Лучший педагог года

Конспект НООД с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная страна эмоций»

Наталья Николаевна Фёдорова
Конспект НООД с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная страна эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное общеобразовательное учреждение

Степановская средняя общеобразовательная школа имени Н. К. Иванова

Галичского муниципального района Костромской области

структурное подразделение детский сад

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

группы общеразвивающей направленности

«Волшебная страна эмоций»

Воспитатель:

Фёдорова Наталья Николаевна

2015

Публикация «Конспект НООД с детьми старшего дошкольного возраста „Волшебная страна эмоций“» размещена в разделах

Цель: развитие эмоциональной сферы детей и способности осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с основными эмоциями :(радость, грусть, страх, гнев);

• Учить детей передавать настроение мимикой и жестами;

• обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции : радость, грусть, печаль, злость, обрадоваться, разозлиться, испуганный, сердитый.

Развивающие:

• Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей;

• способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими);

• Развивать творческие способности и воображение в процессе общения и выполнения игровых заданий, в выполнении художественных работ.

• Развивать аккуратность.

• Развивать артистические способности;

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательность, сочувствие;

• Помочь ребенку отреагировать на имеющиеся отрицательные эмоции (страх, гнев, препятствующие полноценному личностному развитию.

Предварительная работа :

• Просмотр мультфильма «Крошка Енот»

• Разучивание песни «Улыбка» В. Шаинского

Материалы:

• Пиктограммы эмоций (радость, грусть, страх, гнев);

• Домик настроения;

• Цветок

• Гуашь, кисти.

• Образцы недорисованных персонажей- «Матрёшки»

• Запись песни «Улыбка» В. Шаинского

Ход : - Здравствуйте ребята!

- Поздоровались? Прекрасно!

Солнце светит в небе ясно.

Познакомится пора,

А поможет нам игра.

- Давайте встанем вкруг и будем передавать друг другу цветок и называть своё имя.

А теперь возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой. Я легонько пожму соседу справа руку, а он следующему и так по кругу мы передаём тепло своих сердец.

А сейчас я попрошу вас сесть и расскажу вам одну историю:. «Далеко-далеко, а может быть, и близко, есть волшебная страна, и живут в ней чувства: Радость, Страх, Грусть, Злость. Живут они в маленьких цветных домиках. Причем каждое чувство живет в домике определенного цвета. Кто-то живет в красном домике, кто-то в синем, кто-то в черном, кто-то в зеленом. Каждый день, как только встает солнце, жители волшебной страны занимаются своими делами.

Но однажды случилась беда. На страну налетел страшный ураган. Порывы ветра были настолько сильными, что срывали крыши с домов и ломали ветви деревьев. Жители успели спрятаться, но домики спасти не удалось.

И вот ураган закончился, ветер стих. Жители вышли из укрытий и увидели свои домики разрушенными. Конечно, они были очень расстроены, но слезами, как известно, горю не поможешь. Они вызвали мастеров из волшебной страны умельцев. А пока им строят новые домики я пригласила чувства к нам в гости, в наш домик настроения.

С первым чувством, которым я хочу вас познакомить это чувство – РАДОСТЬ.

Я думаю вам знакомо это чувство. Что такое радость?

-Радость – это когда….

-Когда вы радуетесь?

-Я радуюсь когда….

-Когда ваша мама радуется?

-Мама радуется когда…

- А теперь давай те встанем парами, посмотрим, друг на друга и попробуем изобразить радость.

-Что происходит с лицом?

- Уголки губ поднимаются вверх. Лицо словно расцветает улыбкой. Около глаз собираются морщинки. Глаза чуть прищурены.

-Ребята, вам приятно, когда у вас хорошее настроение? А когда у ваших друзей хорошее настроение, вам за них радостно? Старайтесь делиться своим радостным настроением, с окружающими вас людьми.

-Ребята, а вы когда-нибудь грустили? Почему?

-Я грущу когда…

Вот сейчас я хочу вас познакомить ещё с одним чувством – ГРУСТЬ.

Какого цвета могла бы быть грусть?

Давайте подумаем, в какую квартиру мы поселим грусть, какое больше подойдёт по цвету?

Давайте сейчас попробуем её изобразить мимикой.

Послушайте стихотворение:

Шел король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком.

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

Какое чувство описано в этом стихотворении.

- ЗЛОСТЬ….

Вот ещё с одним чувством мы познакомились это чувство злости.

В какую квартиру мы её поселим?

Сейчас я ещё раз прочитаю стихотворение, а вы должны показать действия согласно тексту.

Что произошло у нас с лицом? С руками?

Молодцы.

- Ребята, а вы когда-нибудь испытывали страх?

А чего вы боитесь больше всего?

Я хочу вас ещё познакомить с одним чувством - СТРАХ

Давайте попробуем изобразить страх.

- Как вы думаете страх и злость это хорошие чувства?

-Нет. Надо от этих плохих чувств и эмоций избавляться.

-Как с ними справиться?

- ….

- А я хочу предложить поступить как Крошка Енот - улыбнуться.

(Дети встают в круг и под песню «Улыбка» выполняют движения и поют)

- Молодцы! Как ваше настроение?

- ….

Дуйте в дудки

Бейте в ложки

В гости к нам пришли матрёшки!

Ой, что случилось? Одна весёлая, красивая, а подружки у неё какие?

- Ни лица, ни на ряда.

Как же им помочь?

(Дети рисуют лицо матрёшки на готовом шаблоне и украшают наряд)

А теперь давайте полюбуемся нашими матрёшками.

Какое у них настроение?

-С какими чувствами мы сегодня познакомились?

- Радость, Грусть, Злость, Страх.

- Какое настроение мы возьмём в группу?

- А теперь поиграем в игру «Мы тоже» я говорю фразу, а вы отвечаете –мы тоже.

- Я делюсь с вами хорошим настроением!

- Мы тоже.

- Я дарю вам улыбку

- Мы тоже

- Я радуюсь

- Мы тоже

- Я прыгаю от счастья!

- Мы тоже!

-Я вас люблю!

- Мы тоже!

- Я вас обнимаю!

- Мы тоже!

(Все обнимаются в едином кругу)

- Ваше настроение отличное?

- Да

Упражнение «Всем- всем до свидания»

(дети образуют круг, а затем ставят кулачки в единый столбик и громко прощаются: «Всем –всем до свидания!» кулачки разжимают.)

- На память о нашей встрече я хочу вам подарить магнитики с весёлым настроением.

Я хочу пожелать, чтобы у вас всегда было весёлое, радостное настроение. И старайтесь делиться своим радостным настроением, с окружающими вас людьми.

Публикации по теме:

Занятие-беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Страна здоровячков» Чтобы попасть в страну Здоровячков надо знать, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Волшебная пуговица» Тема: «Волшебная пуговица» Цель: формировать представления детей о предметах окружающего мира, расширять кругозор с помощью познавательно.

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста «Этот день Победы» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с героическими страницами истории нашей родной страны. 2. Познакомить детей с памятниками.

«Волшебная сила оркестра». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста«Волшебная сила оркестра». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная сила оркестра». Цель: Помочь детям в осознании значимости каждого в отдельности.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная страна чувств» МАДОУ «Родничок» г. Хабаровск Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебная страна чувств" Составитель:.

Мастер-класс НОД по психологическому общению на тему: «Волшебная страна эмоций» (для воспитанников 5–7 лет) Мастер - класс НОД по психологическому общению на тему: «Волшебная страна эмоций» (для воспитанников 5 – 7 лет) Цель: Закрепить знания.

Конспект занятия ппо развитию эмоций и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста Задачи: закрепление умений узнавать и называть эмоциональные состояния людей по их мимическим проявлениям, а так же адекватно выражать свои.

Режиссерская игра на песке «Сказочная страна» по коррекции агрессии с детьми старшего возраста Задачи: - развитие режиссерской игры на песке; - побуждение способности возникновения игровых взаимодействий между детьми; - разширение.

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная полянка» Верзакова Юлия Валерьевна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 26 комбинированного вида», г. Первоуральск СЦЕНАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Эмоций»Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Эмоций» Ход занятия: 1. Приветствие. Дети входят в зал и становятся в круг. Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть! Как ваше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная страна эмоций»
Опубликовано: 27 января 2016 в 19:57
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная страна эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна Фёдорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД