светлана масыч
Конспект занятия педагога-психолога Развитие коммуникативных способностей у детей в старших группах детского сада.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия педагога-психолога «Развитие коммуникативных способностей у детей в старших группах детского сада «Лесная прогулка».
Цель: 1. Развивать моторные функции, произвольное поведение; воображение, вербальное мышление, координацию движений и речи, коммуникативные умения детей в процессе их взаимодействия.
2. Формировать умения снимать мышечные зажимы;
3. Воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность, творчество.
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога Развитие коммуникативных способностей у детей в старших группах детского сада,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
1. Приветствие «Здравствуй!».
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. По очереди поворачиваются с улыбкой вправо-влево: «Здравствуй (имя ребенка).
Педагог-психолог : -Здравствуйте, ребята! Я вас всех рада видеть!
-Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в лес, полным чудес.
-Что такое лес?
Сосны до небес,
Березы и дубы,
Ягоды, грибы…
Звериные тропинки, Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый!
И родник с живой
Ключевой водой.
2. Педагог-психолог : -Посмотрите вокруг, выберете изображения тех слов, которые вы услышали в стихотворении. (Сосна, береза, дуб, грибы, ягоды, звериные следы, сова и т. д.)
Педагог-психолог : -Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает лес? -Почему? (Ответы детей).
-Посмотрите, друзья, здесь следы на дорожке, куда они нас ведут.
-И кто же здесь? (Дети находят игрушку Ежика).
-Поиграем с ним вместе?
Игра «Колючий еж».
Ход игры: Дети превращаются в ежей. При слове «Опасно!» - сильно сжимаются в клубок, фырчат. При слове «Солнце!» -разводят руки в стороны и улыбаются.
Педагог-психолог : -Ой! А мне кажется мы заблудились!
-Позовем на помощь Эхо!
Игра «Ласковое эхо».
Ход игры: Дети стоят в кругу и говорят: -Заблудились мы в лесу, закричали мы: «Ау!», а нам эхо отвечает, познакомится желает. Каждый ребенок произносит свое имя, а остальные пропевают имя ребенка ласково (Ира-Ирочкааа).
3. Педагог-психолог : - Ну вот, все нашлись, идем дальше.
Звучит тихо музыка (Осень. Времена года. П. И. Чайковский)
- Подул ветерок и закружились листочки в сказочном танце листопада. (Дети танцуют под чтение стихотворения «Похвалялся листик клена» Е. Груданова.)
Похвалялся листик клё на:
Был я, как и все – зелёный,
А сейчас я вот какой –
Жёлтый, красный, золотой,
И румяный, и резной –
Ну, красавец расписной.
Всё во мне, как солнце, светит,
И любой меня заметит.
Он не долго похвалялся.
Вдруг от ветки оторвался,
На полянку вниз нырнул,
Лёг удобней. и. заснул.
4. Педагог-психолог : - Ребята, посмотрите, кто это? (Вносится силуэт Осени).
-Верно, это Осень к нам на прогулку зашла. Но почему-то платье у нее белое. ---Поможем ей надеть осенний наряд?
Коллективная работа (аппликация «Осень золотая»). Дети наклеивают листья на силуэт платья Осени.
Педагог-психолог : - Какая ты, Осень теперь красавица!
- А наша прогулка подошла к концу: «До свидания, Осень!» (Ребята прощаются).