Приложение МААМ

Конспект занятия педагога-психолога с детьми «Развитие слуховой памяти у детей с ТНР»

Ольга Чистякова
Конспект занятия педагога-психолога с детьми «Развитие слуховой памяти у детей с ТНР»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Развитие слуховой памяти у детей с ТНР»

Участники: воспитанники с ТНР подготовительной группы, педагог – психолог.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

«Социально – коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие; речевое развитие»

Цель: развитие слуховой памяти у детей с ТНР.

Задачи:

«Познавательное развитие; речевое развитие»

• Развитие слухового восприятия

• Развитие слухового внимания

• Развитие разговорной речи

• Развитие мышления

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми „Развитие слуховой памяти у детей с ТНР“» размещена в разделах

«Социально – коммуникативное развитие»

• Развитие чувства эмпатии

• Развитие произвольности

• Развитие самостоятельности

• Развитие доброжелательного отношения в детях

• Создание положительного эмоционального опыта в процессе выполнения игровых заданий.

Оборудование:

• Тексты игр

• Карточки со словами, цифрами

• Кусочки различного материала (бумага, полиэтилен, материал)

• Пластиковый стаканчик

• Карандаш

• Грецкие орехи

• Деревянный кубик

• Погремушка

• Доска, фломастеры

• Резиновые игрушки

• Эпизод сказки «Красная Шапочка»

Предварительная работа:

• Принятие правил для участников игр (слушай отвечающего, подними руку для ответа, не подсказывай, не толкай товарища, помоги другу, если он просит о помощи).

• Знакомство с различными материалами (тактильно и на слух)

• Рисование геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, овал, трапеция, ромб).

Ход занятия

Вводная часть

- Приветствие (передача по кругу мягкого мячика со словами приветствия).

Цель: настройка детей на погружение в атмосферу игрового занятия.

Основная часть

Игры на развитие слуховой памяти.

Цель: развитие слуховой памяти.

Задачи:

• Развитие слухового восприятия и внимания

• Развитие разговорной речи у детей с ТНР

• Развитие моторики

• Развитие произвольных процессов

• Развитие коммуникативных навыков

• Повышение эмоционального фона.

Игра «Запоминай и выполняй»

Ребенку предлагается запомнить и выполнить несколько простых действий:

«Встань, подойди к полке, возьми собачку и зайчика. Собачку поставь на стол, а зайчика - на большой стул»

Желательно, чтобы ребенок проговаривал совершаемые действия вслух.

Игра «Угадай, что это?»

Оборудование: подготовить предметы из различного материала: бумага, карандаш, пластмассовый стаканчик, кусочек ткани, орехи, деревянный кубик.

Ход игры: ребенку предлагается послушать, какие звуки можно извлечь из различных предметов.

Затем ребенок отворачивается, а ведущий производит звук каким-либо предметом.

Ребенок должен определить, что это было. После ответа ребенок проверяет свой ответ опытным путем.

Игра «Восстанови пропущенное слово»

Ребенку зачитываются 5 – 7 слов, не связанных между собой по смыслу:

корова, стол, стена, письмо, цветок, сумка, голова.

Затем ряд читается заново с пропуском одного из слов. Ребенок должен назвать пропущенное слово.

Вариант: при повторном прочтении можно заменить одно слово другим (из одного семантического поля, например: корова – теленок; близким по звучанию, например: стол – стон); ребенок должен найти ошибку.

Игра «Повтори и продолжи»

Ребенок называет какое – нибудь слово. Следующий участник игры повторяет это слово и добавляет новое. Таким образом, каждый из участников повторяет весь предыдущий ряд, добавляя новое слово.

Вариант игры:

составление рядов слов из одной обобщающей группы (ягоды, фрукты, мебель, посуда, одежда, обувь, транспорт, животные и т. п.);

Из определений к существительному («Арбуз какой?» – «Зеленый, полосатый, сладкий, круглый, большой, сочный, тяжелый, спелый и т. п.).

Игра «Добавь что-то свое»

Это даже не упражнение, а, скорее, веселая игра на развитие слуховой памяти. Чем больше игроков захочет поучаствовать, тем лучше. Выглядит это следующим образом: вы говорите: «Я положила в сумку печенье». Ребенок должен повторить и добавить что-то от себя: «Я положил в сумку печенье и конфеты». Третий игрок снова повторяет и добавляет еще что-то, и так далее. Подобные тренировки помогают развивать объем памяти.

Игра «Инопланетяне»

Предложите ребенку внимательно прослушать описание внешности инопланетянина, мысленно представить себе его и как можно точнее нарисовать его портрет на листе бумаги.

Вариант 1

На Землю прилетели инопланетяне. Одного из них видели в магазине. Рассказывают, что он очень высокий с длинным прямоугольным телом. Голова же его похожа на треугольник, одним углом воткнутый в тело. На голове торчали две коротенькие антенны, на концах которых были надеты сверкающие шарики. Особенно всех удивили глаза: они не такие, как у людей. Глаза были квадратные, а рот разрезал лицо узенькой полоской. Руки и ноги были тонкими, как ветки у деревца.

Вариант 2

На Землю прилетели инопланетяне. Одного из них видели прямо в центре города. Очевидцы говорят, что его нельзя было не заметить. Инопланетянин был маленького роста. Его тело было похоже на круг. Голова же, наоборот, была абсолютно квадратная, а с боков вместо ушей торчали две изогнутые антенны. Глаза были круглыми и немного светились, рот тоже был круглым, но маленьким по сравнению с глазами. Руки и ноги напоминали коротенькие толстенькие палочки.

При сопоставлении детского рисунка со словесным описанием инопланетянина учитывается наличие всех перечисленных частей тела, их форма и соразмерность.

Игра «Как мы наряжали елочку»

Прослушай текст и запомни, что и какого цвета было?

По окончании чтения предложите ребенку назвать, что в рассказе было зеленое, красное, оранжевое, синее.

Перед Новым годом папа принес домой большую зеленую елку. Мы с сестренкой очень обрадовались, ведь еще неделю назад были приготовлены красивые елочные игрушки. Скорее, скорее будем наряжать нашу елочку! Сначала мы повесили яркую гирлянду из красных конфет. Два веселых грибка-рыжика тоже украсили елку, их яркие оранжевые шляпки так и светились на ее зеленых лапах. Потом мы достали большие шары. На верхних ветках мы развесили желтые шары. Они загорелись, как маленькие солнышки. А красными шарами мы украсили нижние лапы елки. Посередине сестренка повесила целую гирлянду синих звездочек. А большую синюю звезду папа надел на макушку елки. Мы все любовались красавицей елкой.

Заключение

- Прощание (передача по кругу мягкого мячика со словами прощания).

Цель: выход детей из атмосферы игрового занятия.

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку». Конспект занятия педагога-психолога на развитие воображения в форме игры-путешествия Игра - путешествие, подготовленное педагогом -психологом, направленное на развитие воображения и речи детей 5-6 лет. Задачи: 1) развивать.

«Шумовые коробочки». Пособие для развития слуховой памяти«Шумовые коробочки». Пособие для развития слуховой памяти Дидактическая игра "Шумовые коробочки" - это отличное средство для развития фонематического слуха, слуховой памяти и усидчивости ребенка. Цель.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей группы Цель: предупреждение и профилактика агрессивного поведения у воспитанников группы. Задачи: 1. Обучение детей социально приемлемым способам.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога-психолога ДОУ «Развитие психических процессов у детей» Цель: развитие психических познавательных процессов у ребенка среднего возраста. Задачи: развивать целенаправленное внимание; слуховую память;.

Конспект открытого занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по теме: «Зима» Старший дошкольный возраст. Конспект открытого занятия педагога-психолога и учителя-логопеда МКДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №3» Новоусманского муниципального.

Конспект занятия педагога-психолога для детей подготовительной группы «Наши Эмоции» Цели: Обогатить знания детей об эмоциональных состояниях людей посредством использования наглядных моделей (радость, грусть, злость, обида).

Конспект занятия педагога-психолога по подготовке детей к школьному обучению Занятия № 1 1. Упражнение на развитие слуховой памяти. Детям зачитываются слова с установкой на запоминание: одеяло, мед, круг, белка, глаз,.

Конспект занятия педагога-психолога Развитие коммуникативных способностей у детей в старших группах детского сада. Конспект занятия педагога-психолога «Развитие коммуникативных способностей у детей в старших группах детского сада «Лесная прогулка». Цель:.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми дошкольного возраста «Осень. Листопад» «Осень. Листопад» Цели: – формировать элементарные представления об осени, красках осени (какие сезонные изменения происходят в природе).

Занятие педагога-психолога по лексической теме «Осень» в подготовительной группе для детей с ОНР Цель: - развитие слухового внимания, памяти, мелкой моторики, двигательной координации, реакции на словесный сигнал, профилактика психоэмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми «Развитие слуховой памяти у детей с ТНР»
Опубликовано: 1 марта 2016 в 20:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми «Развитие слуховой памяти у детей с ТНР»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чистякова (УИ 395982) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД