Наталья Гаранина
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: предупреждение и профилактика агрессивного поведения у воспитанников группы.
Задачи:
1. Обучение детей социально приемлемым способам коммуникации
Развитие морально-нравственных качеств: доброжелательность, взаимопомощь, эмпатия, дружба("Социально-коммуникативное развитие")
2. Развитие активного словаря("Речевое развитие")
3. Развитие ВПФ:память, внимание, речь, воображение, мышление
Методы: сказкотерапия,элементы театральной деятельности, изодеятельность, беседа.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Оборудование и материалы: ватманский лист, цветные карандаши, трафареты цветов, персонажи пальчикового театра.
Предварительная работа: совместная работа всех детей группы по изготовлению полянки (большой ватманский лист раскрашивали все вместе, т. е. "засевали травой" будущую Поляну Добра);каждый из детей самостоятельно, ориентируясь на предложенный образец, вырезал и раскрашивал трафареты цветов. Желающие делали цветы "про запас" или для тех ребят, у кого не слишком хорошо получалось. Таким образом, ещё на подготовительном этапе работы выявились дети,имеющие альтруистические наклонности, а также те, что нуждаются в дополнительных занятиях по развитию мелкой моторики.
Логика образовательной деятельности.
Детям предлагается послушать сказку "Про Поляну Добра"
(при чтении используются пальчиковые куклы-персонажи сказки)
Текст сказки:"После того, как Львёнок помирился с Белочкой и Зайцем, он рассказал им о белых и чёрных пятнышках в душе каждого. Сказал, что если делаешь доброе дело - то белое пятнышко на душе, а если злое что творишь - то чёрное пятно на душе появляется. "Так сказал Мудрый Дракон, а он всё знает!",- объяснял друзьям Львёнок. Слушали его зверюшки, удивлялись,но верили. "Точно-точно, - сказал Зайчик, - я тоже так легко себя чувствую, так светло на душе когда меня мама похвалит"
- А за что тебя мама хвалит?
- Я ей капусту помогаю поливать и за маленькими братцами смотрю
Стали зверюшки припоминать кто, когда и какие добрые дела делал. У кого-то их много набралось, а кто-то вспоминал-вспоминал да ничего хорошего вспомнить не смог. Ведь если не делаешь добра, то вспомнить нечего, правда, ребята?
И решили наши зверюшки, что отныне будут они отмечать свои хорошие дела. А как отмечать? Придумали они вот что: у них в лесу была одна полянка, на которой не было цветов. Не росли почему-то, так, только трав и той чуть-чуть. Решили наше зверята-ребята, что если кто из них сделает доброе дело, то посадит свой цветок на полянке.
Первым удалось посадить свой цветок Ёжику. А дело было так: его папа насобирал в лесу много грибов, так много, что унести не может. То один гриб со спины свалится, то другой не уместится. Папа-Ёж решил их понемножку носить. взял три гриба на спину,. побежал домой, сложил на кухне и опять в лес за оставшимися побежал. Грибов много, дорога дальняя, а ножки-то у ежей коротенькие. устал пап-Ёж, а тут сын его,. Ёжик,. говорит:"Я пойду с тобой, тоже буду грибы носить!" Засомневался папа, сможет ли сын длинную дорогу осилить, сумеет ли помочь ему с грибами управиться?Но всё-таки взял его, уж очень Ёжик просился.
И вот папа-Ёж три гриба на спину кладёт, а Ёжик - один грибок, так и носят. "Один гриб,какая малость!"- скажете вы, а не успел папа-Ёж запыхаться, глядь, а грибы-то все и перенесли домой. "Ай, да сынок у меня! Ай, да помощник вырос, спасибо тебе!" - хвалит сына папа. А Ёжику так приятно стало, что он даже покраснел.
Вот поэтому на следующее утро на полянке появился первый цветок, ромашка Ёжика. А там пошло-поехало: то Белочка мак посадила, то Заяц одуванчик принёс. Долго ли коротко ли, а стала полянка цветами заполняться. Прослышали звери лесные, что есть у них теперь в лесу Полянка Добра. Приходили посмотреть-полюбоваться, а кто - и посадить свой цветок. Добро, оно ведь такое, один раз сделал и ещё хочется. "
Вопросы к обсуждению:
1. Как появилась в лесу Полянка Добра?
2. Как Ёжик доброе дело сделал?
3. Делаете ли вы, ребята, добрые дела?
4. Какие добрые дела можно в группе сделать?
5. Почему за добрые дела хвалят?
П. : Ребята, а давайте мы попробуем такую Полянку Добра у нас в группе завести. Как думаете, получится у нас?
Д. :
После получения согласия детей на стену крепится ватман, предварительно раскрашенный всеми детьми в зелёный цвет - полянка. Каждый ребёнок получает несколько трафаретных цветов, которые раскрашивает на свой вкус. свой цветок он сможет приклеить на полянку, если его поступок заслужит одобрение других детей и воспитателя. С этого момента начинается своеобразное соревнование.
П. :Ребята, теперь вы знаете какие добрые дела можно и нужно делать группе, чтобы также, как зверюшки в нашей сказке, посадить цветок на Полянке Добра. Когда кто-то из вас сделает что-то доброе, полезное, за что вам скажут "спасибо", похвалят вас, воспитатель и дети, вы сможете приклеить свой цветок на нашу полянку. Тот, кто посадит больше всего цветов, тот и будет нашим победителем, самым добрым, дружелюбным. ведь это так приятно, да, ребята?
Д. :
(через месяц-другой (любой запланированный срок) подводится итог, победитель получает поощрение: словесное и символический приз)