МААМ-картинки

Конспект занятия педагога-психолога по психогимнастике для детей 5–6 лет «Цирк»

Алена Смогунова
Конспект занятия педагога-психолога по психогимнастике для детей 5–6 лет «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия педагогапсихолога по психогимнастике для детей 5-6 лет

«ЦИРК»

Цель: развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы ребенка.

Задачи:

1. Сбросить интенсивность физического и психического напряжения, нормализовать мышечный тонус, настроить детей на активную работу и контакт друг с другом.

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога по психогимнастике для детей 5–6 лет „Цирк“» размещена в разделах

2. Дать ребенку возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки, путем тренировки внимания на своих ощущениях; научить различать и сравнивать их; тренировать ребенка в изменении характера своих движений, опираясь на контроль мышечных ощущений.

3. Овладеть навыками управления своей эмоциональной сферы: способствовать пониманию и осознаванию своих и чужих эмоций, правильно их выражать и полноценно переживать.

4. Уметь преодолевать собственные внутренние барьеры общения в реальной жизни.

5. Развитие памяти, внимания, чувство ритма.

Ход занятия.

Разминка.

Педагог. -Сегодня мы отправимся в цирк.

-Хотите?

-Кто из вас ходил на цирковое представление?

-Что понравилось больше всего?

-Чем отличается цирк от театра?

-Давайте собираться.

-Что же мы наденем в цирк? (Спрашивает каждого ребенка.)

-Пока всех опросила, совсем забыла, кому какую одежду достать. Напомните мне начиная с первого, кого я спрашивала? (внимание, память.)

- Мы долго выбирали одежду как бы нам не опоздать в цирк. -Садитесь в автобус (заранее приготовлены стулья, а поведет его … (называет ребенка).

- Ребята, расскажите о правилах поведения в автобусе.

- Молодцы, поехали.

(сопровождение музыкальное Автобус).

- Как хорошо, что мы не опоздали!

- Артисты еще не вышли на арену.

- Давайте аплодисментами попросим их выйти (хлопки со сменой ритма). Думаю, что артистам очень понравились ваши аплодисменты.

- Давайте представим, что вы и есть артисты цирка.

- Среди вас гимнасты, силачи, клоуны, акробаты, дрессировщики, фокусники.

Гимнастика. Педагог. Вот и началось представление!

- Силач с гирями. Напряженно.

На арену цирка выходят силачи. Мы поднимаем тяжелые гири. Мышцы рук напряжены. Руки как стальные. Вот какие мы сильные! Поднимаем гирю правой рукой, потом левой, обеими руками.

Расслабленно.

Опускаем гири на пол. Руки расслаблены, висят, как веревочки (попеременно.)

- Клоун с гирями. Прыжки.

А вот на арену выбегает клоун. Он улыбается, веселый. Клоун прыгает мягко. Легко.

Напряженно.

Клоун тоже хочет поднять гири. Он говорит, что он самый сильный. Поднимает гири, ноги в коленях согнул, корпус тела наклонил, напрягся. А гирю поднять не может. Пыхтит, тужится. Весь покраснел. То с одной стороны подойдет к гире, то с другой. То на ладони поплюет, то белым порошком подмышками помажет. Никак не получается.

Расслабленно.

Огорчился клоун. Ну почему он не такой сильный?

- Змея.

Клоуна сменяет факир.

Кто такой факир? (дрессировщик змей).

Он дудит в дудочку, а из корзины выползает змея.

Плавно.

Покажите рукой, как она выползает, извивается.

То спрячется в корзину, то опять выползает.

Это кобра.

Движения плавные, медленные.

Резко.

Факир закончил играть, и змеи уползли в корзину.

Стряхните резко руки, что бы змеи не выползи вновь.

Плавно.

Воздушные акробаты на канате.

На арену цирка выходят акробаты! Они ходят по канату.

Руки расставлены в стороны, балансируют, носок приставляют к пятке, под ноги не смотрят, смотрят только вперед.

Напряженно.

Страшно идти по канату, который натянут высоко над землей.

Все тело напряжено.

Акробатов на канате сменяют акробаты на батуте. Они прыгают легко, высоко, помогают обеими руками. В прыжке поворачиваются то в одну сторону, то в другу. Им весело, смеются.

Круг общения - Садитесь на стульчики в наш «круг общения», отдохнем после представления. Вы представляете, после своего выступления клоун увидел слона и начал его дразнить. Показывает пальцем на него, смеётся, изображает длинный хобот и маленький хвост. Показывает, как слон ходит вперевалку. Совсем раздразнился клоун! (Дети показывают.)

- Слон обиделся, чуть не плачет! Покажите, как обиделся слон. Давайте погрозим клоуну, скажем, как он не хорошо поступает!

- Как же быть, как исправить ошибку клоуна? (Надо его пожалеть, сказать доброе слово, что-нибудь подарит и попросить прощения.) А еще можно пригласить слоника и поиграть всем вместе.

Игра в слоника Давайте, встанем в хоровод и поиграем.

Игра на внимание. (Дети стоят в кругу, в центре ведущий – слоник)

В зоопарке мы гуляли,

Одного там потеряли.

А потом как прибежали.

Тихо слонику сказали (Слоник закрывает глаза)

Ой, ты, слоник, ты наш свет! (По указанию ведущего, один из детей прячется)

Ты скажи, кого здесь нет! (Слоник открывает глаза и отгадывает, кто из детей спрятался.)

Игра на воображение (Движения детей соответствует тексту.)

Что слоны умеют делать?

Посмотри-ка, посмотри!

Все слоны умеют топать.

Топай, топай! Раз-два-три!

Что слоны умеют делать?

Посмотри-ка, посмотри!

Головой они кивают!

Раз-два-три, раз-два-три!

Что слоны умеют делать?

Посмотри-ка, посмотри!

Могут все ушами хлопать!

Хлопай, хлопай! Раз-два-три!

Что слоны умеют делать?

Посмотри-ка, посмотри!

Все слоны плясать умеют!

Попляши-ка, раз-два-три!

Рефлексия - Но вот наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

- Садитесь в автобус и смотрите в окно, чтобы не проехать нам мимо нашего детского сада.

- И так поехали!

- Вот мы и опять в нашем любимом детском саду.

• Понравилось ли вам наше путешествие?

• Что понравилось больше?

• Что было самое сложное?

• Какой самый главный вывод мы должны сделать после этого путешествия? (Нельзя хвастаться и дразниться. Почему? Потому что другим обидно! Чтобы исправить ошибку, можно пожалеть друга, попросить у него прощение, и подарить что-нибудь, а еще нужно вместе с ним поиграть).

Молодцы! До свидания ребята, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей группы Цель: предупреждение и профилактика агрессивного поведения у воспитанников группы. Задачи: 1. Обучение детей социально приемлемым способам.

Конспект занятия педагога-психолога для детей подготовительной группы «Наши Эмоции» Цели: Обогатить знания детей об эмоциональных состояниях людей посредством использования наглядных моделей (радость, грусть, злость, обида).

Конспект занятия педагога-психолога для детей средней группы «Вежливая просьба» Конспект занятия педагога-психолога для детей средней группы по теме «Вежливая просьба» Цель: познакомить детей с различными формами выражения.

Конспект занятия педагога-психолога для детей старшей группы «Мои помощники глазки» по развитию познавательных процессов Таырыбы/Тема: Мои помощники глазки Масаттар / Задачи: 1) Развитие зрительного внимания, наглядно-образного мышления;.

Конспект занятия педагога-психолога по подготовке детей к школьному обучению Занятия № 1 1. Упражнение на развитие слуховой памяти. Детям зачитываются слова с установкой на запоминание: одеяло, мед, круг, белка, глаз,.

Конспект занятия педагога-психолога по развитию творческого мышления у детей старшего возраста КОНСПЕКТ занятия педагога-психолога по развитию творческого мышления у детей старшего возраста по теме:«Придумай несуществующее животное».

Конспект занятия педагога-психолога Развитие коммуникативных способностей у детей в старших группах детского сада. Конспект занятия педагога-психолога «Развитие коммуникативных способностей у детей в старших группах детского сада «Лесная прогулка». Цель:.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми «Развитие слуховой памяти у детей с ТНР» Тема «Развитие слуховой памяти у детей с ТНР» Участники: воспитанники с ТНР подготовительной группы, педагог – психолог. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Конспект развивающего занятия педагога-психолога Конспект развивающего занятия Цель:Развивать способность видеть положительное в себе и других; снизить проявление симптомов агрессивности,.

Конспект занятия педагога-психолога «Осенние листочки» МБДОУ детский сад №5 муниципального образования «Город Донецк» Занятие педагога – психолога в младшей группе На тему: Осенние листочки».

Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога по психогимнастике для детей 5–6 лет «Цирк»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 16:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога по психогимнастике для детей 5–6 лет «Цирк»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Смогунова (УИ 206578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД