Светлана Сизенкова
Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе!
Сегодня я поделюсь информацией о том, как продуктивные виды деятельности помогают детям дошкольного возраста усваивать информацию о различных эмоциях.
В своем детском саду я реализую программу "Давайте жить дружно", которая направлена на эмоциональное развитие детей и воспитание у них дружеских взаимоотношений.
Публикация «Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Для закрепления знаний об основных эмоциях в конце каждого тренинга мы с ребятами выполняем различные творческие задания.
Так, при знакомстве с чувством радости, детям было предложено создать коллаж "Радость - это. ".
И вот что получилось:
При знакомстве с чувством грусти, ребятам было предложено дорисовать следы Обиды Плаксовны.
Таким был результат:
Когда же мы знакомились с эмоцией "страх", ребята дорисовавали его следы, превращая страх во что-то веселое, позитивное:
А оберегом от страха темноты деткам послужит вот такая картинка:
Естественно, каждый раскрашивал её сам, чтобы в дальнейшем повесить над своей кроваткой дома.
Знакомясь с эмоцией "спокойствие", мы отправлялись в морское путешествие, и на память о нём раскрашивали морских обитателей.
А когда беседовали о качествах, которые бы помогали нам в дружбе, не смогли не вспомнить добрых сказочных героев.
Ну, и конечно же, немаловажным при формировании дружеских взаимоотношений является умение детей договариваться друг с другом.
Так, на одном из тренингов, ребятам было предложено раскрасить один узорчатый коврик на двоих.
На мой взгляд, они неплохо справились.
Необходимо отметить, что при рисовании и раскрашивании ребятам предлагается использовать только цветные карандаши. Таким образом, помимо основных задач программы, мы работаем и над развитием мелкой моторики.
Хочу выразить слова благодарности педагогам групп, в которых я провожу тренинги, за сотрудничество!
Спасибо за внимание и поддержку!