Аня Нарыкина
Конспект занятия педагога-психолога для детей средней группы «Вежливая просьба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия педагога-психолога для детей средней группы по теме «Вежливая просьба»
Цель: познакомить детей с различными формами выражения просьбы, адресованной кому-либо (близкому человеку, незнакомцу, ровеснику) в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах.
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога для детей средней группы „Вежливая просьба“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия.
Психолог: Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас на нашем новом занятии. Давайте поприветствуем друг друга и расскажем о своём настроении.
Упражнение «Моё настроение»
Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнения лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?» Упражнение проводится по кругу. (В конце упражнения психолог обобщает настроение всей группы : грустное, веселое, смешное, злое и т. д.)
Психолог: А теперь ребята, послушайте рассказ «Разрешите, пожалуйста»
Чтение рассказа
У мамы медведицы было двое медвежат. Дочка Топа и сыночек Топтыжка. Как-то раз, принесла мама медведица домой интересные и яркие открытки. Она хотела рассмотреть их и с Топой и с Топтыжкой, но Топтыжки не было дома, и мама медведица села на удобный диван с Топой и стала показывать ей открытки. Топе очень нравились красочные рисунки на открытках, и она ими восхищалась.
Неожиданно вернулся Топтыжка, он увидел, как мама с Топой рассматривают открытки, рассердился, подбежал к ним, и выхватил из лап карточки.
- Мне тоже интересно! Отдайте мне открытки! Я буду смотреть их сам! – закричал Топтыжка.
Мама очень рассердилась на Топтыжку и очень строго сказала сыну: «Ты, Топтыжка, сначала научись вежливо просить, а вот потом приходи смотреть с нами открытки» - и забрала открытки обратно.
Топтыжка конечно очень расстроился, но пошёл к папе для того, чтобы узнать, как можно вежливо попросить посмотреть открытки. И папа рассказал Топтыжке, что оказывается есть такие вежливые слова как : пожалуйста, будьте добры, разрешите мне, очень прошу, не могли бы вы, которые помогают вежливо обратиться и вежливо попросить. Топтыжка запомнил все вежливые слова и снова направился к маме и сестренке.
«Мама, Топа, разрешите мне тоже посмотреть с вами открытки, пожалуйста!», - сказал Топтыжка.
«А вот это другое дело. Присаживайся Топтыжка с нами», - сказала мама и они дружно продолжили рассматривать открытки.
Вопросы к рассказу : 1. Ребята, какие вежливые слова вы узнали из рассказа? 2. Что значит вежливо спросить или вежливо обратиться? 3. Как вы думаете, разрешила ли бы мама медведица Топтыжке посмотреть открытки, если бы он снова не вежливо обратился к ней?
Психолог: А теперь мы из детей превратимся в медвежат и сделаем зарядку.
Физкультминутка «Медвежата»
Психолог: Молодцы, мы снова превращаемся в детей и продолжаем наше занятие. Садимся ребята в круг, мы с вами будем учиться вежливо обращаться друг к другу.
Упражнение «Вежливая просьба»
Дети садятся в круг и по очереди обращаются друг к другу с вежливой просьбой.
Рефлексия
Психолог: Понравилось или не понравилось, вам ребята, наше занятие? Вы будете вежливо обращаться к своим друзьям, родным и другим людям? Давайте станем в круг. Возьмем друг друга за руки, улыбнёмся и скажем друг другу спасибо за эту встречу.
Упражнение «Спасибо»
Дети становятся в круг, берут друг друга за руки и дружно говорят СПАСИБО.