МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей группы

Наталья Гаранина
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: предупреждение и профилактика агрессивного поведения у воспитанников группы.

Задачи:

1. Обучение детей социально приемлемым способам коммуникации

Развитие морально-нравственных качеств: доброжелательность, взаимопомощь, эмпатия, дружба("Социально-коммуникативное развитие")

2. Развитие активного словаря("Речевое развитие")

3. Развитие ВПФ:память, внимание, речь, воображение, мышление

Методы: сказкотерапия,элементы театральной деятельности, изодеятельность, беседа.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей группы» размещена в разделах

Оборудование и материалы: ватманский лист, цветные карандаши, трафареты цветов, персонажи пальчикового театра.

Предварительная работа: совместная работа всех детей группы по изготовлению полянки (большой ватманский лист раскрашивали все вместе, т. е. "засевали травой" будущую Поляну Добра);каждый из детей самостоятельно, ориентируясь на предложенный образец, вырезал и раскрашивал трафареты цветов. Желающие делали цветы "про запас" или для тех ребят, у кого не слишком хорошо получалось. Таким образом, ещё на подготовительном этапе работы выявились дети,имеющие альтруистические наклонности, а также те, что нуждаются в дополнительных занятиях по развитию мелкой моторики.

Логика образовательной деятельности.

Детям предлагается послушать сказку "Про Поляну Добра"

(при чтении используются пальчиковые куклы-персонажи сказки)

Текст сказки:"После того, как Львёнок помирился с Белочкой и Зайцем, он рассказал им о белых и чёрных пятнышках в душе каждого. Сказал, что если делаешь доброе дело - то белое пятнышко на душе, а если злое что творишь - то чёрное пятно на душе появляется. "Так сказал Мудрый Дракон, а он всё знает!",- объяснял друзьям Львёнок. Слушали его зверюшки, удивлялись,но верили. "Точно-точно, - сказал Зайчик, - я тоже так легко себя чувствую, так светло на душе когда меня мама похвалит"

- А за что тебя мама хвалит?

- Я ей капусту помогаю поливать и за маленькими братцами смотрю

Стали зверюшки припоминать кто, когда и какие добрые дела делал. У кого-то их много набралось, а кто-то вспоминал-вспоминал да ничего хорошего вспомнить не смог. Ведь если не делаешь добра, то вспомнить нечего, правда, ребята?

И решили наши зверюшки, что отныне будут они отмечать свои хорошие дела. А как отмечать? Придумали они вот что: у них в лесу была одна полянка, на которой не было цветов. Не росли почему-то, так, только трав и той чуть-чуть. Решили наше зверята-ребята, что если кто из них сделает доброе дело, то посадит свой цветок на полянке.

Первым удалось посадить свой цветок Ёжику. А дело было так: его папа насобирал в лесу много грибов, так много, что унести не может. То один гриб со спины свалится, то другой не уместится. Папа-Ёж решил их понемножку носить. взял три гриба на спину,. побежал домой, сложил на кухне и опять в лес за оставшимися побежал. Грибов много, дорога дальняя, а ножки-то у ежей коротенькие. устал пап-Ёж, а тут сын его,. Ёжик,. говорит:"Я пойду с тобой, тоже буду грибы носить!" Засомневался папа, сможет ли сын длинную дорогу осилить, сумеет ли помочь ему с грибами управиться?Но всё-таки взял его, уж очень Ёжик просился.

И вот папа-Ёж три гриба на спину кладёт, а Ёжик - один грибок, так и носят. "Один гриб,какая малость!"- скажете вы, а не успел папа-Ёж запыхаться, глядь, а грибы-то все и перенесли домой. "Ай, да сынок у меня! Ай, да помощник вырос, спасибо тебе!" - хвалит сына папа. А Ёжику так приятно стало, что он даже покраснел.

Вот поэтому на следующее утро на полянке появился первый цветок, ромашка Ёжика. А там пошло-поехало: то Белочка мак посадила, то Заяц одуванчик принёс. Долго ли коротко ли, а стала полянка цветами заполняться. Прослышали звери лесные, что есть у них теперь в лесу Полянка Добра. Приходили посмотреть-полюбоваться, а кто - и посадить свой цветок. Добро, оно ведь такое, один раз сделал и ещё хочется. "

Вопросы к обсуждению:

1. Как появилась в лесу Полянка Добра?

2. Как Ёжик доброе дело сделал?

3. Делаете ли вы, ребята, добрые дела?

4. Какие добрые дела можно в группе сделать?

5. Почему за добрые дела хвалят?

П. : Ребята, а давайте мы попробуем такую Полянку Добра у нас в группе завести. Как думаете, получится у нас?

Д. :

После получения согласия детей на стену крепится ватман, предварительно раскрашенный всеми детьми в зелёный цвет - полянка. Каждый ребёнок получает несколько трафаретных цветов, которые раскрашивает на свой вкус. свой цветок он сможет приклеить на полянку, если его поступок заслужит одобрение других детей и воспитателя. С этого момента начинается своеобразное соревнование.

П. :Ребята, теперь вы знаете какие добрые дела можно и нужно делать группе, чтобы также, как зверюшки в нашей сказке, посадить цветок на Полянке Добра. Когда кто-то из вас сделает что-то доброе, полезное, за что вам скажут "спасибо", похвалят вас, воспитатель и дети, вы сможете приклеить свой цветок на нашу полянку. Тот, кто посадит больше всего цветов, тот и будет нашим победителем, самым добрым, дружелюбным. ведь это так приятно, да, ребята?

Д. :

(через месяц-другой (любой запланированный срок) подводится итог, победитель получает поощрение: словесное и символический приз)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по ФЭМП для детей с ОВЗ: «Вкусная математика» Вкусная математика. Сказка «Колобок». Цель занятия: • формировать восприятие цвета, формы, величины предметов, сопоставление предмета с.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 4–5 лет «Чувство «Робость» Пояснительная записка. Занятие входит в коррекционно-развивающую программу для детей 4-5 лет. Целью занятия является знакомство с чувством.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей раннего возраста с ОВЗ в лекотекеКонспект коррекционно-развивающего занятия для детей раннего возраста с ОВЗ в лекотеке Задачи занятия:1. Развитие мелкой моторики. 2. Развитие речи: учить понимать обращенную речь, мотивация речи. 3. Учить показывать части.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по лепке для детей с ОВЗ «Самолет» Лепка из пластилина. Тема: «Самолет» Цель: формировать навыки работы с пластилином. Учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед-назад.

Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога с учениками 3 класса Конспект коррекционно-развивающего занятия с учениками 3 классаЦель: развитие психических процессов. Задачи: •развитие внимания •развитие.

Конспект занятия педагога-психолога для детей средней группы по теме «Вежливая просьба» Цель: познакомить детей с различными формами выражения просьбы, адресованной кому-либо (близкому человеку, незнакомцу, ровеснику) в разных.

Конспект занятия педагога-психолога для детей старшей группы «Учимся общению» Цель занятия: формировать навыки общения и умения свободно выражать свои мысли; коррекция эмоционально-волевой сферы. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Волшебная сказка» Григорьева Алина Владимировна педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №130» г. Чебоксары Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшей группы «Удивительное путешествие» Конспект занятия с детьми старшей группы «Удивительное путешествие» Цель: развитие познавательной деятельности Задачи: Коррекционно –.

Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога «Эмоционально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста» "Эмоционально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраст ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей группы
Опубликовано: 8 октября 2015 в 18:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гаранина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД