Екатерина Журавлева
Конспект занятия педагога-психолога для детей подготовительной группы «Наши Эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Обогатить знания детей об эмоциональных состояниях людей посредством использования наглядных моделей (радость, грусть, злость, обида).
Задачи:
- Развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого человека ;
- Развитие внимания, быстроты реакции ;
-Учить составлять короткие рассказы с прилагательными, называющими различные эмоции ;
- Формирование эмоциональной лексики при условии использования наглядных моделей;
- Снятие негативного психоэмоционального состояния с помощью арттерапевтического метода.
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога для детей подготовительной группы „Наши Эмоции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Продолжительность занятия : 25-30 минут.
Возраст участников : старший дошкольный возраст.
Материалы : Магнитная доска с изображениями пиктограмм : “Радость”, “”Грусть”, “Злость”, “Обида”; Зеркало (на каждого ребенка); игрушка лягушка ; сказка “Царевна-лягушка”; картинки для составления рассказа; листы бумаги, кисточки, краски.
Ход занятия
Этап 1. Организационный
1. Приветствие
Дети встают полукругом. Здравствуйте, я рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом.
Улыбнитесь всем вокруг
И скорей вставайте в круг.
Мячик ты передавай,
Четко имя называй!
Какое у вас сегодня настроение? (Высказывания детей). Давайте подарим улыбки друг другу.
Этап 2. Мотивационный
1. Появление персонажа Лягушка.
К нам сегодня в гости пришла Лягушка. Она хочет посмотреть как вы играете, выполняете задания. И принесла нам сказку. Но сначала мы с вами поговорим об эмоциях.
2. Беседа.
Вы знаете, что люди испытывают разные эмоции — радость, грусть и другие. Мы называем их эмоциональным состоянием. Какие еще эмоции (чувства) вы знаете?
Дети называют знакомые эмоции — страх, грусть, злость, обида.
•Посмотрите на эти рисунки (педагог предлагает пиктограммы — радость, грусть, злость, обида).
•Кто из этих людей испытывает радость? Кто-нибудь из вас может изобразить ее? Опишите состояние радости. Какие глаза у человека, когда он радостный? (Светящиеся, веселые.) Какие у него губы, зубы, рот? (“Рот до ушей”.) Скажите, когда вы испытываете радость?
•А когда ребенок грустит? Найдите изображение этой эмоции. Посмотрите на лицо.
Педагог показывает картинку, на которой нарисован грустный человек.
•Посмотрите, брови, кончики губ опущены. Вам жалко этого человека? Да, и мне тоже жалко. Как его можно развеселить?
•А какое лицо у этого человека? (Показывает пиктограмму злости.) Вам оно нравится? Оно красивое? Когда бывает такое лицо? Что надо сделать, чтобы этот человек не злился, а стал веселым и добрым?
Педагог дает детям в руки зеркало и предлагает посмотреть на себя, когда они изображают (“показывают”) состояние грусти, радости, страха. Затем одни дети изображают разные эмоциональные состояния, а остальные угадывают их.
Этап 3. Практический.
1. Сказка “Царевна -лягушка”
Педагог читает сказку “Царевна-лягушка”.
- Мы видим, что все герои в разных ситуациях испытывают различные чувства. Скажите, какие чувства испытал Иван-царевич, когда нашел свою стрелу рядом с лягушкой? (Страх, удивление, грусть.)
- А когда лягушка превратилась в девицу-красавицу, каким он стал? (Радостным. Он обрадовался, стал танцевать, веселиться.) Кто в сказке еще радовался чему-нибудь? (Сама Царевна-лягушка.).
- А радовались Баба Яга, Кощей Бессмертный? (Они злые, всегда злятся.)
- Да, эти персонажи жестокие, коварные, бездушные. Когда Василиса Премудрая попала к ним в плен, они обрадовались этому? (Они веселились не по-доброму, прыгали около костра.)
- Что в этой сказке самое удивительное?
- Наверное, удивительным было то, что лягушка превратилась в Василису Премудрую. Никто не ожидал этого. Все думали, что придется Ивану-царевичу взять в жены лягушку, а она вдруг превратилась в красную (значит, красивую) девицу. Это ли не удивительно? Вот сколько эмоций пришлось пережить нашим героям в одной сказке!
2. Игра “Лесовичок и его внучок”
Выбирается ведущий Лесовичок и его внучок. Внучку надевается шапка. Они выходят за дверь. В это время часть детей выбирает позу радостных грибов, другая часть обиженных (злых, грустных). Внучок должен как можно быстрее найти радостных грибов, а дедушка – обиженных (злых, грустных).
3. Составь рассказ.
Педагог демонстрирует картинку с изображение детей с нарастанием эмоции и квадраты с разной степенью окрашенности в синий цвет. Педагог предлагает детям составить рассказ о детях, например: Однажды дети пошли в лес за грибами. Вдруг Миша нашел белый гриб и был очень веселым, Маша увидела две сыроежки и была еще веселее, а Лена нашла семейку маслят и была самой веселой.
4. Пальчиковая гимнастика
«Веселая старушка»
У веселенькой старушки (Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху)
Жили в маленькой избушке (Сложить руки углом и показать избушку)
Десять сыновей. (Показать десять пальцев)
Все без бровей (Очертить брови пальцами)
Вот с такими ушами (Растопыренные ладони поднесены к ушам)
Вот с такими носами, (Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами)
Вот с такими усами, (Очертить пальцами длинные «гусарские» усы)
Вот с такой головой, (Очертить большой круг вокруг головы)
Вот с такой бородой! (Показать руками большую бороду)
Они не пили, не ели, (Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой – «ложку»)
На старушку все глядели (Держа руки у глаз, похлопать пальцами, словно ресницами)
И все делали вот так… (Ребенок показывает любые загаданные им действия)
5. Рисование
Помните, как у Ивана-царевича в сказке “Царевна-лягушка” менялось настроение. Когда он нашел свою стрелу рядом с лягушкой, то. (загрустил, когда Царевна-лягушка превратилась в девицу-красавицу, то. (обрадовался, удивился, а когда злые невестки сожгли лягушачью кожу, то. (опечалился, рассердился, а потом, найдя свою невесту, снова. (обрадовался). Вот как менялось настроение у Ивана-царевича в одной сказке.
Сейчас с помощью красок попробуем изменить одно эмоциональное состояние в другое.
Детям предлагается выполнить следующее упражнение. Дается лист бумаги двойного формата, который они складывают пополам. На одной стороне ребенок рисует то эмоциональное состояние, которое он выбрал, затем накладывает рисунок на другую сторону листа, рисунок отпечатывается на другой стороне. Далее он добавляет к отпечатанному рисунку новые краски и получает другое эмоциональное состояние. При этом ребенку рекомендуется дать название полученным состояниям.
Этап 4. Рефлексивный.
Подведение итогов, ритуал прощания. Обсуждение прошедшего занятия. Дети делятся впечатлениями и говорят о своем настроении в конце занятия.
Спасибо!