Оксана Тычинина
Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Откуда пришел хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятий.
Воспитатель: Люди говорят: - "Хлеб всему голова". Как вы думаете, легко ли вырастить хлеб?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это требует большого труда. Сначала надо вспахивать землю, боронить, засеять поле зерном, внести удобрения. Только, что убрали комбайны хлеб, а на полях уже появились трактора, пашут, боронят. Зачем пашут? Зачем боронят? Не весна на дворе, а осень.
Ответы детей.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе „Откуда пришел хлеб“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Воспитатель: А затем боронят, затем пашут, чтобы земля была под снегом мягкая, рыхлая, чтобы набрала она за зиму и весну как можно больше талой воды. А с приходом весны на поля вновь выходят трактора пашут, боронят, засеивают поля зерном. Но вот приходит время жатвы. Кто из вас знает что такое жатва?
Ответы детей.
Воспитатель:Это труд с утра до позднего вечера. Упустишь время, осыплется зерно, пропадет урожай. Вспомните схожие слова со словом хлеб.
Ответы детей. Хлебница, хлебный, хлебушек.
Воспитатель: Какой бывает хлеб?
Ответы детей. Черный, белый, пшеничный, ржаной.
Воспитатель: А какой хлеб бывает, когда его привозят из пекарни?
Ответы детей: свежий, мягкий, ароматный, хрустящий, поджаристый.
Воспитатель: А какой ещё бывает хлеб?
Ответы детей: черствый,несвежий, не мягкий.
Воспитатель:Да, ребята, но каким хлеб не был, к нему надо бережно относиться: не бросать хлеб,можно собрать хлебные крошки и покормить птиц. А ещё ребята из хлеба можно приготовить гренки, можно посушить сухарики в духовке. Не даром говорят "хлеб всему голова". Почему всё-таки так говорят люди?
Ответы детей: Хлеб-важный продукт питания.
Воспитатель: А сейчас все дружно встали :
Физкультминутка
Воспитатель: Молодцы. Дети, закончите предложение.
Мама купила пшеничный.
Дети едят суп с.
Ваня пошел в магазин за.
Я не люблю есть суп без.
У меня дома нет.
Воспитатель: Отгадайте загадку: Вырос в поле дом, полон дом зерном.
Ответы детей: Колос.
Воспитатель: Молодцы, а к нам сейчас придет гость, он сделан из муки и он из сказки.
Ответы детей: Колобок.
Колобок: Здравствуйте, дети. Я решил к вам заглянуть. Бабушка с дедушкой меня выпекали, что я теперь большой специалист по хлебу. Но я слышал есть такой магазин "Булочная", я там ни разу не был, не знаю, что там продают.
Воспитатель: Не расстраивайся колобок, мы с детьми тебе поможем.
Показ хлебобулочных изделий.
Ответы детей: Хлеб черный, хлеб белый, булочки, баранки, сушки, сухарики ит. д.
Колобок: Удивительно, это все мои родственники. А на какие геометрические фигуры они похожи?
Ответы детей: Черный хлеб - прямоугольник,
Хлеб белый, батон - овал,
Пирог - круг.
Колобок: Всё вы знаете. Молодцы! А знаете из чего выпекают хлеб?
Ответы детей: Из муки.
Колобок: Я принес вам миску с мукой, Посмотрите какого она цвета? Какая на ощупь?
Ответы детей.
Колобок: Дети, давайте с вами поиграем в игру "Откуда пришел хлеб" Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.
От куда пришел хлеб?-Из магазина.
А в магазин как попал?- Из пекарни.
Что делают в пекарни?-Пекут хлеб.
Из чего?- Из муки.
Из чего мука?- Из зерна.
Откуда зерно?- Из колоса пшеницы.
Откуда пшеница?- Выросла в поле.
Кто её посеял?- Люди.
Колобок: Всё вы знаете, молодцы! А теперь мне пора уходить. До свидания дети. До следующих встреч.