение по кругу)

Клоун: Какого цвета струйки воды? А настроение у вас какое? Да что такое, вас сегодня почти не слышно, еще раз какое настроение? (ответы детей).

(№10 - видео)

Клоун:

Ребята посмотрите, какие тут пузыри… (включается генератор мыльных пузырей)

Давайте представим себя мыльным пузырьком. Пузырек – легкий, воздушный и очень веселый! (дети двигаются под музыку словно пузырьки).

Психолог:

Вот и закончилось наше путешествие по «Волшебной комнате». Вам понравилось? Чтобы вы хотели сказать на прощание Веселинке? (Ответы детей)

Ритуал окончания занятия.

Прощание с «Волшебной комнатой». Ребята, передавая по кругу свечу, улыбнемся друг другу и скажем до свидания!

Публикации по теме:

Открытое занятие педагога-психолога в сенсорной комнате. Тема «Фонарик для светлячка» Тип: коррекционно-развивающее. Форма: подгрупповая. Цель: стимулирование сенсорного развития детей, компенсация сенсорных впечатлений, сохранение.

Открытое занятие в сенсорной комнате с детьми подготовительной группы с ЗПР «Путешествие в космический лес» Цели: Сохранение и укрепление психофизиологического и эмоционального здоровья детей с помощью мультисенсорной среды сенсорной комнаты. Задачи:.

Открытое занятие в сенсорной комнате с детьми подготовительной группы с ЗПР «Путешествие в космический лес» Цели: Сохранение и укрепление психофизиологического и эмоционального здоровья детей с помощью мультисенсорной среды сенсорной комнаты. Задачи:.

План самообразования педагога-психолога «Коммуникативные игры как средство развития детей дошкольного возраста» План самообразования педагога-психолога по теме: «Коммуникативные игры как средство развития детей дошкольного возраста»Муравьевой Лилии.

Развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Ничуть не страшно» Развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ничуть не страшно». Пр. сод. 1. Способствовать снижению.

Развивающее занятие в темной сенсорной комнате Цель: развитие чувственного опыта дошкольника, восприятия, внимания с элементами нравственного воспитания. Адресат: дети среднего и старшего.

Взаимодействие педагога-психолога с родителями детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения Семинар для родителей «Формирование целостной картины мира у детей раннего возраста через развивающие и адаптивные игры» Цель: создание.

Занятие в сенсорной комнате ГБОУ СОШ 31739 Дошкольное отделение «Улыбка» корпус 1510. Конспект игрового сеанса «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». Для коррекционно-развивающей.

Занятие в сенсорной комнате для детей 3–4 летЗанятие в сенсорной комнате для детей 3–4 лет Сенсорная комната - это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного вида стимуляторов, которые воздействуют.

Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе»Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе» Воспитатель - Филиппова Наталья Александровна «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Республика Хакасия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста в сенсорной комнате «Волшебная комната»
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 20:57
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста в сенсорной комнате «Волшебная комната»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Аксенова (УИ 113023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД