Ольга Краснова
Непосредственно образовательная деятельность «Откуда к нам пришел хлеб?»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность "Откуда к нам пришел хлеб?".
С использованием интерактивных технологий, разработанных коллективом АНО ДО "Планета детства "Лада" г. Тольятти.
Задачи:
-Формировать представления детей о хлебе, как одном из величайших богатств на земле.
-Рассказать детям, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим.
-Закрепить названия профессий людей, производящих хлеб.
- Развивать общую и мелкую моторику.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Откуда к нам пришел хлеб?“» размещена в разделах
-Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду человека.
Материалы и оборудование: мультимедийная доска с презентацией, мяч, сушки по количеству детей.
Логига образовательной деятельности
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, о чем сегодня будем говорить, если отгадаете загадку, то узнаете,
«Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет». (Хлеб.)
Слайд 1
Воспитатель. Вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?
Ответы детей. (Мягкий, пышный, душистый, черный, белый, бывает подгорелый.)
Воспитатель. Кто хочет узнать, откуда хлеб попадает к нам на стол?
Ответы детей.
Воспитатель. Тогда рассаживайтесь по удобнее на модули.
Слайд 2 «Откуда к нам пришел хлеб»
Слайд3 «Сначала зернышко хлеба сажают в землю»
Слайд 4 «Сажают специальными машинами – сеялками»
Воспитатель: скажите, как называется эта машина? И что она делает? (Эта машина называется «сеялка», она сеет зерно в землю)
Слайд 5 «Потом вырастают вот такие колоски»
Воспитатель. Ребята, а что нужно для того чтобы зерна проросли? (Солнце, вода, удобрения.)
- Солнышко согрело зерна, дождик полил, люди удобрили поле, и наши зерна превратились во что? (В колосья.)
Психогимнастика «Колос растет»
Воспитатель. Представьте, что мы в поле. Вы превратились в маленькие зернышки, которые сажаю в землю. (Дети садятся на корточки на паласе.)
Тёплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зернышки росли, росли и стали колосками. (Дети медленно поднимают руки вверх.)
Колоски тянуться к солнышку. (Дети напрягают руки.)
Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. (Дети расслабляются, роняют голову, опускают руки, плечи, туловище опускается на пол.)
Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянуться к солнышку.
В поле выросли замечательные колоски. (Дети улыбаются друг другу.)
Слайд 6 «Колоски собирают машины»
Воспитатель:
— А как называют машины, которыми собирают колосья? (Комбайны)
— А кто управляет комбайном? (Комбайнер)
Слайд 7 «Отвозят зерно»
Воспитатель:
— А это что за домик, куда отвозят собранное зерно? (Мельница, мукомольный завод)
— А для чего она нужна? (На мельнице зерно перемалывают в муку)
Мельница
Крутим мельницу вперед:
Раз, два, три, четыре, пять.
А потом наоборот
Будем мельницу вращать.
(Вращение прямыми руками вперед назад)
Слайд 8 «Там зерна перемелют в муку»
Воспитатель: А потом что происходит? (Муку везут на хлебозавод. Там из нее делают хлебобулочные изделия).
Воспитатель: Кто выпекает хлеб? (пекарь)
Слайд 9 «Из муки на хлебозаводе пекут хлеб, булки»
Слайд10 «На хлебовозке везут в магазин»
Слайд 11 «Магазин»
Воспитатель: Ребята, вы узнали сколько труда надо затра тить, чтобы получить хлеб! Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Ведь хлеб – всему голова!
Интерактивная технология "Хоровод"
А какие хлебобулочные изделия вы знаете, мы узнаем, передавая мяч друг другу.
Интерактивная технология "Интервью".
Мы сегодня узнали много нового интересного.
Предлагаю поиграть в игру «Журналисты»
Можно сегодня корреспондентом буду я.
Я хочу взять у вас интервью.
Активизация необходимых знаний детей.
- Что вы сегодня узнали?
- Какой путь от зерна до хлеба?
-Люди каких профессий нужны, для того чтобы хлеб был у нас на столе?
Побуждение детей к конструктивному взаимообщению.
Рефлексия, угощение сушками.