Наталья Тенигина
Развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Ничуть не страшно»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ничуть не страшно».
Пр. сод.
1. Способствовать снижению речевых и мышечных зажимов у детей.
2. Помочь осознанию детьми своего эмоционального состояния, преодолению негативных переживаний (символическое уничтожение страха).
3. Способствовать снижению психоэмоционального напряжения, тревожности.
Публикация «Развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста „Ничуть не страшно“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
4. Формирование положительной “Я-концепции”, самопринятия, уверенности в себе, выявление положительных черт личности.
Материал к занятию : магнитофон, аудиозапись спокойной и весёлой музыки, мяч, цветные карандаши, альбомные листы, ноутбук, видеозапись мультфильма, карточки с эмоциями (театральные маски, пустая коробка.
Ход занятия.
Ритуал приветствия. Педагог-психолог, обращаясь со словами приветствия к каждому ребёнку, подаёт ему мяч. Ребёнок возвращает мяч, приветствуя педагога.
Педагог-психолог : «Сегодня мы поговорим о том, чего иногда боимся, и что делать, когда страшно».
1. Игра «Повторяй за мной»
Предлагается повторить за ведущим:
Ха-ха-ха, ха-ха-ха — есть у нас два петуха.
Хи-хи-хи, хи-хи-хи — все дерутся петухи.
Ху-ху-ху, ху-ху-ху — клювы все у них в пуху.
Хи-хи-хи, хи-хи-хи — хватит драться, петухи!
Ха-ха-ха, ха-ха-ха — без хвостов два петуха.
2. Игра «Игра в снежки»
Зима. Дети в саду играют в снежки. Этюд сопровождается музыкой Выразительные движения: нагнуться, схватить двумя руками снег, распрямиться и бросить снежок резким коротким движением, широко раскрывая пальцы.
Педагог-психолог : «Ребята, какое у вас настроение? Посмотрите друг на друга. Что вы видите? В древнем театре артисты надевали маски, чтобы зрителям было понятно настроение героя, его характер. Посмотрите на эти маски. Какое настроение они передают? (радость, грусть, страх)
3. Упражнение «Однажды.»
Цель: расширение представлений о себе.
Все садятся в круг на ковер. Психолог говорит:
- Однажды один мальчик сказал: «Как страшно!»
Как вы думаете, чего боялся мальчик?.
Когда человек может чувствовать себя испуганно?
Боитесь ли вы чего-нибудь?
Дети по желанию рассказывают о своих страхах.
4. Упражнение «Мой страх»
Дети выбирают любое удобное для рисования место. Психолог говорит:
- Нарисуйте то, чего вы боитесь.
По окончании рисования все рассматривают и обсуждают работы друг друга.
Затем психолог говорит:
- Я знаю, как можно справиться со всеми страхами. Давайте порвем страхи на мелкие кусочки.
Психолог просит детей рвать рисунки на мелкие кусочки и при необходимости оказывает детям помощь.
- Ну, вот и рассыпались наши страхи. Больше они к нам не вернутся!
Дети собирают кусочки бумаги и выбрасывают их в мусорное ведро.
5. Упражнение “Смелые ребята”
Дети выбирают ведущего – он страшный дракон. Ребё нок становиться на стул и говорит грозным голосом: “ Бойтесь, меня бойтесь!” Дети отвечают: “ Не боимся мы тебя!” Так повторяется 2-3 раза. От слов детей дракон постепенно уменьшается, ребёнок спрыгивает со стула, превращается в маленького воробушка. Начинает чирикать, летать по комнате.
6. Просмотр мультфильма «Ничуть не страшно»
Педагог-психолог предлагает детям посмотреть мультфильм: Ребята, давайте посмотрим мультфильм о страхах, которые нарисовал художник-мультипликатор.
Мультфильм называется «Ничуть не страшно». Мы его посмотрим, а потом вы постараетесь объяснить, почему он так называется.
Дети смотрят мультфильм.
Вопросы к детям:
— Чего боялся малыш?
— Какие страхи были в сказке?
— Каких людей не пугают страхи?
7 Упражнение «Чудо-вода»
Цель внушения: укрепление уверенности в себе.
Ведущий. Закрываем глаза и видим. Сегодня ты как будто принял теплую, даже горячую ванну у себя дома. Вода струится по телу, и все оно согревается от пяток до головы. Чувствуешь тепло от горячей ванны и еще от того, что рядом мама. Вспомни это состояние. Тебе спокойно и хорошо. И как тогда, ты сейчас уверен в себе, собран, внимателен. (Пауза.)
Ты улыбаешься. И эта улыбка будет продолжаться весь день. Делаем резкий глубокий вдох. Резкий выдох, глаза открываем, встаем, потянулись, опустили руки свободно, еще раз потянулись, еще раз опустили руки.
Ритуал прощания.