МААМ-картинки

Конспект занятия «Откуда пришел хлеб?» (старшая логопедическая группа) (3 фото)

Светлана Бушуева
Конспект занятия «Откуда пришел хлеб?» (старшая логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия (старшая логопедическая группа

Цели:

Коррекионно-образовательная:

- научить воспитанников характеризовать звуки Х и Хь по акустическим и артикуляционным признакам;

- учить воспитанников подбирать синонимы и однокоренные слова.

Коррекционно-развивающие:

- упражнять воспитанников в определении места звуков в словах;

- развивать фонематические процессы;

- упражнять воспитанников в назывании хлебобулочных изделий;

Публикация «Конспект занятия „Откуда пришел хлеб?“ (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах

- закреплять знания о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве;

- упражнять в объяснении слов-действий, связанных с выращиваем хлеба.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у воспитанников умение вслушиваться в свою речь и речь окружающих;

- воспитывать у воспитанников бережное отношение к хлебу, уважение к людям, которые его выращивают.

Оборудование: сюжетные картинки по теме, предметные картинки с изображением различных хлебобулочных изделий; предметные картинки в названиях, которых присутствуют звуки Х и Хь; буква Х, цветные фишки для выкладывания звуковой схемы; семена для выкладывания буквы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

На столе лежат картинки. Воспитанники делятся на две команды: одна отбирает картинки на звук Ш, а вторая – на звук С. Побеждает та команда, которая допустит меньше всего ошибок.

2. Развитие мелкой моторики.

Хлеб

Рос сперва на воле в поле, Дети слегка покачивают руками, поднятыми

Летом цвел и колосился, вверх.

А когда, обмолотили, Постукивают кулачками друг о друга.

Он в зерно вдруг превратился. Руки вытянуть вперед, кисти опустить.

Перебирать пальчиками, одновременно

касаясь большим пальцем остальных пальцев.

Из зерна – в муку и тесто, Сжимают и разжимают кулачки.

В магазине занял место. Руки вытянуты вперед ладонями вверх.

3. Объяснение темы занятия.

На доску выкладываются картинки: Посмотрите внимательно! Девочка пытается согреть пальчики на руках и при этом произносит: «Х-х-х». А хоккеист скользит по льду, а его коньки издают звук: хь-хь-хь. Сегодня мы с вами познакомимся со звуком Х и Хь и научимся их различать.

4. Акустико-артикуляционный образ звуков.

Дети поочередно произносят звуки Х и Хь, а затем характеризуют их. Звуки Х и Хь – согласные (преграду для воздуха создает корень языка). Звук Х – твердый, обозначаем фишкой синего цвета, а звук Хь – мягкий, обозначаем фишкой зеленого цвета. Оба звука глухие, так как голосовые связки не вибрируют, т. е. наше горлышко молчит.

5. Связь звуков и буквы.

На доску выставляется буква Х:

Х – забавная игрушка,

Деревянная вертушка.

Деревянная вертушка –

Ветру вольному подружка.

В. Степанов

На что еще похожа буква Х?

6. Развитие мелкой моторики.

Воспитанники выкладывают из семян на столе букву Х. Затем по одному выходят к доске и прописывают букву Х.

7. Закрепление звука в словах.

Звуковой анализ слов хек и мох с выкладыванием графической схемы и указанием заданных звуков на схеме. При этом особое внимание уделяется показу на схеме звуков Х и Хь. Воспитанники показывают и говорят о местоположении звуков с словах хек и мох.

8. Закрепление звука в тексте.

Повторение скороговорки вслед за учителем-логопедом.

Сели слева три старухи,

Съели хлеба три краюхи.

Физминутка «Хомячок»

9. Игра «Откуда хлеб пришел.

Взрослый задает вопрос, а воспитанник отвечает на него.

Откуда хлеб пришел? (Из магазина.)

А в магазин как попал? (Из пекарни.)

Что делают в пекарне? (Хлеб пекут.)

Из чего? (Из муки).

Из чего мука? (Из зерна).

Откуда зерно? (Из колоса пшеницы).

Откуда пшеница? (Выросла в поле).

Кто ее посеял? (Хлеборобы).

А давайте мы сейчас заглянем в далекую старину и посмотрим, откуда пришел хлеб…

Выход в русском костюме с подносом.

Первые пряники появились на Руси давно. Ржаную муку смешивали с медом и ягодным соком. Они были очень вкусные и назывались медовым хлебом. Пряником они стали называться позднее, когда в них стали добавлять разные пряности для запаха и вкуса. Пряники с рисунком называли «печатными». Особенно их любили дети. Для них выпекали фигурные пряники в форме рыбок, птичек, цветов. Тех кто делал пряники называли - пряничниками.

- Из чего пекли пряники?

- Как получают муку?

В день сева люди мылись в бане. Надевали чистую рубаху и с лукошком на груди выходили в поле.

Физминутка «Зернышко»

Давайте с вами вспомним сказку «Колосок».

- Куда отнес Петушок зерно?

- Что было потом?

- Почему Петушок не пустил мышат за стол?

Совместно с воспитанниками вспомнить пословицы о труде и о хлебе :

«Кто не работает, тот не ест»

«Хочешь, есть калачи, не сиди на печи»

«Не трудиться – хлеба не добиться»

«Зернышко к зернышку – будет мешок»

«Хлебушек – от земли, силушка – от хлеба»

«Где хлебно и тепло, там и жить добро»

Много труда надо приложить, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и относиться к нему надо бережно!

Итог совместной деятельности: лепка хлебобулочных изделий из слоеного теста.

Конспект занятия «Откуда пришел хлеб?» (старшая логопедическая группа)
Фото «Откуда пришел хлеб?»
Конспект занятия  (старшая логопедическая группа) - фото
Публикации по теме:

«Откуда хлеб пришел?» Конспект НОД в группе детей 6–7 лет Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до сознания воспитанников,.

Фотоотчет интегрированного занятия в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел?»Фотоотчет интегрированного занятия в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел?» Направления занятия: познавательное,речевое,социально-коммуникативное. Цель: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Откуда к нам хлеб пришел» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Откуда к нам хлеб пришел»Цель: В процессе исследовательской деятельности уточнить,.

Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» Занятие в ДОУ с использованием ИКТ «Откуда хлеб пришел». Основное направление: социально-личностное Форма деятельности: совместная деятельность.

Конспект занятия для логопедической (старшей) группы для детей с ОНР на тему «Откуда к нам хлеб пришел» Цели: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе по системе ТРИЗ «Откуда хлеб пришел?» Программные задачи: закреплять понятие «хлебобулочные изделия»; познакомить детей с видами хлебобулочных изделий; способствовать вовлечению.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Откуда пришел хлеб» Ход занятий. Воспитатель: Люди говорят: - "Хлеб всему голова". Как вы думаете, легко ли вырастить хлеб? Ответы детей. Воспитатель: Правильно,.

Конспект занятия по экологии «Откуда пришел хлеб» образовательные области: Познание, Коммуникация, Социум разделы: Экология, Художественная литература тем: Откуда пришел хлеб? цель: Закрепить.

Конспект занятия в подготовительной группе. Беседа о сельскохозяйственном труде «Откуда хлеб на стол пришел»Конспект занятия в подготовительной группе. Беседа о сельскохозяйственном труде «Откуда хлеб на стол пришел» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Автор: Шидловская.

Непосредственно образовательная деятельность «Откуда к нам пришел хлеб?» Непосредственно образовательная деятельность "Откуда к нам пришел хлеб?". С использованием интерактивных технологий, разработанных коллективом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Откуда пришел хлеб?» (старшая логопедическая группа)
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 09:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Откуда пришел хлеб?» (старшая логопедическая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бушуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД