Получи документы

Развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Ничуть не страшно»

Наталья Тенигина
Развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Ничуть не страшно»
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ничуть не страшно».

Пр. сод.

1. Способствовать снижению речевых и мышечных зажимов у детей.

2. Помочь осознанию детьми своего эмоционального состояния, преодолению негативных переживаний (символическое уничтожение страха).

3. Способствовать снижению психоэмоционального напряжения, тревожности.

Публикация «Развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста „Ничуть не страшно“» размещена в разделах

4. Формирование положительной “Я-концепции”, самопринятия, уверенности в себе, выявление положительных черт личности.

Материал к занятию : магнитофон, аудиозапись спокойной и весёлой музыки, мяч, цветные карандаши, альбомные листы, ноутбук, видеозапись мультфильма, карточки с эмоциями (театральные маски, пустая коробка.

Ход занятия.

Ритуал приветствия. Педагог-психолог, обращаясь со словами приветствия к каждому ребёнку, подаёт ему мяч. Ребёнок возвращает мяч, приветствуя педагога.

Педагог-психолог : «Сегодня мы поговорим о том, чего иногда боимся, и что делать, когда страшно».

1. Игра «Повторяй за мной»

Предлагается повторить за ведущим:

Ха-ха-ха, ха-ха-ха — есть у нас два петуха.

Хи-хи-хи, хи-хи-хи — все дерутся петухи.

Ху-ху-ху, ху-ху-ху — клювы все у них в пуху.

Хи-хи-хи, хи-хи-хи — хватит драться, петухи!

Ха-ха-ха, ха-ха-ха — без хвостов два петуха.

2. Игра «Игра в снежки»

Зима. Дети в саду играют в снежки. Этюд сопровождается музыкой Выразительные движения: нагнуться, схватить двумя руками снег, распрямиться и бросить снежок резким коротким движением, широко раскрывая пальцы.

Педагог-психолог : «Ребята, какое у вас настроение? Посмотрите друг на друга. Что вы видите? В древнем театре артисты надевали маски, чтобы зрителям было понятно настроение героя, его характер. Посмотрите на эти маски. Какое настроение они передают? (радость, грусть, страх)

3. Упражнение «Однажды.»

Цель: расширение представлений о себе.

Все садятся в круг на ковер. Психолог говорит:

- Однажды один мальчик сказал: «Как страшно

Как вы думаете, чего боялся мальчик?.

Когда человек может чувствовать себя испуганно?

Боитесь ли вы чего-нибудь?

Дети по желанию рассказывают о своих страхах.

4. Упражнение «Мой страх»

Дети выбирают любое удобное для рисования место. Психолог говорит:

- Нарисуйте то, чего вы боитесь.

По окончании рисования все рассматривают и обсуждают работы друг друга.

Затем психолог говорит:

- Я знаю, как можно справиться со всеми страхами. Давайте порвем страхи на мелкие кусочки.

Психолог просит детей рвать рисунки на мелкие кусочки и при необходимости оказывает детям помощь.

- Ну, вот и рассыпались наши страхи. Больше они к нам не вернутся!

Дети собирают кусочки бумаги и выбрасывают их в мусорное ведро.

5. Упражнение “Смелые ребята”

Дети выбирают ведущего – он страшный дракон. Ребё нок становиться на стул и говорит грозным голосом: “ Бойтесь, меня бойтесь!” Дети отвечают: “ Не боимся мы тебя!” Так повторяется 2-3 раза. От слов детей дракон постепенно уменьшается, ребёнок спрыгивает со стула, превращается в маленького воробушка. Начинает чирикать, летать по комнате.

6. Просмотр мультфильма «Ничуть не страшно»

Педагог-психолог предлагает детям посмотреть мультфильм: Ребята, давайте посмотрим мультфильм о страхах, которые нарисовал художник-мультипликатор.

Мультфильм называется «Ничуть не страшно». Мы его посмотрим, а потом вы постараетесь объяснить, почему он так называется.

Дети смотрят мультфильм.

Вопросы к детям:

— Чего боялся малыш?

— Какие страхи были в сказке?

— Каких людей не пугают страхи?

7 Упражнение «Чудо-вода»

Цель внушения: укрепление уверенности в себе.

Ведущий. Закрываем глаза и видим. Сегодня ты как будто принял теплую, даже горячую ванну у себя дома. Вода струится по телу, и все оно согревается от пяток до головы. Чувствуешь тепло от горячей ванны и еще от того, что рядом мама. Вспомни это состояние. Тебе спокойно и хорошо. И как тогда, ты сейчас уверен в себе, собран, внимателен. (Пауза.)

Ты улыбаешься. И эта улыбка будет продолжаться весь день. Делаем резкий глубокий вдох. Резкий выдох, глаза открываем, встаем, потянулись, опустили руки свободно, еще раз потянулись, еще раз опустили руки.

Ритуал прощания.

Публикации по теме:

«Петрушка в гостях у ребят» Конспект занятия педагога-психолога с детьми раннего дошкольного возраста (1-я мл. группа) Программные задачи: - сплочение группы, развитие эмпатии; - развитие слухового и зрительного восприятия; - развитие координации движений;.

Алгоритм организации и проведения коррекционной работы педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Цель коррекционной работы педагога-психолога - оказание своевременной психологической помощи в процессе психического, психофизиологического.

Конспект занятия педагога-психолога по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Моя семья» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад первой категории № 118 Кировского района.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми дошкольного возраста «Осень. Листопад» «Осень. Листопад» Цели: – формировать элементарные представления об осени, красках осени (какие сезонные изменения происходят в природе).

Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога «Эмоционально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста» "Эмоционально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраст ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну чувств» .

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная страна чувств» МАДОУ «Родничок» г. Хабаровск Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебная страна чувств" Составитель:.

Познавательное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Космос».Познавательное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Космос». Цель: развитие познавательного интереса Задачи: закрепление знаний детей о солнечной системе, о планетах; развитие творческих способностей,.

«Сказка о непослушном мальчике» — конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Виткова Татьяна Анатольевна педагог-психолог МБДОУ № 11 «Родничок» г. Тихорецка Конспект занятия " История про послушного мальчика" Количество.

Специфика работы педагога-психолога с детьми дошкольного возраста с ЗПР Специфика работы педагога-психолога с детьми дошкольного возраста с ЗПР Приоритетным направлением государственной политики в сфере образования.

Автор публикации:
Развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Ничуть не страшно»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 15:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Ничуть не страшно»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тенигина (УИ 247014) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД