Получи документы

Конспект развивающего занятия педагога-психолога

Людмила Субботкина
Конспект развивающего занятия педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развивающего занятия

Цель:Развивать способность видеть положительное в себе и других;

снизить проявление симптомов агрессивности, гиперактивности;

развивать способность к эмоционально-волевой регуляции;

развивать воображение;

снять мышечные зажимы, психоэмоциональное напряжение;

активизировать эмоциональное и моторное самовыражение.

Публикация «Конспект развивающего занятия педагога-психолога» размещена в разделах

Оборудование: мягкая игрушка, мяч, краски, листы бумаги (по два на каждого ребенка, шапочки-снежинки, магнитофон, аудиозапись.

Ход занятия:

Ритуал приветствия: В кабинете детей встречает психолог с котом Яшкой (мягкая игрушка). Дети здороваются с Яшкой.

- Ребята, какие ласковые слова вы можете сказать Яшке (дети называют ласковые слова и гладят кота).

- Спасибо, дети. Мохнушке было очень приятно. А вы хотите с ним поиграть? Попросите его. ( Дети просят: поиграй с нами, пожалуйста. Проводится игра «Щекотушки» (психолог хвостом мягкой игрушки щекочет детей).

- А сейчас наш котик хочет отдохнуть (Кладем игрушку на стол). А мы покажем ему какие игры знаем. (психолог собирает детей в круг, напевая песенку из к/ф «Золушка»)

- «Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг,

Ты мой друг, и я твой друг,

Самый верный друг»

- Ребята, вы говорили много хороших слов Яшке, как вы думаете ему было приятно? («ДА»). Тогда сейчас, передавая мяч по кругу, скажем добрые слова друг другу.

Игра «Добрые слова»

Добрые слова не лень

Повторять нам целый день.

Галя выглядит опрятно,

Разве это не приятно?

Сколько раз сегодня Настя

Друзьям сказала слово «здравствуй»?

А добряк наш Алексей

За все благодарил друзей.

Замечательный народ

В детсаду у нас живет!

(дети говорят друг другу комплименты)

- Ребята, как вы думаете, вам говорили правду, когда передавали добрые слова?.

Я уверена, что все это действительно про вас. И всем нам было приятно это услышать, поэтому давайте чаще говорить друг другу комплименты.

- А сейчас я бы хотела поиграть с вами в игру «Ласковые лапки»

- Посмотрите, у меня на столе лежат разные предметы: кусочек меха, кисточка, ватка, флакон, бусы, шарик. Я буду проводить по вашей руке разными предметами (показ, то есть по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасается к руке – отгадать и назвать предмет».

- Молодцы, дети, хорошо отгадывали, чьи лапки вас касались. У Мохнушки тоже очень ласковые лапки. Кстати, он приготовил вам сюрприз – разноцветные краски (психолог достает коробку с красками) и сейчас приглашает вас за столы (на столе лежат приготовленные листы бумаги).

Упражнение «Непослушные краски»

- Ой, ребята, что-то в коробочке скребется, что там происходит (психолог смотрит в коробку и быстро ее закрывает). Ребята, там такие непослушные краски, выскакивают из баночек, я даже боюсь открывать коробку. Если они вдруг выпрыгнут к вам на листочек, то вы быстро ловите их, прикрыв вторым листком (показ, хорошо. (Психолог капает кляксы на листочки детей, дети прикрывают вторым листком, получается отпечаток кляксы)

- Посмотрите, какие интересные рисунки у нас получились, давайте постараемся понять, представить на кого или на что похожа ваша «клякса».

Моя клякса похожа на…. А ваши на что похожи, расскажите нам с Яшкой.

(дети рассказывают, педагог помогает)

- Спасибо ребята, очень интересно получилось. Давайте положим рисунки на стол, чтобы они высохли. Спасибо Яшке за такие интересные непослушные краски.

- А теперь, ребята, Яшка зовет нас на улицу (дети выходят на ковер).

- Кто мне подскажет, какое сейчас время года? Какие приметы зимы вы знаете? Правильно, зимой много снега. Давайте мы произнесем волшебные слова и превратимся в снежинки: «Кружись, кружись, кружись и в снежинку превратись» (психолог одевает шапочки «Снежинки»)

Игру «Снежные узоры» (звучит вальс к/ф «Мой ласковый, нежный зверь»)

- Представьте, что вы – летящие с неба снежинки. Раскиньте руки и свободно передвигайтесь и кружитесь по комнате. Снежинки летают и сплетаются вместе - по две снежинки в одном комочке, кружатся, взявшись за руки.

- Подул ветерок и снежинки разлетелись по одной кто куда.

- А теперь снежинки опять встретились друг с другом и сплелись по три снежинки, и опять кружатся вместе.

- Вновь подул легкий ветерок, снежинки летают медленно, плавно кружась.

- А теперь началась буря – снежинки летают стремительно, быстро, но стараются не сталкиваться друг с другом, чтобы не сломать свои лучики.

- Буря утихла, но собрала все снежинки в один большой сугроб, собираемся вместе, тесно прижимаясь друг к другу.

- Столько снега нападало пора опять в детишек превращаться: «Кружись, кружись, кружись и в ребенка превратись» (снять шапочки).

Игра «Снеговик»

- Выпал снег, вышли ребята лепить снеговиков – легкими хлопками «лепим» на себе толстые ноги, руки, бока, шею. Голову, глаза, нос морковкой и улыбку.

-Вот он какой получился (ставят ноги на ширину плеч, руки немного разводят в стороны, пальцы растопыривают и улыбаются).

-Солнышко пригрело, и снег начал таять – повисают руки, голова, спина, одновременно с ними медленно сгибаются колени.

-Растаял снеговик, осталась одна лужа – лежать на полу, все мышцы расслаблены.

(Звучит расслабляющая музыка, звуки природы)

- Скоро весна. Солнце согревает ваши руки, ваши ноги, ваше туловище. Вам стало тепло и приятно.

- Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать,

Потянулись, улыбнулись,

И опять к игре вернулись. (дети встают)

- Ребята сейчас у нас идет Масленая неделя, и я хочу предложить вам поиграть в новую игру «Блины».

Игра «Блины».

- Давайте печь блины – беремся за руки и встаем тесным кружком.

- Наливаем тесто – держась за руки, отходим назад максимально широко, (чтобы получился большой блин)

- Печем блин – держась за руки одновременно, слегка приседаем, при этом имитируют шипение блина звуком «ш-ш-ш».

- Мажем блин сметаной – расцепляем руки, и двигаем ими волнообразно вверх-вниз, кисти мягкие и пластичные.

- Скручиваем наш блин –делаем перед собой руками движение «моторчик».

- Раскрываем широко рот, вот так – раскидываем руки в стороны, и со звуком «а-а-ам»

сбегаемся к центру, соединяя ладошки с хлопком.

- Хотите еще блинчик спечь, с чем будет блинчик? (повторяем игру еще раз)

Ритуал прощания

-Молодцы ребята. Мне сегодня очень понравилось с вами играть, было очень интересно. Яшка говорит, что вы дружные, веселые дети и большие фантазеры. До свидания ребята. Я вас люблю.

Публикации по теме:

«Коррекционно-развивающее занятие «Зимушка-зима» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Коррекционно – развивающее занятие «Зимушка – Зима» Коррекционно – развивающее занятие с подгруппой детей второй младшей.

Коррекционно-развивающее занятие «Наша Родина» Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Наша Родина» Цель: 1. Формировать представления о Родине как о многонациональной стране, познакомить.

Коррекционно-развивающее занятие «Осень» Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Осень» Цели: - познакомить ребенка с признаками такого времени года, как осень; - расширить.

Интегрированное развивающее занятие «Козленок» «Козленок[/b]Лексическая тема «Домашние животные»Задачи 1. Развивать речь: закреплять знания названий детенышей домашних животных. 2. Развивать.

Комплексное развивающее занятие «Кукла Жанна» Программное содержание. 1. Учить находить и правильно называть желтый цвет. Формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительное.

Коррекционно-развивающее занятие «Добро и зло» Коррекционно-развивающее занятие «Добро и зло». Цель: раскрыть сущность понятий «добро» и «зло»; учить детей дифференцировать эмоциональный.

Коррекционно-развивающее занятие «Наше настроение» «Наше настроение». Цель: познакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у людей; показать изменчивость настроения; учить детей.

Развивающее занятие «Мои эмоции» Видео Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей 4-5 лет. Задачи: - познакомить детей с эмоциями; - учить определять эмоциональное состояние.

Развивающее занятие «Сказочный лес» для средней группы. Занятие (развивающее) Тема: «Сказочный лес» Цель: - дальнейшее наполнение социокультурной категории «Родные просторы»; - формирование у.

Редакционно-развивающее занятие Коррекционно-развивающее занятие с детьми среднего дошкольного возраста Разработано педагогом-психологом МАДОУ «Улыбка» Тема: «Вслед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия педагога-психолога
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 06:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающего занятия педагога-психолога» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Субботкина (УИ 277871) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД