Ольга Марусич
Конспект занятия педагога-психолога для детей старшей группы «Мои помощники глазки» по развитию познавательных процессов
▼ Скачать + Заказать документы
Таырыбы/Тема: Мои помощники глазки
Масаттар / Задачи: 1) Развитие зрительного внимания, наглядно-образного мышления;
2) Совершенствование восприятия;
3) Активизация творческой активности;
4) Воспитывать чувство дружбы.
ос тілдік компонент/Билингвальный компонент: поросенок- торай, белка- тиін, кошка-мысы, заяц-оян, корова-сиыр, слон-піл, лиса-тлкі, медведь-аю.
Жабды/ Оборудование: простой карандаш, картинка с изображением гномика, карточки для игры «Веселая зарядка», д/игра «Чья тень», «Чей домик?», игрушки животных, корзина. карточки для задания «Кто спрятался в лесу».
Ход занятия.
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога для детей старшей группы „Мои помощники глазки“ по развитию познавательных процессов» размещена в разделах
- Глаза, орган зрения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
[Мотивационно-побудительный этап деятельности
1. Игра – приветствие «Здравствуйте»
С добрым утром, глазки!
С добрым утром, ушки!
С добрым утром, носик!
С добрым утром, ротик!
С добрым утром, ручки!
С добрым утром, ножки!
С добрым утром, я!
И все мои друзья!
Сегодня мы отправимся в путешествие на лесную поляну, где вас ждет добрый и смешной человечек!
Отправляемся гулять,
Вместе гномика искать
По тропинке в лес пойдем,
Лужу мимо обойдем,
Перепрыгнем ручеек.
Посмотрели мы налево,
Посмотрели мы направо,
Посмотрели вверх на солнышко,
Посмотрели вниз на травку.
Ах, как красиво!
Ребята, вот мы с вами и на полянке и нас встречает гномик. Посмотрите есть ли в его внешнем виде что-то необычное? Обратите внимание на его лицо. Да, у него большие глаза. Попробуйте придумать ему имя. (Глазастик, Видик, Смотрелкин, Лупоглазый). Давайте назавем его – Глазастик.
- А для чего нам нужны глаза?
Гномик-глазастик приготовил нам интересные задания, выполнив их мы поймем, что ваши глазки, очень важные и главные наши помощники.
Организационно – поисковый этап деятельности
1. Игра «Прятки»
Гномик нам оставил корзину, а в ней разные игрушки животных. Каждый из вас выберет для себя что-то глазками, по одному подойдет к корзинке, возьмет выбранный предмет, внимательно рассмотрит и поставит в центр нашего круга. Все сделали? А сейчас вы закроете глазки,а я уберу одну из игрушек. Попробуйте отгадать, что спрятано?
2. Игра «Чей домик?»
Ребята, посмотрите, на нашей лесной полянке появился конверт, а в нем задание. Проходите за стол, соедините пазлы так, чтобы для каждого животного был свой домик.
3. Игра «Веселая зарядка» (под музыку из мультфильма «Маша и медведь»)
- А теперь пришло время отдохнуть и сделать на полянке веселую зарядку. А помогут нам карточки с изображением веселых человечков. Выходите на полянку.
4. Игра «Чья тень?»
Пока мы с вами отдыхали и делали зарядку наш Гномик-Глазастик принес еще одно задание. Садитесь за стол. У каждого животного на картинке появилась своя тень, найдите тень каждого животного и соедините их карандашом.
5. Пальчиковая гимнастика
Ребята, а теперь давайте покажем Гномику-Глазастику. Как мы играем с нашими пальчиками.
Ежик Николка под елку свалился,
Ежик Николка по травке катился.
Брюшко решил он на солнце погреть,
Ну и конечно, слегка загореть.
Солнышко скрылось, ежик замерз,
Успел загореть только маленький нос.
6. Игра «Кто спрятался в лесу?»
И последнее задание для наших глазок приготовил гномик. Нужно на картинках найти всех животных, которые спрятались в лесу и обвести их в кружочек.
Рефлексивно – корригирующий этап деятельности
А теперь скажем спасибо Гномику-Глазастику, ведь благодаря ему мы узнали как помогают нам наши глазки. А сейчас нам пора возвращаться с лесной полянки. Скажем волшебные слова «Покружились, покружились в детском саде очутились»
- Какие игры вам запомнились?
- Какие помощники нам сегодня помогали?
- Что понравилось больше всего?
Давайте попращаемся по нашим карточкам-схемам на казахском, русском и английском языке. Дарят воздушный поцелуй, сердечко.